Осмотр реле регулятора генератора Сессны

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Причина осмотра - основной виновник отказа электрооборудования самолета Сессна.

Отказ этого реле-регулятора послужил причиной выхода из строя двух радиостанций и аудиопанели, о которых я писал в других темах.

Причина выхода из строя не выяснена т.к. сняли крышку несколько минут назад.

Корпус состоит из двух частей склепанных между собой. Устройство не разборное. Для герметизации всё залито герметиком.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Подробнее выгоревший участок.

Похоже что это какая-то универсальная платка, спаяная на коленке.

Кто там что про сертифицированные девайсы рассказывал  :-?
 

Вложения

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Артель "Электросопли"
Похоже на "Макетницу", на которой радиолюбители собирают "Начерно" свои схемы.
Кстати, и провода тоже какие-то не очень "Авиационные"...
И вот Вы мне скажите-от наличия или отсутствия сертификата оно, по-вашему, станет более надёжным?
А автомобильное, "Несертифицированное"-типа, барахло, потому, что оно не сертифицированное?
Кстати, а как вариант-можно ли туда автомобильное поставить, подключив его к бортсети через пару резисторов :-?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Артель "Электросопли"
Похоже на "Макетницу", на которой радиолюбители собирают "Начерно" свои схемы.
Кстати, и провода тоже какие-то не очень "Авиационные"...  
И вот Вы мне скажите-от наличия или отсутствия сертификата оно, по-вашему, станет более надёжным?
А автомобильное, "Несертифицированное"-типа, барахло, потому, что оно не сертифицированное?
Вот поэтому и привожу фотографии внутренностей поврежденных сертифицированных девайсов, чтобы люди не надеялись слепо на бумажку с заголовком "сертификат". Моё  :IMHO по этому поводу - бумажка не дает никаких гарантий. Нужно хотя бы одним глазом смотреть внутрь девайса.

Кстати, а как вариант-можно ли туда автомобильное поставить, подключив его к бортсети через пару резисторов
Это устройство на 24V, от авто не подойдет, но можно поискать от другого производителя подобного железа. Меня в этом устройстве заклепки и силикон "пальцем мазанный" сразу смутили.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Дима есть и автомобили с электрикой на 24 вольта )) ;) ;D Например КАМАЗ)
только не КАМАЗ. 8 (ВОСЕМЬ) реле регуляторов с камазовского генератора купленные и установленные  на самолетку были откровенным барахлом.с девятым повезло - работает уже третий год. уж  лучше Вольво там какое нибудь или Ман.. хотя в сотни раз дороже ;D
 

Leonid

Специалист
Удивлятся нечему. Сколько самолету лет? В те времена 12В на авто не на всех ещо было.Поэтому малосерийные авиационные регуляторы 24В делали "на коленке".
Стрелять с него что-ли? Лишь бы гарантийный срок отходил. А после него- начинается создание рабочих мест, что конечно радует.

А если на 2 Х 12В заменить? Входа парраллельно, выхода последовательно, интересно будет работать? Я б попробывал.
( кстати щас работаю над похожим проэктом: динамо на +- 12В для велосипеда ;D)
 
У меня бортовая сеть 24В, Лайкоминг О-235 L2C, и на прикуриватель идет 24 вольта. Не пойму, то ли есть такие прикуриватели, то ли подключено что-то не так? Либо нужно гнездо прикуривателя через стабилизатор подключать? Кто скажет где собака порылась?
 
Общий вид платы.
Давно я не видел так "задешево" слепленные образцы. Даже "зеленкой"  не покрыли  :STUPID
Дима, а чего ты удивляешься, Сессна то какого года? Я когда в детстве такие платы паял о цапон лаке тоже только мечтал, правда маминым лком для ногтей все равно покрывал :) Хотя ты же сам говоришь, что все залито герметиком. Посчитали, что достаточно...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Насчет лака ошибочка вышла  :-[ лаком всё таки плата покрыта, прозрачным. Прямо кисточкой покрасили  ;D.

Чинить её не стали. Нечего там чинить  :IMHO. Новая нужна, другого производителя желательно.

У меня бортовая сеть 24В, Лайкоминг О-235 L2C, и на прикуриватель идет 24 вольта. Не пойму, то ли есть такие прикуриватели, то ли подключено что-то не так? Либо нужно гнездо прикуривателя через стабилизатор подключать? Кто скажет где собака порылась?
Поставь DC/DC преобразователь. 24V -> 12V такие есть в природе. 24V в прикуривателе может ненавязчиво кому нибудь Гарминку за не одну тыщу спалить, а тебя потом кирзой.... кирзой  :mad:. Или хоть табличку приклей пока проблему не исправишь - "Пальцами в розетку не тыкать, там напряжение неправильное. УбъетЪ!"
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
/А если на 2 Х 12В заменить? Входа парраллельно, выхода последовательно, интересно будет работать? Я б попробывал.
( кстати щас работаю над похожим проэктом: динамо на +- 12В для велосипеда ) /

Тогда нужно поставить последовательно ещё два генератора ;).
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима СОРРИ что вмешиваюсь ,но ГАРМИН не спалишь в прикуривателе от 24 вольт ....они расчитаны от 9 вольт до 36. И практически все модели ...в том числе авиационные.
А прикуриватели ( те что для сигарет ) есть на 24 вольта , в основном это от большегрузных автомобилей
 
Вверх