Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

Гражданин Галактики

Я люблю строить самолеты!
По поводу 115 и безопасности.
У палки как обычно два конца.
Изначально идея нормы в том, что медленно летящий аппарат в 115 кг сухого веса не способен нанести больших разрушений в случае крушения. Цифра 115 или 120 часто идет в сочетании с минимальной скоростью ЛА, например 65 км/ч. Для гарантии, что кинетическая энергия на посадке и взлете будет незначительной.

Оранжевый Демон летает 65 км/ч благодаря совершенной аэродинамике. Крылья обратной стреловидности позволяют уменьшить риск штопора и обеспечивают яркую предупреждающую тряску и контролируемое парашютирование. Вобщем на 65 летает. На 60, если потребуется полетит с некоторыми доработками.
Цифра же максимальной скорости в 240 км/ч уже выходит за рамки разумного в этом классе.  Создатели класса не ориентировались на планеры с их огромным диапазоном скорости. Поэтому Сочетание планер и турбины яркое и динамичное и будоражит умы поборников безопасности.
Но с другой стороны, что мешает разогнать машину до 160 и.....Как то не заставляют водителей ВЛЭК проходить при значительно больших запасах кинетической энергии.

Поэтому не нужно истерик. В Европе с этого года появились новые норму и двухместный ультралайт это уже не 450 а 600 кг. Лицензия там пожизненная, а медикал нужен только при получении лицензии. Почему приняли? Как показывает статистика, дедушки встречающие реинкарнацию в воздухе уходят почти мирно, не наноса существенного вреда природе и человечеству.
Поэтому разутое общество позволяет человеку быть счастливым до самого последнего вдоха.
И, видя огонь в глазах 86 летних  немецких дедушек, я понимаю, что перспектива есть.

В загнивающих Штатах, кстати Дедулька на 85 летний юбилей заказал себе литовский планер  Мини LAK  FES c 'электромотором. Летать он, кстати на планерах начал в 70 и выиграл не мало соревнований.
Так что,  да не покинет разумная составляющая и  российскую авиацию.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Кроме применения другой силовой установки и материалов, чем ещё отличается ваш планер от стандартного АС, геометрия та же ?

Вы делаете большое дело по популяризации планеризма в России и развитию фирмы Авиастроитель в Пензе. Даже у меня на работе не сведущие люди заинтересовались этой темой, и отсутствие документов всем очень понравилось.

Но цена, конечно, для Российских условий неприемлемая.
Возможно можно будет ещё поднапрячься и скинуть ещё несколько килограм веса конструкции и выбрать более бюджетную СУ на базе  РМЗ-250 или Solo ? Запретив выполнение пилотожа например или применив тканевую обшивку на "не ламинарной" части крыла как на Бланике ?

Получить пилотские стоит около 500т.р. (на самолет, на планер не в курсе, но думаю столько же) и в общем без проблем можно летать в той же зоне G.
А это как раз стоимость одного двигатель такого.
Поэтому, если разобраться в теме и не пороть горячку, то применение таких двигателей не очень целесообразно даже в России со всеми запретами и гонениями.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Планер однозначно уникальный  ...для опытных и крепких физически и здоровых людей , а про дедушек  вот https://www.aex.ru/news/2018/11/19/190568/ и в штатах давеча на Пайпере  катастрофа сердечный приступ ...!
Правда жизни- нужно честно обо всем  , садясь за штурвал(руль) транспортного средства человек или пассажир обучаемый итд... должен осознавать ,что таковое есть Источником повышенной опастности -для всех ! ИМХО
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
про турбиннку ...при таком уровне технологии  моторостроения (большого) разве не разработался ранее такой микроджет :( на просторах ?
И про цену- сколько нынче итальянцы и словенцы и ЛаКи ценятся ой немало!
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
Да будет ПОГОДА и нестабильная атмосфера!Замена спарки на одинарную турбину соответствующей тяги не планируется?
 
Откуда
МО
Электромотор с контроллером для самовзлётности, с системой выпуска и уборки, тоже реально уложить в 12-15 кг. То есть, вес конструкции, без батарей, тоже будет <=115 кг. А 20 кг батарей, объявить как балласт. :)
Электротяга для этого планера, будет раза в два дешевле турбинок. А если всё самому колхозить то и в 2500-3000 уе уложиться можно.
 

Гражданин Галактики

Я люблю строить самолеты!
Друзья, нормальный планер должен стоить дорого.
Давеча был в Литве, где делают 13.5 метровые  мини LAK 17 b
Такой планер с взлетным электромотором я заказал чтобы в горах летать парой с учениками. Финишная цена с приборами и рациями больше 100 т евро. Пустой как барабан 76. И это без налогов.

