При одинаковых оборотах, мощности и числе цилиндров число пульсаций у четырёхтактника в 2 раза меньше чем у двухтактника поэтому ресурс винта будет выше на двухтактном двигателе2500 часов - это серьёзный срок. Как я понимаю, ресурс винтов на четырехтактных моторах в среднем будет выше, чем на двухтактных как раз из-за повышенных крутильных колебаний последних.
Учитывайте не количество пульсаций крутящего момента, а их силу при одинаковой мощности двигателя. У двухцилиндрового двигателя получается 50 л/с на цилиндр у четырехцилиндрового всего 25 лошадей на цилиндр. Какая вспышка в цилиндре даст большую пульсацию крутящего моемента по мощности? Разумеется у двухцилиндрового, который в конечном итоге сломает лопасть такими ударами. Как вы думаете почему на прекрасном четырехтактном двигателе БМВ на редукторах так ненадежно работают обгонные муфты Тейкофф или Черновские - два цилиндра и мощность как у четырехцилиндрового 912 стосильного Ротакса Именно по причине - два цилиндра по 50 лошадей на каждой вспышке, муфта проскальзывает, что и ведет к перегреву корпуса и к истиранию колодок. А какой двигатель двухтактный или четырехтактный не важно, важна мощность вспышки цилиндра на взлетном режиме. Причем с увеличением количества цилиндров двигателя сила пульсаций уменьшается поскольку уменьшается замедление вращения вала двигателя между вспышками в цилиндрах на одном обороте коленчатого вала, то есть улучшается равномерность работы двигателя. Но в легкой авиации применяются как правило легкие, максимально мощные движки поэтому у нас здесь и идет речь о двухцилиндровых и четырех цилиндровых двигателях.При одинаковых оборотах, мощности и числе цилиндров число пульсаций у четырёхтактника в 2 раза меньше чем у двухтактника поэтому ресурс винта будет выше на двухтактном двигателе2500 часов - это серьёзный срок. Как я понимаю, ресурс винтов на четырехтактных моторах в среднем будет выше, чем на двухтактных как раз из-за повышенных крутильных колебаний последних.
а у кого покупали винт?Самый первый мой композитный двухлопастной винт прослужил не менее 7 лет и налетал не одну сотню часов на ХИМИИ.Тут главное бережная эксплуатация, постоянное чехление , протирать мягкой ветошью ну и не бить камнями, песком и т.д.