ОРГ.СЛА СЛА-2009, "Разбор полётов"

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
От меня,

Эмоциональное подведение итогов

Самой короткой фразой, довольно точно описывающей моё состояние после заверщения мероприятия будет - "Отдохнули ужасно ..... здорово!" Устал так, как не уставал на Ошкоше или любом другом авиашоу, где значительно больше размеры, но там я был посетителем или максимум участником. Как и было запланировано, был без техники и даже не думал о своих полетах. По перрону пробегал несколько раз и не успел толком осмотреть кто и на чём прилетел. Надеюсь Pkk расскажет и покажет в подробностях  🙂.

Техническое подведение итогов

Организацию мероприятия оцениваю на четверку. Можно и нужно лучше. Оправдания по многим недочётам есть, но недочётов не должно быть любой ценой. По крайней мере, нужно сделать всё возможное и невозможное для их устранения до или в самом крайнем случае во время мероприятия. Нам есть что усовершенствовать организационно и технически.

Недочеты и рекомендации (будут пополняться по мере их анализа):

- Не подготовленный съезд с дороги в кемпинг. Съезд был проверен до мероприятия и задача по уменьшению угла съезда и укреплению грунта была поставлена. Не выполнено по объективным причинам, но к следующему мероприятию этот недочет должен быть устранен.

- Отсутствие мусорных контейнеров в непосредственной близости от кемпинга. Объективных причин невыполнения задачи не было, тем не менее территорию кемпинга оставили чистой на сегодняшний день. Руководство слета провело сегодня полную зачистку территории своими силами. Уборочная техника аэродрома завершила перемещение мусора в положенное место. Участникам и гостям мероприятия респект за бережное отношение к территории аэродрома.

- 2 попытки разведения костров на территории кемпинга. Пресечены. Недочет в отсутствии волонтера с краткой инструкцией, выдаваемой каждому въезжающему на территорию кемпинга. Подготовить не успели т.к. то, что информацию с сайта будут читать и запоминать абсолютно не всё, было ясно. К следующему мероприятию обязательно подготовить краткие правила проживания в кемпинге и обеспечить работу волонтера на въезде по информированию гостей и участников.

- Отсутствие некоторых необходимых указателей. Подготовить более детальный план размещения указателей с указанием их текстов и точных мест их размещения. Проводить монтаж указателей как минимум за 2-3 дня до начала проведения мероприятий. За сутки поздно т.к. небольшая часть участников прибывает ещё до официального срока начала мероприятия.

- Разметку кемпинга проводить за 2-3 дня до мероприятия, по указанным выше причинам. В целом, разметка проведена хорошо.

- Установку биотуалетов проводить как минимум за сутки до начала проведения мероприятия.

- Контроль оборудования, оснащения, документации КДП осуществлять за 2 недели до мероприятия с проведением реальных суточных учений диспетчеров, планируемых на управление мероприятием. Диспетчера должны знать район полетов и внесенные изменения в картографическую информацию, чтобы максимально быстро реагировать на ошибочные доклады пилотов с указанием точек маршрута со старыми названиями.

- Отделить диспетчеров от руководителей полетов для обеспечения максимально комфортного обслуживания пилотов и руководителей полетов, с установкой терминалов связи "руководитель полетов - диспетчер".

- Обеспечить контроль получения и ознакомления с "временным Руководством по проведению полетов" пилотами, прибывающими на аэродром. Обеспечить автоматическую рассылку полного комплекта документов, вместо ссылок на место их размещения. Запрашивать личное подтверждение получения и ознакомления с документами заявленными пилотами.

- Обеспечить получение копий всех необходимых документов (пилотское, регистрация, СЛГ) от пилотов, до проведения мероприятия. Сократит время на сбор этих документов в период проведения мероприятия, для всевозможных проверок.

- Доработать программное обеспечение организации мероприятия с учетом опыта его использования, замечаний и рекомендаций организаторов.

- Сместить сроки проведения мероприятия на июнь (По очень многочисленным просьбам участников).

- Информировать о сроках проведения мероприятия не позднее, чем за 9 месяцев до его проведения.

