• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?

Vova_Can

Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России
Откуда
Канада
Дорогие друзья.

На Западе всё больше и больше спорят о загрязнении авиационным транспортом. Шведы стали меньше летать потому, что им "стыдно", Airbus работает со скромными результатами над электрификацией летательных аппаратов...

Но в не так уж далеком 1988м, Советские опередили всех с этой проблемой, и начали работать над ТУ-155 : Ту 154 на водороде.

Как по мне, идея гениальная, но исчезла со страной. Как вы думаете, стоит ли вернуть проекты с криогенным топливом ?

Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Не было никакого водородного самолёта. В салоне Ту-154 поставили термосы в жидким водородом, которого хватало на несколько минут работы. Для понту назвали это Ту-155. Тупиковая идея.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?
В прошлом на Плюке были моря, но позже они были переработаны в энергетическое топливо для пепелацев — луц. Очень скудная пустынная растительность. Животные отсутствуют.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Сейчас даже ракетчики планируют переходить на метан вместо водорода. Потому что
1) Он плотнее в жидкой фазе
2) Он гораздо дешевле
3) С ним проще работать
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
В прошлом на Плюке были моря, но позже они были переработаны в энергетическое топливо для пепелацев — луц. Очень скудная пустынная растительность. Животные отсутствуют.
Если водород жечь в атмосфере то никуда вода не денется она вся в выхлопе. Другое дело водород лучше использовать в топливных элементах чем в ТРД - КПД выше.
 

Vova_Can

Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России
Откуда
Канада
Не было никакого водородного самолёта. В салоне Ту-154 поставили термосы в жидким водородом, которого хватало на несколько минут работы. Для понту назвали это Ту-155. Тупиковая идея.
Правда всего лишь один двигатель работал на водороде, тем не менее хватило на полтора часа ; не так уж плохо, тем более для прототипа
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Тупиковая идея.
На сегодняшний день -- да. Но: не зарекайтесь! В науке и технике нередко появляются "сумасшедшие" открытия, кои переворачивают всё предыдущее мировоззрение. Возможно, и на нашем веку что-нибудь такое произойдёт. Решение проблемы будет простое и дешёвое...
 

Vova_Can

Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России
Откуда
Канада
Тупиковая идея.
На сегодняшний день -- да. Но: не зарекайтесь! В науке и технике нередко появляются "сумасшедшие" открытия, кои переворачивают всё предыдущее мировоззрение. Возможно, и на нашем веку что-нибудь такое произойдёт. Решение проблемы будет простое и дешёвое... 
Согласен : авиационный керосин не менее тупиковый
 

Vova_Can

Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России
Откуда
Канада
Есть два варианта для атомной авиации

Первое применение, было в 1961 на Ту-95 ЛАЛ - Летающая Атомная Лаборатория - (Ту-119) и сразу же бросили
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-119

А мне кажется, что то, что описывает книга на фото, ближе к Буревестнику 9М730
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Что бы эксплуатировать гражданские самолеты на водороде , надо достичь 99,9 % безопасной эксплуатации на керосине...
 

KarnoKul

Я люблю строить самолеты!
Тупиковая идея.
На сегодняшний день -- да. Но: не зарекайтесь! В науке и технике нередко появляются "сумасшедшие" открытия, кои переворачивают всё предыдущее мировоззрение. Возможно, и на нашем веку что-нибудь такое произойдёт. Решение проблемы будет простое и дешёвое... 
Некоторые из возможных решений ( с возможным использованием водорода и как топлива и как рабочего газа):

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С БЕСКЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ п.1 и п.10 формулы)
"... В процессе работы двигателя осуществляется еще и внутренний замкнутый цикл «активной» регенерация теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения, реализуемый следующим имплазным способом..." :

http://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2576077&TypeFile=html .

А ещё
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПЛАЗМЕННО-ВИХРЕВОЙ КАМЕРОЙ (ВАРИАНТЫ п.1 и п.7 формулы),
который позволит использовать возможность по высвобождению иной тепловой энергии и преобразованию её в дополнительную механическую работу согласно достижений описанного уровня техники

http://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=151391&TypeFile=html
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Посмотрите фильм "ТУ-154 моя легенда". В третьей части главный конструктор ТУ-154 (с 1975г.)Александр Шенгардт,как раз,говорит о огромной(по объему) выполненной программе по применению в качестве топлива водорода и сжиженного газа. И самое главное,с его слов, к этому когда то всеравно придется вернуться.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Есть две основных концепции приведения в движение механических средств:
1. Ныне преобладающая- приготовление необходимой энергии "на месте", т.е. сжигание топлива, преобразование полученной энергии в движение;
2. Начинающая развиваться- "запасательная", т.е. энергию "готовят" зараннее и  запасают в неких аккумуляторах, а транспортное средство эту энергию использует для движения.

Пункт 1- нынешние ДВС, пункт 2- электропривод.

Поэтому керосин жечь, или газы- не то всё...
Нечисто и затратно. :-/
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Дорогие друзья.

На Западе всё больше и больше спорят о загрязнении авиационным транспортом. Шведы стали меньше летать потому, что им "стыдно", Airbus работает со скромными результатами над электрификацией летательных аппаратов...

Но в не так уж далеком 1988м, Советские опередили всех с этой проблемой, и начали работать над ТУ-155 : Ту 154 на водороде.

Как по мне, идея гениальная, но исчезла со страной. Как вы думаете, стоит ли вернуть проекты с криогенным топливом ?

Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии.
Ну как бы не совсем исчезла,не столько по водороду,сколько вообще по газовому топливу.Ковыряются понемногу.Тем более,что некоторые отечественные ТРД не только в авиации используются,но и в энергетике и в перекачке газа,где кроме газового топлива десятилетиями ничего другого и не видят. https://www.liveinternet.ru/users/5299162/post371155700/
http://www.cogeneration.ru/aviadvigatel/
Ну и на форуме жевалась как-то тема про ГБО на СЛА,есть фото реальной парамоторной телеги на пропане,на Ан-2 люди газ приспособить пытаются.
   Что до экологии-основная масса водорода до сих пор электролизом вроде как производится,а электричество пока  по большей части продукт сжигания разных видов топлива.Чтобы где-то летал экологичный самолет придется где-то трубе небо коптить...   
 

candid

Люблю самолёты!
Пункт 1- нынешние ДВС, пункт 2- электропривод.

Поэтому керосин жечь, или газы- не то всё...
Нечисто и затратно.
Чтобы получить электроэнергию, тоже нужно что-то сжечь... ГЭС вырабатывается только 15% всего электричества, и для этого нужно что-то из территории затопить водой - это тоже нехорошо))
 

candid

Люблю самолёты!
А керосин в баках самолёта самозарождается?
Керосин - продукт переработки углеводородных ископаемых, если вы не знаете :) который сжигается сразу на самолёте. А что бы подать э/нергию на самолёт, нужно те же ископаемые переработать, сжечь, чтобы получить э/нергию, зарядить аккумулятор, а потом ещё придумать куда его, аккумулятор после окончания ресурса деть. В итоге электросамолёт летит на той же нефти, газе ли угле, но цепочка длиннее, правда? И не менее грязная. Вы же это понимаете, зачем флудить?
 
Вверх