Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это реализовано. Двигатели крепятся через резиновые демпферы с регулируемым усилием. Под тягой сами разводятся на 1,5-2 градуса. Но по аэродинамическим причинам струи подсасываются к боковым частям киля и он всё равно греется в местах максимального нагрева до 60 градусов. Композит выдерживает 90 градусов.
Вот так Анри, наш, Коандэ эффект своего имени и открыл. Ситуация прям один-в-один.
Может угол развала увеличить? Тяга падает в этом случае как помноженная на косинус угла отклонения от оси. Например, при угле в 10 градусов падение составит 1,5%(Cos(10) = 0,9848)
ИМХУ
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Вот так Анри, наш, Коандэ эффект своего имени и открыл. Ситуация прям один-в-один.
Может угол развала увеличить? Тяга падает в этом случае как помноженная на косинус угла отклонения от оси. Например, при угле в 10 градусов падение составит 1,5%(Cos(10) = 0,9848)
ИМХУ
Если максимум температуры 60 градусов, то вряд ли стоит дальше этим вопросом заморачиваться.)))
 

Мамбур

Я люблю строить самолеты!
А как изменяется ресурс композита при такой температуре , и прочностные характеристики ?
По даташиту на смолу ничего критического с прочностью не происходит. Угольным волокнам это вообще не температура. Такую температуру можно получить на солнце, если покрасить тёмной краской. Что с ресурсом пока не известно. Методик расчёта в открытом доступе нет. Не такая уж большая температура, чтобы чего-то опасаться. Полетаю побольше, посмотрю ультразвуком.
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Если считать цену полетного часа ,рассматривали ли Вы вопрос по электро су?Максим сделал электоро в гараже и летает.https://reaa.ru/threads/sdelat-stekloplastikovyj-fjuzeljazh-dlja-planera-v-garazhe.3334/ С уважением ,молодцы .
 

Мамбур

Я люблю строить самолеты!
Если считать цену полетного часа ,рассматривали ли Вы вопрос по электро су?Максим сделал электоро в гараже и летает.https://reaa.ru/threads/sdelat-stekloplastikovyj-fjuzeljazh-dlja-planera-v-garazhe.3334/ С уважением ,молодцы .
Вариант электро рассматривали, но чтобы вписаться в вес 115 кг планер придётся сильно ослабить. И переделок больше по конструкции. Я прорабатываю вариант с электроустановкой, но для другой модели планера с весом побольше.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Club 35
А если сравнить не с прыжком с парашютом , а походом в магазин то семья из пяти человек сможет прожить дня 3-4.:ROFLMAO:
 

Club 35

Я люблю строить самолеты!
Главное, чтоб по пути К&Б не попалось. Тогда не прожить.....:(
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
У нас на предприятии 60% молодежи в ипотеке, некоторые подрабатывают и это при зарплате в среднем 80-90 т. р. им не до К&Б , концы с концами сводить надо., да особо в небо не посмотришь. Я больше радею за детей вот где засада зреет.
 
Откуда
Москва
Уважаемый Мамбур, разъясните пожалуйста. Я так и не понял - формально компьютер отсчитывает наработку с учетом режима работы турбины, или нет? Т.е., если турбина отработает 1 час на 100% мощности, то комп насчитает 1 час наработки. А если турбина отработает 1 час на 50% мощности, то комп насчитает тоже 1 час наработки, или 0,5 часа наработки будет в этом случае, или еще как-то? Второй раз задаю этот вопрос.
 
Откуда
Москва
По поводу электро варианта. Насколько я понял - основная проблема, чтобы вписаться в 115кг, это вес батарей. Мне кажется, возможен такой вариант - изготавливается планер с электромотором, системой выпуска/уборки, системой управления электрооборудованием, отсеком для электробатарей, соответствующими разъемами и т.п. И в такой комплектации во всю документацию при продаже вписывается его вес (думаю, он получится меньше 115кг). А батареи (которые подбираются производителем планера, проходят соответствующие испытания) покупатель приобретает отдельно, и на ответственности покупателя - ставить батареи, или не ставить. Формально планер будет до 115кг.
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Дак вот как так если сухой вес без топлива 115кг.а электро- значит с батареями на борту?
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
По поводу электро варианта. Насколько я понял - основная проблема, чтобы вписаться в 115кг, это вес батарей. Мне кажется, возможен такой вариант - изготавливается планер с электромотором, системой выпуска/уборки, системой управления электрооборудованием, отсеком для электробатарей, соответствующими разъемами и т.п. И в такой комплектации во всю документацию при продаже вписывается его вес (думаю, он получится меньше 115кг). А батареи (которые подбираются производителем планера, проходят соответствующие испытания) покупатель приобретает отдельно, и на ответственности покупателя - ставить батареи, или не ставить. Формально планер будет до 115кг.
Буквально пару дней назад пришла такая мысль в голову... Ведь 115 кг. это вес ЛА с 15% запасом по топливу. Или 5%? Точно не помню. Ну так и для электричек должно по такому же принципу все рассчитываться. Тем более, если это планер. Ставим батарею для выпуска двигателя и его включения и оставляем место для доп. батареи, которая необходима для взлета. Мне кажется, должно прокатить.
 
Откуда
Москва
Вариант электро рассматривали, но чтобы вписаться в вес 115 кг планер придётся сильно ослабить. И переделок больше по конструкции. Я прорабатываю вариант с электроустановкой, но для другой модели планера с весом побольше.
Дак вот как так если сухой вес без топлива 115кг.а электро- значит с батареями на борту?
Провести по документам до 115 кг без батарей ( или с батареей весом ~ 0,5 кг, типа, долетная), а взлетные батареи - хочешь ставишь, на ответственности пилота. Не думаю, что кто-нибудь из ответственных властей будет перед взлетом взвешивать планер, особенно с учетом того, что на таких планерах не из международного аэропорта Шереметьево летают..
 