К чему это я. Даже 35т получить непросто. И это будет на первых порах. Если Авиастроитель хочет делать что то новое и двигаться в будущее а не выживать, планера будут стоить разумных но денег.

Почему? Да просто потому что стоимость планера это не просто цена материалов (в нашем случае не малая) и работы сотруднакам. В цену входит еще множество составляющих. Литовцы узнав про 35 делали удивленные глаза и говорили что это невозможно.

Возможно. Но еще удешевлять планер поставив спорные материалы мы точно не будем. Да, на пару лет полетов планер можно слепить из чего угодно и он даже не развалиться на Первых полетах. Но я НЕ хочу участвовать в проекте в котором планер не будет летать хотя бы 20 лет. А я летал на стеклопластимовых планерах которым 40 лет.

Если нет возможности купить - лучше сдавать возможность, а не пытаться сделать говно из конфетки.

Еще более подло мотивировать подобным образом авиастроитель. Типа мне дорого, но за пол цены куплю. Чудес не бывает - сделают дешевле, это дешевле выскочит где то боком.

По поводу двухтактников и электромоторов. Была версия АС115 с электромотором. И про нее тоже кино снимали. Но...я бы такой не купил посмотрев на пробег на взлете и интенсивность набора Можно сделать лучше, но цена в этом случае тоже будет не маленькой. Потому что нормальные высокотоковые элементы стоят ой как не мало. А делать из говна - батарея квакнет за пару вылетов.

Но на 6 к стоимость можно уменьшить поставив одну турбину. Он взлетит с разбегом в 400-500 метров с ровноуполосы и будет подниматься 3 м/с точно. Но... надежность. Турбины которые мы ставим авиамодельные и очень надежные. Но две все же надежней одной. И 120 метров как то приятнее 500 и.... В конце концов разница в 6 К при цене 35 это не повод отказаться от аппарата уровня Мечта.

Сейчас мы обеспечили авиастроителю минимум 6 заказов на ближайшие пол года. Потому что получился планер которым хочется владеть.
Но, я и Александр, теперь связываем с этим проектом свои имена и репутацию. И пока мы в проекте, этот плвнер будет делаться из правильных материалов и стоить не меньше 35 К. Если что то поменяется, то это уже будем делать не мы.
Сколько же стоит уверенность и спокойствие?
Да и жизнь человечья?

Не страшно, когда вы кговариваете производителя слепить проекте подешевле, что планер отработав мизерный ресурс в 5-10 лет, будет не уничтожен, а унесет чью то светлую жизнь, мечтавшего летать человека?
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Друзья, нормальный планер должен стоить дорого.
Бил Гейтс и IBM полностью с вами солидарны!

НО если бы не китайцы с корейцами мы бы до сих пор ходили бы с дорогими пейджерами сделанные из правильных материалов!
И только гражданин галактики имел компьютер и нравоучительно рассказывал что компьютер ДОЛЖЕН быть дорогим, сделан из правильных материалов, правильными руками бледнолицых братьев....


В те времена это были очень нормальные планера сделанные из правильных материалов. А средняя зарплата 1934 году была 134 рубля.
И летала ВСЯ страна а не только гражданин галактики.

Что называется почувствуйте разницу
 

Вложения

Откуда
МО
Не только о доступности объявленной стоимости планера наверно хотел сказать "Гражданин Галактики". А скорее о том, что доля затрат на материалы, из которых  сделан Оранжевый Демон и обычный АС4-115 есть только 10-15 % от их общей стоимости, и экономить на этом, нет никакого разумного смысла.   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Что называется почувствуйте разницу
Поделив цену эквивалентного планера Г-9 на эту среднюю зарплату, получим 42,5. Умножив на официальную среднюю зарплату в РФ (тыщ 30 ЕМНИП), получим не очень отличающуюся цифру. ;)
А чтобы летать на планере, нужно ещё и научиться этому, что тоже сейчас стоит денег.
Друзья, нормальный планер должен стоить дорого.
+1!
Разве что сэкономив на хвосте можно получить некоторое снижение цены. ;)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Оранжевый демон - для состоятельных господ, а большинству россиян надо искать современные возможности создания доступных планеров для утоления неизбывной тяги к парению. Да, увы с более скромными возможностями: самовзлет, четырехкратный запас по допустимым скоростям, уверенный уход из струйных потоков  в горах, удобство в сборке-разборке и транспортировке - все "в одном флаконе".
Не завидуйте, Виктор такой "несправедливости", обязательно появятся аппараты с вполне  достойными характеристиками (летными и наземно-операционными), доступными для покупателей продукции ВАЗов. По Вашей аллегории: помимо  крутых айфонов-смартфонов будут и старые добрые телефоны без интернета, камер и др. наворотов. Ниша долго пустовать не будет ;)
 

Гражданин Галактики

Я люблю строить самолеты!
Я удивляюсь.....
То на чем летала вся страна где? Да в оврагах сгнило давно сотая травяная реинкарнация выросла.
Не делали в те времена планера с разумным сроком эксплуатации. Их быстро ломали, хреново хранили. Да и прогресс шел с такой скоростью что смысла не было.
У немцев же был немного другой подход. В конструкции их планеров еще в 20 е годы была тщательно продумана сборка-разборка и перевозка. Реплику SG 38  строят и по сей день.

