Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Причина осмотра - выход из строя в результате отказа реле регулятора и подачи повышенного напряжения питания на 1 включенную радиостанцию и 1 выключенную радиостанцию
Обе радиостанции, вне зависимости от положения выключателя на ней, вышли из строя.
Причина - установка защитного устройства по питанию в цепи электрооборудования самолета ещё ДО выключателя самой радиостанции. Вследствие этого входная цепь радиостанции постоянно находится под напряжением бортсети и в случае любого отказа по питанию происходит её выход из строя.
Конструкция защитного устройства - стабильтрон + предохранитель.
В одном случае стабильтрон не вышел из строя и произошло только выгорание предохранителя.
Во втором случае стабильтрон полностью выгорел, превратившись в кусок расплавленного металла, при этом предохранитель был "родной" без коротыша и не превышал установочную мощность. Почему он не выгорел сразу - загадка :-?
Ниже - фотографии данных радиостанций для общего осмотра.
Крышкой с надписью "WARNING HIGH VOLTAGE" закрыт предохранитель.
Обе радиостанции, вне зависимости от положения выключателя на ней, вышли из строя.
Причина - установка защитного устройства по питанию в цепи электрооборудования самолета ещё ДО выключателя самой радиостанции. Вследствие этого входная цепь радиостанции постоянно находится под напряжением бортсети и в случае любого отказа по питанию происходит её выход из строя.
Конструкция защитного устройства - стабильтрон + предохранитель.
В одном случае стабильтрон не вышел из строя и произошло только выгорание предохранителя.
Во втором случае стабильтрон полностью выгорел, превратившись в кусок расплавленного металла, при этом предохранитель был "родной" без коротыша и не превышал установочную мощность. Почему он не выгорел сразу - загадка :-?
Ниже - фотографии данных радиостанций для общего осмотра.
Крышкой с надписью "WARNING HIGH VOLTAGE" закрыт предохранитель.