Опять Буран, РМЗ-640.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
В общем ставлю мотор на стеллаж и перехожу на планер. Может за это лето крылья доделаю, да полетать успею. А этот мотор буду доводить потом, если всё таки надумаю его ставить. Просто уже исчерпал запланированное на него время. Хотя в целом он мне всё ещё нравится. Родной стал, что ли?
Ротаксы ротаксами, но это несчатное дитя всё равно не брошу 😄
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Там что то внутри надо переделать,а так он только для авто двигателей.
Да, вот я думаю, что нужно отдельный датчик в магдино поставить такого же типа, как маленький на опережение стоит. Катушечку намотать и закрепить. А с неё через диод подавать положительный импульс на тахометр. Есть у меня товарищ электроникой занимается.покумекаем с ним на этот счет.
Ну а на счет карба с утра на свежую голову вспомнил, что на первых испытаниях, я тоже парился с этим уровнем в поплавковой камере. Производительность насоса и давление таковы, что передавливают усилие запорной иглы. Чтобы как то снизить давление насоса, я в импульсный канал в шланг подачи давления из картера вставлял дроссель. Втулочку из оргстекла с отверстием 1 мм. А тут я когда перебирал решил шланги поменять, потому что все потрескались. А в новый шланг этот дроссель не поставил. Ладно выкинуть не успел, новый точить пришлось бы:)
Да и ещё есть ньюансы.
Весовое устройство немного надо доработать, чтобы снизить погрешности измерения тяги. У меня там на стрелке пружинка слишком жесткая и создаёт излишнее сопротивление в зубчатом зацеплении.
В общем решил всё таки ещё отдать один день этому мотору. Посмотрим что получится.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Это схема Таховар (ваш тахометр) . Это обычный ждущий мультивибратор , дополненный усилителем мощности. Питание схемы --- + 12v , на измерительном входе не менее + 200v . Если Буран с бесконтактным зажиганием , то сигнал можно получить ёмкостным способом --- обматываем сигнальный провод ПОВЕРХ изоляции вокруг любого высоковольтного провода, 5 --6 витков (обычно достаточно). Так же можно попробовать на УАЗ.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
От датчиков зажигания ни на Буране ни на УАЗ работать не будет , там на выходе не более 10 v.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот за схему спасибо. Продолжение описания поищу. На счет датчика, я имел в виду самодельный поставить. Намотать там можно под любое напряжение. Но если конечно намотка на высоковольтный провод даст нужный сигнал, то конечно так и сделаю. Меньше мороки.

Порылся в тырнете, нашел форум по этому тахометру.
Вот цитата:
"
((( Когда то мне такой достался и я метался без инструкций как его подключить на копейке своей первой!
Благо в библиотеке завода нашел книжку по электрике и там для балбесов было написано что один провод снимает какие то импульсы..Сам не понял, пошел к электрику. В общем один провод был на катушку а второй провод длинный виточек к виточку наматывается на центральный провод с катушки идущий на трамблер. прихватили изолентой чтоб не раскручивался и все заработало! Офигенная штука храню! Пришпандорю на Барса правда не знаю как на инжекторе
)))