Результат? - найдите в РФ сейчас хоть один планер летающий 50-60-70 годов. У немцев деревяшки 50-60 годов до сих пор в школах работают.
Весь вопрос в ОТНОШЕНИИ. Сделать говно на котором перебинтоваться пяток лет можно, но мне такой подход перечит.
Сравнивать же угольный самовзлетный планер с конструкцией из деревяшек .... Даже не в качестве дело.  При ресурсе в 40 лет, абсолютно реальном для композитов ежегодные затраты на тупую линейную амортизацию планера  900 евро в год. Парапланеристы больше на ежегодное обновление снаряжения тратят. А их даже в РФ тысячи, по крайней мере только я полторы тысячи учеников выучил.

По поводу же китайцев. Вы видели хоть один китайский планер? Я нет. И надеюсь в ближайшие 10 лет не увижу. А если и увижу то это будет контролируемое европейцами производство. Китайцы умеют делать хорошо. Но тогда это отнюдь не копейки стоит.

По разнице в цене материалов - это действительно не более 15 процентов от финишной цены проекта. Имеет смысл экономить таким образом.?

А как экономить? Не платить зарплату, которая и так не велика, не ремонтировать помещение и матрицы? Не компенсировать затраты на создание прототипа авторам?
Да идите вы в жопу с такой экономией.
Меня больше всего бесит, когда человек имеет работу и считают, что люди продающие небо, должны это делать бесплатно. Мы ведь все романтики, мечтатели, как же можно зарабатывать на мечте.
Можно. Нужно просто хорошо делать свою работу. И поэтому у меня очередь на обучение на полтора года вперед, хоть беру я 2300 евро за летную неделю. И поэтому на этот типа дорогой планер заказы есть и будут.
Хотите летать дешевле снега? Берите и собирайте из дерева тот же SG 38. Только делайте что то, а не нойте я что так дорого.

И, да, в стране не будет массового планеризма как в 30-х. И не только потому что не будет халявы. Мир изменился. Он более динамичен. И молодежь выбирает те же парапланы, дающие больше личной свободы и мобильности. Потом, через много лет, они доходят и до планеров. Те, кто хочет большего. И это прекрасно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
И только гражданин галактики имел компьютер и нравоучительно рассказывал что компьютер ДОЛЖЕН быть дорогим, сделан из правильных материалов, правильными руками бледнолицых братьев....
Но и жаловаться не надо потом, что работать надо(что бы летать).

Мы сейчас в клубе открываем планерное направление, но что то народ то не сильно рвется руками работать, им проще денег заплатить побольше и летать на арендовано планере, чем по локоть в смоле работать в клубе, что бы потом по себестоимости летать( стоянку за аэродром платить, расходники и т.д. поделено на средний налет в месяц).

Хотите свободы, пожалуйста АС-ка. Хотите дешево, велком то клуб, но работать надо, шкурить там, клеить стругать.

Вы же хотите, что бы дешево и что бы ничего не делать.. не бывает.
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
Вот любят русские на собственной безопасности экономить.В отличие от профессионала любитель банально может не знать об особенностях работы со спецматериалами.А композитный планер почти полностью из них состоит.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот любят русские на собственной безопасности экономить.В отличие от профессионала любитель банально может не знать об особенностях работы со спецматериалами.А композитный планер почти полностью из них состоит.
Это вы к чему ?
даже если покупать самый дорогой уголь по 2000р. за 1м это 5000р. за 1 кг, то на такой планер надо 50кг от силы, а это 250 000р.

И вот как раз такой уголь опасно любителям применять, т.к. обшивки очень тонкие, и напряжения в них высокие и при неправильной укладке иле режиме отверждения, может сломаться легко.

Поэтому для любителей наоборот нужен дешевый стеклопластик с низкими механическими характеристиками, но очень стабильными и не зависящие от качества изготовления.

Но масса конечно больше будет и выпадаешь из 115кг.

Как это сделал Т300

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1456180579/780
 
Вверх