Последнее редактирование:
Провести по документам до 115 кг без батарей ( или с батареей весом ~ 0,5 кг, типа, долетная), а взлетные батареи - хочешь ставишь, на ответственности пилота. Не думаю, что кто-нибудь из ответственных властей будет перед взлетом взвешивать планер, особенно с учетом того, что на таких планерах не из международного аэропорта Шереметьево летают..
115-шка каким боком к каким документам??? Вы о чём? Кто заставляет Вас заявлять кому-то, что у Вас на планёре где-то внутри находится электродвигатель. 115 кг - это масса пустого ЛА с оборудованием, достаточным для выполнения полёта. Планёр, как ЛА, по своему предназначению способен выполнять полёт без мотора? Если он у Вас вдруг оказался начинён каким-то дополнительным электрическим прибором :) и вместе с ним не превышает 115 кг, он что не способен использоваться по назначению? Предполагаю, далее продолжите самостоятельно:).
 
Откуда
Москва
115-шка каким боком к каким документам??? Вы о чём? Кто заставляет Вас заявлять кому-то, что у Вас на планёре где-то внутри находится электродвигатель. 115 кг - это масса пустого ЛА с оборудованием, достаточным для выполнения полёта. Планёр, как ЛА, по своему предназначению способен выполнять полёт без мотора? Если он у Вас вдруг оказался начинён каким-то дополнительным электрическим прибором :) и вместе с ним не превышает 115 кг, он что не способен использоваться по назначению? Предполагаю, далее продолжите самостоятельно:).
Я с радостью бы с Вами согласился, но производители, почему-то переживают по этому поводу (чтобы уложиться в 115 кг с доп электрооборудованием), наверняка на это есть причины. Я не разбираюсь в таких тонкостях. Но АС- 4- 115 турбо, (а не электро ! ) как раз и появился, чтобы уложиться в 115. Важно, чтобы к производителю претензий не возникало со стороны компетентных органов. А документы возникнут при оформлении купли - продажи, и там параметры изделия, наверное, указываются.
 
Последнее редактирование:
...Важно, чтобы к производителю претензий не возникало со стороны компетентных органов. А документы возникнут при оформлении купли - продажи, и там параметры изделия, наверное, указываются.
Не вижу проблем у производителя со стороны "компетентных" органов для этой техники. На второе предложение повторю вопрос: какие документы, Вы что в Росреестре собираетесь регистрироваться:)? Вам все подробности выкладывать? На всеобщее обозрение?:) Планёр, тем и хорош в этом плане, что он ПЛАНЁР, а не ЛА с двигателем.
 
Я с радостью бы с Вами согласился, но производители, почему-то переживают по этому поводу (чтобы уложиться в 115 кг с доп электрооборудованием), наверняка на это есть причины. Я не разбираюсь в таких тонкостях.
Ведь 115 кг. это вес ЛА с 15% запасом по топливу. Или 5%? Точно не помню.
Так может есть смысл сначала разобраться прежде, чем тут фантазировать? Открыть ФАПы и просто прочитать эту часть и сразу все станет ясно. ;)

Производители знают правила поэтому и переживают.

Дак вот как так если сухой вес без топлива 115кг.а электро- значит с батареями на борту?
Ну да, а в чем проблема? Просто батареи, в данном случае, рассматриваются, как бензобак, в который заливается "топливо". Просто "бензобак" очень тяжелый, а "топливо" легкое. :)

Не вижу проблем у производителя со стороны "компетентных" органов для этой техники.
Планёр, тем и хорош в этом плане, что он ПЛАНЁР, а не ЛА с двигателем.
А в Российских правилах вообще нет никакого различия для видов техники - 115 кг и все.

Это в США есть, но там и ограничение для планеров не 115 кг, а 75. В России, в отличие от США, еще нет ограничений по скоростям и по количеству мест, так что радуйтесь. ;)
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Так может есть смысл сначала разобраться прежде, чем тут фантазировать? Открыть ФАПы и просто прочитать эту часть и сразу все станет ясно. ;)

Производители знают правила поэтому и переживают.
Да какие фантазии? Производитель должен влезть в 115 кг. Это без спас. системы и с минимальным количеством топлива. Вот так и с электричками. Производитель ставит в планер электрическую ВМУ и 2 кг. батарей, чтобы двигатель запустить. Никто же не заставляет взлетать на планере "с мотора". А уж покупатель сам пусть недостающие батареи покупает и ставит, чтобы не быть привязанным к "доставке в небо". В чем не прав? Вы скажите прямо, а то какая-то привычка на форуме пошла все вокруг да около.
 
В чем не прав? Вы скажите прямо, а то какая-то привычка на форуме пошла все вокруг да около.
В том, что не хотите прочитать правила, а пытаетесь что-то доказывать.

Это без спас. системы и с минимальным количеством топлива.
Про минимальный запас топлива покажите цитату из правил, пожалуйста. ;)
 
Ну да, а в чем проблема? Просто батареи, в данном случае, рассматриваются, как бензобак, в который заливается "топливо". Просто "бензобак" очень тяжелый, а "топливо" легкое. :)
Знаете такое выражение: ""липа" должна быть дубовой". Это как раз тот случай :).
А в Российских правилах вообще нет никакого различия для видов техники - 115 кг и все....
...В России, в отличие от США, еще нет ограничений по скоростям и по количеству мест, так что радуйтесь. ;)
Про наши правила мы в курсе:).
 
Вверх