- Направить запросы, уведомления и т.д. во все необходимые инстанции, не позднее, чем за 6 месяцев до его проведения.
 
Продолжаю:

Отсутствие скорой и пожарной - жутчайшее нарушение, устранить любой ценой.
Доктор должен быть доступен круглосуточно на территории лагеря.

Утренний допуск к полетам организовать только через доктора с ведением журнала.

Подготовка информационных табличек - заранее, в городе, чтобы на местах сразу их расставить, а не тратить время в полевых условиях на их изготовление.

Заранее определить руководителя группы волонтеров кемпинга и поставить ему задачи (руководитель группы волонтеров тех. зоны у нас, похоже, есть 🙂 )

У РП на прослушке обязательно должна быть рабочая частота аэродрома в случае, если она отличается от частоты работы Слёта. На случай прилета не информированных экипажей.

ШТАБ:
1. должен иметь все данные по зарегистрированным пилотам заранее, с доступом ко всем данным, для возможности получения  копий документов и их удобного "складирования" для последующей работы.
2. Низкая информационная составляющая: стенды практически пустовали, актуальной информации по семинарам, тех. кому и т.п. - не было. Считаю целесообразным как-то дисциплинировать заявленные компании на семинары, т.к. без дисциплины они просто не приезжают.
3. Разработать удобный софт для приема заявок на полеты, чтобы при поступлении заявок их можно было сразу занести в плановую с учетом уже имеющихся записей по времени и типам полетов.
4. Принтер-сканер нужен скоростной, с имеющимся многофункциональным струйником работа была крайне медленной.
5. Отсутствовало освещение в Штабе в вечернее время. При хорошей погоде можно было бы спокойно сидеть в палатке Штаба, но нужен свет.
6. Отделить пресс-центр от Штаба (т.е. - создать пресс-центр). Звонков от СМИ было более чем, приездов, даже по плохой погоде - тоже, поэтому целесообразно выделить работу со СМИ в отдельное направление.
 
Ценные мысли буду выкладывать  по мере поступления их в голову 😀:
- учитывая дестабилизирующее влияние Высоких комиссиий на БЕЗОПАСНОСТЬ проведения мероприятия, к их появлению готовиться заранее. Этот момент был частично отработан, но "вынос мозга" возможно исключить полностью, задав проверяющим два вопроса ( по рекомендации А. Шнырева):
1. Есть ли у комиссии предписание (постановление) о проведении проверки? (А его как правило, нет...)
2. Чаю (кофе) хотите?

__________________________________________

- 2 попытки разведения костров на территории кемпинга.
Серьезная проблема.. Судя по вчерашней "зачистке" местности не менее 10 кострищ. Учитывая, что все это на площадке приземления парашютистов, можно ожидать претензий от Горбунова.

- имеет смысл окончательную уборку поляны поручать не волонтерам, а специально обученным и оплаченным людям
 
Сдается мне, что следующий слет должен декларироваться для участников, как совершенно официальный. Номера и лицензии пилота обязательны. СЛГ либо есть, либо оформляется заявка на техком с целью получения оного. Это с официальной точки зрения. С неофициальной точки зрения написание заявки на техком и прохождение (фактическое) техкома - две большие разницы. Данный финт позволит с большей вероятностью отбиваться от комиссий, которые НЕПРЕМЕННО появятся в первый же день. На работу с приехавшей комиссией (очередной) выделить специального человека с папочкой, пачкой копий СЛГ, списков и прочего, хотя бы слегка подкованного на тему "что можно проверять, что нельзя проверять". Отбивающийся Лодочник - не совсем то, потому как у него помимо ментов и прочих куча иных обязанностей была. Отвлекали.

И вообще, получить номера не сложно. По крайней мере "пнуть" участников надо. Заранее. Сильно причем заранее.

Не избегать комиссий, а ПРИГЛАШАТЬ. Настойчиво. Включая местную прокуратуру, ФСБ, МВД и прочих. Для "отозвавшихся на приглашение" подготовить два - три десятка "личных дел", которые обладают всем необходимым и расставить хотя бы 3-4 первых по списку в разных угла выставочной площадки.

