Организация обогрева кабины СВС

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Зимой летать классно! Но, холодно. Озаботился организацией обогрева на Skyrangere с BMW. Хочу попробовать организовать нагрев наружного воздуха от выхлопных патрубков двигателя. Хочу сделать закрытые кожухи вокруг патрубков и от них направить воздух в кабину. Для подвода воздуха использовать гофрированные бумажно-фольгированные патрубки от "Жигулей" диаметром 50 мм. Диаметр труб выпускной системы двигателя тоже 50 мм. А какого размера должен быть кожух вокруг трубы? Какой зазор между выхлопной трубой и стенкой кожуха? Может кто-то своим опытом поделиться?
Фото на этапе сборки выпускного тракта.

IMG_20190918_121915_m.jpg
 

Брюн

Просто люблю летать
Опыт показывает, что такой отбор тепла от дымохода выгоднее делать от банки глушителя, а не от патрубков. Проходное сечение банки теплообменника должно быть не меньше сечения впускного-выпускного патрубков теплообменника, но бОльшее значение имеет хороший контакт его с банкой глушителя и максимально возможная площадь этого контакта. Забор воздуха в теплообменник - обязательно с улицы. На фото - съемный (на лето) теплообменник для глушителя Rotax-912.
А насчет бумажных жигулевских гофр - они слишком быстро портятся. Лучше потратиться на амерские типа Scat, Vena или Sceet.

Фото0602.jpg
Фото0603.jpg
 
Последнее редактирование:

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Летам с приятелем на СН-701, на нём установлена Вибасто бензиновая, бачек отдельно заливается, очень тепло в любой мороз. Всё предлагаю ему сделать обогрев мотора , пока не хочет, ни к чему.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Опыт показывает, что такой отбор тепла от дымохода выгоднее делать от банки глушителя, а не от патрубков. Проходное сечение банки теплообменника должно быть не меньше сечения впускного-выпускного патрубков теплообменника, но бОльшее значение имеет хороший контакт его с банкой глушителя и максимально возможная площадь этого контакта. Забор воздуха в теплообменник - обязательно с улицы. На фото - съемный (на лето) теплообменник для глушителя Rotax-912.
А насчет бумажных жигулевских гофр - они слишком быстро портятся. Лучше потратиться на амерские типа Scat, Vena или Sceet.

Посмотреть вложение 459691Посмотреть вложение 459692
Спасибо! Видел, как у 912 организовано на Аэроракте. У меня глушитель отнесен далеко назад для снижения шума в кабине и использовать его будет затруднительно. Остаются патрубки или Webasto, который всем хорош, кроме цены.
 

Брюн

Просто люблю летать
глушитель отнесен далеко назад для снижения шума в кабине
В таком случае теплообменник надо делать относительно длинным, навскидку не меньше 50-60 см, чтобы обеспечить достаточный отбор тепла. Кабина у Ская дырявенькая, поэтому отбор тепла нужен приличный.
Вебасто, конечно, круто, но... Цена, вес (который и летом придется возить), доп.нагрузка на бортсеть, доп. пожароопасность...Для Ская, по-моему, слишком большая роскошь.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
В таком случае теплообменник надо делать относительно длинным, навскидку не меньше 50-60 см, чтобы обеспечить достаточный отбор тепла. Кабина у Ская дырявенькая, поэтому отбор тепла нужен приличный.
Вебасто, конечно, круто, но... Цена, вес (который и летом придется возить), доп.нагрузка на бортсеть, доп. пожароопасность...Для Ская, по-моему, слишком большая роскошь.
А что скажете про диаметр теплообменника? С одной стороны, с увеличением диаметра уменьшается скорость потока воздуха через теплообменник. А с другой - нагрев-то только от патрубка выхлопного. Я прикинул миллиметров 8..10 зазор между наружной стенкой теплообменника и патрубка выхлопного. Нет понимания, правильно ли это.
 

