Оптимальный способ формирования лобика ламинарного крыла

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Если размеры по ширине "лобика" у вас не слишком большие, и дело идет на мелкосерийное производство, можно спроектировать мини прокатную линию.
i.jpg

maxresdefault.jpg
 
Если размеры по ширине "лобика" у вас не слишком большие, и дело идет на мелкосерийное производство, можно спроектировать мини прокатную линию.
Посмотреть вложение 498983
Посмотреть вложение 498984
мне кажется эта технология хороша скажем для производства стрингеров, а вот чтобы лист посередине перегнуть это не понятно как сделать таким образом. Тем более крыло трапецевидное с характерным такому крылу конусообразным носком
 
Нет, не рабочий...
Пружинение как будете учитывать?
А когда материал из другой партии возьмёте..?

И главное, ламинарный профиль позволяет выполнить ТЗ на бумаге, пока не сделали продувку натурной модели ... Потом, пересчитали и закручинились... Но, решили, что это неточности модели, некорректная продувка, погрешности методики обсчета продувочных коэфициентов...и и.п.

Даже, если использовать данные натурных продувок элемента крыла, в реальной конструкции будут серьезные поправки...
Пружинение как раз учитывается. Именно для этого гиб делается несколько более зауженным. Точность на крыле достигается фиксацией на нервюрах, на которые отформованный лист просто надевается.
Формовка вообще делается только для того чтобы преодолеть сопротивление прямого листа при оборачивании его вокруг нервюр и большой точности не требует
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Формовка вообще делается только для того чтобы преодолеть сопротивление прямого листа при оборачивании его вокруг нервюр и большой точности не требует
Это уже более технологичный подход... То есть, всё-таки нервюра задает профиль... Которая ( нервюра ) штампуется или выколачивается в ручную на фрезерованных матрицах...

Тогда Вам не к чему матрицы для обшивки лобика. На прессе, "ножом" с частым шагом и малым гибом закругляете носок. Можно отработать на куске металла и сделать карту шагов - через какое расстояние и на сколько продавливать металл. Получите очень близкий профиль, который носок нервюр формообразует окончательно.
 
Это уже более технологичный подход... То есть, всё-таки нервюра задает профиль... Которая ( нервюра ) штампуется или выколачивается в ручную на фрезерованных матрицах...

Тогда Вам не к чему матрицы для обшивки лобика. На прессе, "ножом" с частым шагом и малым гибом закругляете носок. Можно отработать на куске металла и сделать карту шагов - через какое расстояние и на сколько продавливать металл. Получите очень близкий профиль, который носок нервюр формообразует окончательно.
Так и сделаем если не придумаем ничего лучшего. Для этого у нас есть ручной 3-х метровый листогиб. Вот только в таком случае многое будет зависеть от работника и пресловутого человеческого фактора, т.е. четкой повторяемости не достичь.
Да и полоски от вгибов будут видны на готовом крыле
 
Последнее редактирование:

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У реставраторов авто есть такая штука как " английский вал". На нём умельцы делают из листа любые детали двойной кривизны. Никаких матриц и пуансонов. Побеседуйте с ними.
 
Топик стартеру. Вы как бы сами себе противоречите, начали Вы вот с этого:

Ищу оптимальный способ формирования лобика ламинарного крыла из 0,8 мм листа Д16Т по всей его 3000 мм длине.
Ламинарный профиль требует особого тщания в качестве его изготовления с минимальными допусками.
Посему использование ручного листогиба неприемлемо.

А теперь пишете вот это:

Формовка вообще делается только для того чтобы преодолеть сопротивление прямого листа при оборачивании его вокруг нервюр и большой точности не требует
И последняя часть абсолютно правильная и даже вот это:

Тем более крыло трапецевидное с характерным такому крылу конусообразным носком

не делает эту задачу сверхсложной. Еще в конце 60-х начале 70-х это делалось для ламинарных профилей в гараже безо всяких листогибов при постройке цельнометаллических планеров. Причем, гнули целые листы обшивки длиной в 4 (четыре) метра, а не просто лобик . Я строил такой планер и по нему тут ветку открывал по просьбе читателей:


Все, что требуется в этом случае это сделать начальный изгиб листа. Потом он просто аккуратно сгибается пополам и его начинают сдавливать длинными брусками возле места изгиба, пока там не образуется нужный радиус (как у носка профиля). Для трапецивидного крыла ближе к корню давят меньше и там радиус больше, а ближе к концу крыла сдавливают больше и получают там меньший радиус - вот вам и конус. ;)

В итоге согнутый и освобожденный от усилий лист выглядит согнутым на 90 градусов, но с нужным радиусом по изгибу. Ну а потом он просто обжимается по нервюрам.
 
Топик стартеру. Вы как бы сами себе противоречите, начали Вы вот с этого:




А теперь пишете вот это:



И последняя часть абсолютно правильная и даже вот это:




не делает эту задачу сверхсложной. Еще в конце 60-х начале 70-х это делалось для ламинарных профилей в гараже безо всяких листогибов при постройке цельнометаллических планеров. Причем, гнули целые листы обшивки длиной в 4 (четыре) метра, а не просто лобик . Я строил такой планер и по нему тут ветку открывал по просьбе читателей:


Все, что требуется в этом случае это сделать начальный изгиб листа. Потом он просто аккуратно сгибается пополам и его начинают сдавливать длинными брусками возле места изгиба, пока там не образуется нужный радиус (как у носка профиля). Для трапецивидного крыла ближе к корню давят меньше и там радиус больше, а ближе к концу крыла сдавливают больше и получают там меньший радиус - вот вам и конус. ;)

В итоге согнутый и освобожденный от усилий лист выглядит согнутым на 90 градусов, но с нужным радиусом по изгибу. Ну а потом он просто обжимается по нервюрам.
Моё "формовка лобика ламинарного крыла" это тоже что у вас "сделать начальный изгиб листа". Именно эту задачу я и решаю.
 
Я имел в виду, что сначала Вы описывали это как сложную операцию, а потом написали, что это очень просто. Вот я о чем.

Это обычная операция по работе с листовым металлом и я рассказал, как это делается. Вы напрасно это усложняете - выдумываете себе проблемы там, где все можно сделать по-простому. Все усложнения только потребуют бОльших усилий без какого либо выигрыша в характеристиках самолета.

Есть куча информации, как это делается, в том числе и на Ютюбе. На свой нынешния проект я гнул листы пылесосом и я где-то уже рассказывал и фотки давал тут. На Ютюбе и в интеренте это все есть.

Если же Вам нужно промышленное решение для серийного производства, то могу посоветовать сначала хотя бы один аппарат построить и облетать, а потом уже думать о поточном гнутье листов. ;)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Для этого у нас есть ручной 3-х метровый листогиб. Вот только в таком случае многое будет зависеть от работника и пресловутого человеческого фактора, т.е. четкой повторяемости не достичь.
Да и полоски от вгибов будут видны на готовом крыле
На ручном - да.
На гидравлическом прессе ( как в Истре ) - без проблем...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Поверхность оказалась конической, а не двойной кривизны.

Профиль не совсем ламинарный

И все прекрасно обо всём знают разработчики и изготовители.

А Стри-ж просто беспокоится.
Не волнуйтесь, вы нашли хорошую команду, стоит им доверится и всё будет хорошо.

И не вводить в заблуждение людей на форуме.
 
У реставраторов авто есть такая штука как " английский вал". На нём умельцы делают из листа любые детали двойной кривизны. Никаких матриц и пуансонов. Побеседуйте с ними.
Подскажите, что это? Гугл не нашел
 
Вверх