Из волонтеров (назначить старшего) создать в том числе техслужбу "на подхвате". С небольшим инструментом. Тяжесть перенести, провода перебросить, срастить, помочь установить шатер и прочая. Старший напрямую должен подчиняться оргкомитету, командой руководить уже сам. Исхожу из опыта. Потребовалось перенести палатку с продуктами и генератором. Админ носился по территории, отлавливал участников вперемешку с волонтерами, потом уносился далее, участники переноски тихо линяли - кому летать, кому свой самолет таскать. Общий срок перебазирования генератора и продуктовой лавки составил около 3 часов.

Организация "вознаграждения" волонтеров. Структурировать. Выделить время для "покатушек" СПЕЦИАЛЬНО. Если бы не Миша с вертушкой, куда начали ломиться вообще все, кому только было не лень и даже предлагать денежное вознаграждение, то часть из страждущих не была бы вознаграждена 🙂. Впрочем, это ничтожно малая часть.

Пора вводить плату за участие в слете. Символические 3000 рублей (например) позволят сделать многое из того, что и так было сделано, еще более качественно. ИМХО, безусловно.

Официально ввести ЗАПРЕТ на употребление спиртных напитков и одновременное пребывание в виде, позволяющем стороннему наблюдателю ОДНОЗНАЧНО идентифицировать пьяненького дядю, как ПИЛОТА. Т.е. либо комбез, униформа, нашивки ПИЛОТ ПУПКИН и ТРЕЗВЫЙ вид, либо что-угодно и хоть в дым. Ибо задолбало - от трех сторонних людей слышал одно и то же: "Ну и бухают ваши пилоты... Вон, прямо из горла опохмеляются даже.. ". Причем из указанных пальцем один пилотом вообще не являлся, потому как летать не умеет, курсант с 3 часами налета, но комбезу могут даже "Стрижи" обзавидоваться.

Так, мысли вслух, не более.
 
Организация "вознаграждения" волонтеров. Структурировать. Выделить время для "покатушек" СПЕЦИАЛЬНО. Если бы не Миша с вертушкой

Покатушки волонтеров были обещаны ВСЕМ волонтерам ЛОДОЧНИКОМ у него в Ватулино, начиная с первого дня после возврата самолета из БГ. Так же будут катать волонтеров so@rer и Няня на Джибирке. Но на Слёте из-за погоды и сильной занятости организаторов эти "покатушки" сделать не удалось.
Мне лично пришлось "послать" волонтеров, пришедших в Штаб с вопросом, когда их будут катать, ибо одновременно с ними с вопросом о покатушках пришел совершенно неизвестный человек, возможно, просто посетитель Слёта. Светить при незнакомом человеке полеты я не стала.
Еще  было предложение от Димы Хайлова на Ан-2, он мог прокатить разом человек 10, но эта идея была зарезана ЛОДОЧНИКОМ, как не безопасная в свете массовых несанкционированных перевозок людей 🙂
 
И всё-таки... мне думается, что надо более чётко определить политику по сбору оплаты за стоянки и прилёт-улёт.

Изначально не было понятно, кто будет ден.средства собирать, и как их учитывать..  Из-за этого была путаница, куда людей отправлять..

К тому же, организаторам конечно понятно, что взносы добровольные, и расценки были вывешены на сайте. А из участников, такое впечатление, что это читали меньше половины. Так как были люди, которые интересовались (весьма настойчиво) расписками и чеками за внесенные средства.

Предложение:
1. Информацию о суммах, условиях и месте оплаты доводить до сведения посетителей на информационных стендах (в какой форме - второй вопрос, но информация нужна)

2. опредилить ответственного и придумать хоть какую-то систему учёта денежных средств (ручкой на листочке - как-то не солидно 🙂 )
 
Страничка финала СЛА-2009
http://www.reaa.ru/resource/slet2009/close_SLA-2009.htm

пишите свои камменты и предложения.

[highlight]СРОЧНО НУЖЕН ПРЕСС-РЕЛИЗ!!![/highlight]

Мне нереально некогда его писать  :'(

Киньте текст, я размещу.
 
Я напишу, но не раньше чем через 3 дня - в отъезде. И сейчас попрошу makarena это сделать. Он грозился.
 
Назад
Вверх