Брюн

Просто люблю летать
А что скажете про диаметр теплообменника? С одной стороны, с увеличением диаметра уменьшается скорость потока воздуха через теплообменник. А с другой - нагрев-то только от патрубка выхлопного. Я прикинул миллиметров 8..10 зазор между наружной стенкой теплообменника и патрубка выхлопного. Нет понимания, правильно ли это.
Не, неправильно, 8-10 мм будут давать приличное сопротивление на стенках. Я бы делал порядка 20 мм. Для повышения теплообмена можно внутри к той стенке, что к дымоходу прислоняется, сделать продольные ребра.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Спасибо за Ваше мнение! Есть информация к размышлению и нескончаемый простор для творчества :)
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Китайская Вебасто стоит в районе 8-10 тысяч. Зарекомендовали себя как надежные и безопасные (на удивление).
У нас лежит именно такая, установка в процессе
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Китайская Вебасто стоит в районе 8-10 тысяч. Зарекомендовали себя как надежные и безопасные (на удивление).
У нас лежит именно такая, установка в процессе
Если не трудно, ссылочку киньте. Просмотр интернета показал такую информацию по сухим фенам: Webasto Air Top 2000 STC весит 2,6 кг, стоит 26_000 руб, самый легкий из китайцев Лунфэй LFBros Air heater E20 - 3,4 кг и стоит 15_900 руб.
А куда планируете ставить - непосредственно в кабину или в моторный отсек и уже оттуда подводить теплый воздух?
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
У м
Спасибо! Видел, как у 912 организовано на Аэроракте. У меня глушитель отнесен далеко назад для снижения шума в кабине и использовать его будет затруднительно. Остаются патрубки или Webasto, который всем хорош, кроме цены.
У меня китайский вебасто.. Не думаю что он сильно дороже резки нержавейки и сваривания... Кстати. Были с ним проблемы... Он под двигателем стоит, вибрации. Повышенные, на плате конденсаторы поотвеливались. Пришлось перепаивать и термоклеем заливать
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Если не трудно, ссылочку киньте. Просмотр интернета показал такую информацию по сухим фенам: Webasto Air Top 2000 STC весит 2,6 кг, стоит 26_000 руб, самый легкий из китайцев Лунфэй LFBros Air heater E20 - 3,4 кг и стоит 15_900 руб.
А куда планируете ставить - непосредственно в кабину или в моторный отсек и уже оттуда подводить теплый воздух?
Стоять будет в кабине за пассажиром. Разводка воздуха металлизированным рукавом. Половина в ноги, половина на обогрев стекла.
8 696,42 руб. 19%OFF | Автомобильный дизельный воздушный обогреватель, стояночный, 12 В 2 кВт, ЖК-дисплей, пульт ДУ, переключатель монитора, обогреватель с глушителем для грузовиков, автобусов, прицепов
 
  • Спасибо
Reactions: ASI

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Стоять будет в кабине за пассажиром. Разводка воздуха металлизированным рукавом. Половина в ноги, половина на обогрев стекла.
8 696,42 руб. 19%OFF | Автомобильный дизельный воздушный обогреватель, стояночный, 12 В 2 кВт, ЖК-дисплей, пульт ДУ, переключатель монитора, обогреватель с глушителем для грузовиков, автобусов, прицепов
Спасибо! Как пишут, вес этой штуки 4230 грамм. Вот и думай - дешево и тяжело, дорого и полегче или почти задаром, легко и, почти гарантированно, с неоднократными доработками, если руками делать. :)
 

МАЯК

Senior Member
Автомобильный дизельный воздушный обогреватель, стояночный, 12 В 2 кВт,
0днако !!!
А проводка и генератор выдержат?
Там генератор, наверняка на такую нагрузку не рассчитан.
А дизель, это правильно.
У них расход мизерный, поэтому бачок с солярой не особо добавит веса.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
МАЯК
Потребление вебасто мизерное, бывает на ночь оставляли для прогрева/12 часов/ нормально, главное выбрать положение обогрева, чем больше оборотов соответственно и экономия меньше ,но сидишь как летом почти. Советую раструб ставить в ноги и приоткрывать форточку иначе в сильный мороз на стеклах и фюзеляже наледь образуется. Кстати аккумулятор для обогревателя отдельный стоит, если на стоянке, так вообще от внешнего источника.
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
МАЯК
Потребление вебасто мизерное, бывает на ночь оставляли для прогрева/12 часов/ нормально, главное выбрать положение обогрева, чем больше оборотов соответственно и экономия меньше ,но сидишь как летом почти. Советую раструб ставить в ноги и приоткрывать форточку иначе в сильный мороз на стеклах и фюзеляже наледь образуется. Кстати аккумулятор для обогревателя отдельный стоит, если на стоянке, так вообще от внешнего источника.
Запуск только от внешнего источника, при розжиге эта штука просаживает 55А аккумулятор.
При работе как вентилятор потребляет.

Мы шрап делать будем для запуска) Что бы на машине подъехал - разжёг печку и летаешь.

Солянка безопаснее так как не взрывается как бензин.
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
0днако !!!
А проводка и генератор выдержат?
Там генератор, наверняка на такую нагрузку не рассчитан.
А дизель, это правильно.
У них расход мизерный, поэтому бачок с солярой не особо добавит веса.
2кВт это тепловая мощность. При работе там из электро потребителей только вентилятор обдува.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Если фен стоит в кабине, нужно организовывать подвод воздуха в камеру сгорания и отвод продуктов сгорания. Ну и направить в нужное место поток теплого воздуха. Если в моторном отсеке, то кроме вышеназванного, ещё и забор чистого воздуха снаружи и теплого в кабину. То, что кажется не слишком сложным, при деталировка обрастает кучей деталей, а следовательно, добавочный вес и работа.
Теплообменник от выхлопных патрубков ну никак не компануется в исходном варианте выхлопной системы...
Сделал картонные детали, на выходных попробую установить, чтоб понять, реально ли это сделать в металле.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
На самолёте с Джабиру 3300 тоже от выхлопной системы сделан подогрев. Работает на "Ура", летом вообще чуть не "обварились" случайно включив.
 
Вверх