Дим Димыч
Я люблю летать!
- Откуда
- г. Смоленск
Поставили радиостанцию FL-760 на самолет ЯК-12. На приборной панели, вместо высотометра. Все хорошо, прекрасно работает. На земле. Работает как бортовая переговорка, и на прием и передачу. Но вот намучились. После взлета через некоторое время вдруг радиосвязь отключается, а переговорка продолжает работать. Летчик долго этого не замечает, так как все вызовы не слышит, и думает, что все в порядке. Чего только не делали. Подстраивали КСВ антенны, ставили дополнительный стабилизатор питания. Настраивали чувствительность микрофонов и шумоподавления. Ничего не помогало! Тащит летчик планер, думает что правильно тащит. Планерист ему говорит, куда тащить, а тот не слышит. И думает что все правильно. И вот, наконец, нашли в чем дело. Оказывается, приборный отсек между двигателем и кабиной у ЯК-12 не вентилируемый. Двигатель в наборе нагревается, и температура в приборном отсеке повышается. В конце концов, в радиостанции срабатывает защита от перегрева, и радиосвязь отключается. Сели. Двигатель остыл и все снова работает. Решили проблему просто - сделали небольшой воздуховод, через который радиостанция обдувается забортным воздухом. И все. все проблемы пропали. Теперь таскаем планера, одно удовольствие. Связь все время прекрасная. Оба летчика - в планере и в самолете -друг друга слышат, и летят куда надо. Да и с земли подсказать можно. В общем проблема была в перегреве. Специально здесь написал. Может еще у кого такие же проблемы с радиосвязью. Мы два года бились, пока нашли. Предупрежден - значит защищен...