Опыт использования радиостанции FL-760 на ЯК-12

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Поставили радиостанцию FL-760 на самолет ЯК-12. На приборной панели, вместо высотометра. Все хорошо, прекрасно работает. На земле. Работает как бортовая переговорка, и на прием и передачу. Но вот намучились. После взлета через некоторое время вдруг радиосвязь отключается, а переговорка продолжает работать. Летчик долго этого не замечает, так как все вызовы не слышит, и думает, что все в порядке. Чего только не делали. Подстраивали КСВ антенны, ставили дополнительный стабилизатор питания. Настраивали чувствительность микрофонов и шумоподавления. Ничего не помогало! Тащит летчик планер, думает что правильно тащит. Планерист ему говорит, куда тащить, а тот не слышит. И думает что все правильно. И вот, наконец, нашли в чем дело. Оказывается, приборный отсек между двигателем и кабиной у ЯК-12 не вентилируемый. Двигатель в наборе нагревается, и температура в приборном отсеке повышается. В конце концов, в радиостанции срабатывает защита от перегрева, и радиосвязь отключается. Сели. Двигатель остыл и все снова работает. Решили проблему просто - сделали небольшой воздуховод, через который радиостанция обдувается забортным воздухом. И все. все проблемы пропали. Теперь таскаем планера, одно удовольствие. Связь все время прекрасная. Оба летчика - в планере и в самолете -друг друга слышат, и летят куда надо. Да и с земли подсказать можно. В общем проблема была в перегреве. Специально здесь написал. Может еще у кого такие же проблемы с радиосвязью. Мы два года бились, пока нашли. Предупрежден - значит защищен...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Защита может срабатывать и при переохлаждении. В своей практике, когда работал на РТПС, сталкивался. Имелся необслуживаемый ТВ-передатчик в районе. Зимой, под Новый год пьяный водила завалил столб и электричество в помещении передатчика вырубилось. Пока местные поняли, пока нам дозвонились, пока мы доехали прошло около 10-и часов. На улице за минус сорок. Аппарат надёжно замёрз и запускаться не хотел категорически. Пришлось демонтировать и волочь в машинки возле печки пару часов его отогревать. Благо передатчик маломощный. Так что нужно озадачиваться не только вентиляцией и охлаждением, но и обогревом аппаратуры, при необходимости. Вообще, в документации на радиосредства должен быть указан рабочий диапазон температур. Вот, в том числе, исходя из этих данных и нужно выбирать место установки.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А до какой температуры должна нагреться станция, до отказа?В градусах.
У ТВ и РВ передатчиков с которыми я работал снижение мощности(не отключение!) начиналось с +50 гр. Цельсия. Предельные температуры указываются в руководстве по эксплуатации.
ИМХУ
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
В соответствии с документацией на FL-760, максимальная рабочая температура +60 градусов. Однако надо помнить, что в момент передачи выходные транзисторы нагреваются и отключение их по перегреву может наступить и при +50 градусов. Что и происходило в ЯК-12. Передатчик выключился, а переговорка продолжает работать. А в приборном отсеке ЯК-12 температура может и до +70 подниматься, особенно на взлетном режиме. Там не продуваемый объем воздуха, и при длительной работе двигателя на повышенной мощности температура растет медленно но верно.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А уюкак вам сама станция по качеству трансляции, по удобству использования?
Можете её сравнить с icom210 и с переносными рациями?
 
Вверх