По вопросам.
1. КВ Планеты не годится для нас, хотя сбалансирован он нормально. У него слишком тонкий вал с обеих сторон и в процессе его обрезает по шпоночному пазу. Однажды, когда мимо моей головы просвистел винт со ступицей и обломком вала, я решил, что применять этот коленвал не стоит. Совсем другое дело КВ от пускача ПД-10. Он легче раза в два и можно поршень от пускача применять, что картины не меняет, но он совершенно не сбалансирован. Естественно, зачем, если ПД-10 прикручен к трактору, который растрясти сложно, а ресурса на разовых пусках вполне хватает. Вот когда мы на Пускачах в Харькове летали, трясло так, что горизонта не было видно, на зубах появлялся белый налёт и выпадали стрелки приборов. Вот на этих пускачёвских КВ я и учился балансировать. Мои учлёты уже этой вибрации не знали.
2. Тайга сбалансирована нормально. Они учли опыт Буранов.
3. По моему понятию, вот поставил движок на аппарат и прослужить он должен сколько ему назначено, пока не постареет, сотрётся и потеряет мощьность. Об отказах и речи быть не должно. А мы всё время в них ковыряемся, то одно отвалится, то другое, то искра пропадёт. Как будто в нас постоянно стреляют. Так что я думаю, что Буран должен оттарахтеть свои 500 часов и после этого целым там должен оставаться только картер и провода. Но примерно через каждые 50 часов наработки, приходится снимать головки и чистить нагар, потому что мощность заметно падает, потому что кольца залегают. Это на каком масле не летай. На тебойле он работает лучше, чем на МС-20, но нагар надо чистить всё равно. И постоянно надо контролировать температуру цилиндров. Как пошла за 200 - надо что-то делать. Регулировкой карбюратора можно снизить температуру. А если мерять ещё и температуру выхлопа, то регулировка карбюратора упрощается, потому что сразу знаешь, что делать.
4. Балансировка КВ может занять очень значительное время, исчисляемое в месяцах. Самым гемморойным является отмывание от абразива: останется его чуть-чуть в подшипнике и за несколько минут работы всё полетит к чёртовой бабушке и на колу мочало. А сколько раз надо снова разобрать двигатель, ещё чуть-чуть подрезать и опять, мыть, собирать мотор, ставить на стенд, гонять... И так много-много раз. Это надо нигде не работать и жить на дивиденты, а дома семья, дети пищат, жена пилит... Естественно и у меня на это ушло много времени и сил. Но одна задача остаётся так и не решённой: КВ от Бурана должен быть моментно симметричен и на балансировочном стенде занимать безразличное положение. А за счёт какой половины вала Вы этого добились ? Это неизвестно. Он же в данном случае как одна железяка сложной формы. А раздельно он может быть либо недобалансирован, либо перебалансирован. Это легко делать, когда детали ещё сырые, в стадии штамповки и механообработки, когда легко выдержать их геометрическое подобие!!! Но этим завод заниматься не желает. Вероятно, чтобы эту "рацуху" пропихнуть, надо быть главным конструктором этого завода, а со стороны - это экономически параллельно. Также основная сложность в том, что после закалки щёк КВ /надо отдать должное, сталь там очень хорошая и термообработка тоже. И кольца поршневые - лучше не бывает!/ их не угрызёшь никакими свёрлами и фрезами, а абразивный инструмент - очень медленно и греется так, что вероятность спалить подшипник или отпустить материал очень большая. Вот такие проблемы.