Значит так и есть. Надо будет на уазике попробовать. Но там наверно обороты в 2 раза меньше будет показывать. Потому что две катушки. Ну и ладно, хоть убедиться что рабочий.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Схема из и--нета , тот кто выложил почему то не всё опубликовал . А дальше должно быть : После прихода положительного импульса на базу транзистора V1 транзистор V1 закрывается , а V2 и V5 открываются и переходят во временно устойчивое состояние. Через катушку индикатора течёт ток, время протекания тока (после каждого импульса) зависит от ёмкости конденсатора С2 и сопротивления цепочки V5 - Д106 - R9 - рамка прибора (индикатора). После разрядки конденсатора до порогового значения, схема переходит в устойчивый режим (исходный) Величина отклонения стрелки индикатора зависит только от частоты следования импульсов.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
По карбюратору. На дельталёте поставили двигатель СУБАРУ , карбюраторный. По каким то причинам насос топливоподачи поставили электрический от инжекторного двигателя. Давление на выходе такого насоса -- от 6 до 7 атм. Поплавковая система карбюраторов рассчитана на давление не более 0.34 - 036 атм. Дальше было то , что вы описали. Лечил так : до карбюратора поставил жиклёр 0,8 (латунный) , до этого жиклёра сброс в бак с жиклёром 0,32 (латунный). :) ;) :)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Лечил так : до карбюратора поставил жиклёр 0,8 (латунный) , до этого жиклёра сброс в бак с жиклёром 0,32 (латунный).
Ну здесь конечно давление далеко не такое, и можно и без слива в бак обойтись. Я тут и так обратку из полости поплавковой камеры сделал. Фотки пока не выставляю. Сейчас пишу с нотика супруги. На моём модеме тырнет кончился. Завтра абонентскую снимут.
У меня в принципе работал нормально раньше, хоть и не делал тонкую регулировку. С установкой жиклёра на подачу в карб, можно и обеднить смесь на максимальных режимах, а это опасно.
Хотел сегодня погонять, но товарищ уехал по делам, а одному тарировать весовое устройство, вешать контрольные груза тяжеловато, да и вообще хренвато однму копаться. Уговорил в общем отложить на завтра.
За сегодня выточил оправочку, обжал , окольцевал шарик. Течи из него не должно быть. Открыл камеру, посмотрел прокладку. На первых испытаниях, когда я парился с уровнем, у меня внутрь выступала прокладка и поплавок зависал, поэтому лило из карба хлеще чем сейчас. Ну немного осела, подрезал тоненько изнутри, теперь точно не будут задевать.
А ещё нашел похоже главную причину пересоса. Начал шевелить обогатитель. Никак не мог определить ослабяется ли трос при убраном обогатителе. Заделка оболочки туго сидит в гайке. Натяжение регулируется у меня на РУДе. Ослабил, отрегулировал, пока не почувствовал, что клапан обогатителя точно закрывается. Как раз тот большой шарик и пропускал в воздушном канале этого обогатитея. И если из под него брызгал бензин, значит клапан был не закрыт полностью. Вот и обогащалась смесь до немогу. В общем завтра будет интересный день. Надеюсь успешный :)
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Прочёл. Да обогатители и пусковые карбюраторы вещь коварная , за ними глаз да глаз. Продолжу про СУБАРУ (там пришлось прерваться). После пробных полётов переделал так : слив в бак перенёс к карбюратору (перед игольчатым клапаном) , жиклёр 0,6 , жиклёр перед насосом оставил, но увеличил до 1,0 . Так и летали.---------------------------- Какой у вас топливный насос ? Если от РОТАКСА , то в крышке полости мембраны , с той стороны куда попадает давление от картера, должно быть отверстие (насколько помню 0,4) . насос должен стоять этим отверстием вниз. При закрытом игольчатом клапане карбюратора это отверстие демпфирует толчки давления из картера , через это же отверстие удаляется конденсат.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Бензонасос плоский, типа ротаксовского, рыбинского производства. Он у меня как раз стоит наоборот, этим импульсным штуцером вверх. Так было удобнее всего скомпоновать систему. Иначе пришлось бы длинный импульсный шланг делать. Хотелось всё компактнее утрамбовать, и чтобы ничего лишнего не торчало в потоке. Хотя можно было и компромиссный вариант сделать. Да мне думается нет большой разницы, как этот насос стоит. Поэтому и делал как удобнее разместить его. Отверстия такого не видел, может плохо смотрел. Надо обратить на это внимание.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот и завершилась эта серия эпопеи под названием буран для мотопланера.
День во всех смыслах оказался удачным и по погоде и по результатам. Вот обещаное видео Videodatei
Намерил около 68 кг тяги. Не супер конечно. Но большего желать от мотора который ещё не обкатался как следует, не стоит.
Как и писал выше причина была в перетянутом тросе обогатителя, который не позволял полностью перекрыт канал обогащения смеси. Теперь мотор работает устойчиво на всех режимах, и малейшее движение обогатителя едва не глушит мотор. После чуть менее двух часов работы и сжигания 5 литров бензина с маслом 1х30 свечи были тёмно коричневые.
Когда выявлял косяки поднял иглу в среднее положение. (была в самом низу, на верхней канавке) и решил чуток добавить опережения зажигания, и похоже попал на самую границу детонации.
На чуть большем среднего положения дросселя газа иногда проскакивал звон детонации и приходилось сбавлять газ. На максимум давал, только после остывания на малом газу.

Немного с запозданием но пришла мысль записывать, что вижу и делаю. потому что на память надеяться уже не приходится. И забыл засечь время в начале испытаний. Поэтому общее получилось ориентировочно. Но хоть что то. К профессионалам типа юбиплана себя не отношу.

Где то полчаса гонял на разных режимах. В начале почему то была большая разница температур по цилиндрам На первом дошла до 160, на втором 130. Два штуцера по бокам из полости поплавковой камеры решил использовать для подачи воздуха в бак и откачки избытка топлива. Потому, что на первых испытаниях из них обильно тёк бензин. На первый штуцер слева одел шланг и поднял к верху выпустив его через воздухозаборник охлаждения головок, а от второго по шлангу отправил в бак. И система заработала. На видео хорошо видно, как двигаются пузыри воздуха с топливом возвращаясь в бак. Videodatei
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Памятуя о том, что мои предыдущие испытания загазовывали всю веранду и сени, и даже в доме после испытаний пощипывало глаза, пришлось принять меры к отражению струи от винта вверх.
Огромное спасибо моему другу Рафкату, который помог мне устроить всё это шоу.

DSCN8011.JPG


DSCN8010.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Спасибо :)
После получасовой гонки начал записи.
30% газа, мотор выравнивается и работает без вибраций.
50% Т1-160 градусов, Т2-130. Обратка с пузырями воздуха. Проскакивает детонация обороты чуть плавают тяга 45 кг

DSCN8009.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Наконец засёк время. 12,57. Мотор стал работать стабильнее. Т1-171 градус, Т2-149. Обратка с пузырями, детонации не слышно. Тяга 45, вибрации практически нет. А это грузы для тарировки весового устройства. 5, 10, 20 и 40 кг. Ну ещё кувалда 6,50 с черенком вместе, для того, чтобы цифру 80 нарисовать. Ну так, на всякий случай. А вдруг!:D
А вообще то мы ей ломы забивали. Ниже фото тарировки с прошлых испытаний.

DSCN8002.JPG


DSCN7990.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну конечно не скажу, что моё весовое устройство супер. Погрешность конечно оставляет желать лучшего. Лучший способ измерения тяги это на ЛА. привязанном через динамометр к лому в земле. Там уже истинная располагаемая тяга, с учетом всех потерь, на обдув фюза, крыльев, оперения. Но для моих задач, по доводке ВМУ на первых порах думаю вполне достаточно, пусть даже это будет +-5 кг
 
Вверх