Особые случаи полётов СЛА.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
При единственном удачном взлете при отрыве Хонду с левым винтом резко накренило вправо, пилот сбросил газ, аппарат выровнялся и дальше пошел как обычно но с минимальной скоростью. 
У Вас, батенька, склонность к кирдыку. Хорошо, что пилот не тянул трапецию на себя и был на стрёме.

Хотелось бы знать для науки, каков вес телеги с пилотом и каков макс. крутящий момент мотора. Это позволит посчитать отклонение телеги в сторону, а значит и получить подтверждение некоторым предположениям относительно кирдыка.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Может, начал обмерзать карб?
Вполне возможно!
В диффузоре карбюратора ТВС разгоняется и поэтому происходит понижение температуры. Даже при +се окружающей среды возможно образование льда в диффузоре карбюратора. Опять у меня был такой случай! Повезло, что на земле определили при гонке двигателя. Убрав воздушный фильтр, увидели. Постояв несколько минут лёд исчезал, таял от теплоты двигателя.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
У Вас есть подогрев впускного воздуха в карбюратор?
Подогрев есть уобоих двигателей. Максимальные обороты упали еща в начале зимы, примерно на 200 об/мин, но это скорее от увеличения плотности воздуха зимой и особо не влияли на взлет. Надо бы уменьшить угол атаки лопастей, но руки не доходили.

У Вас, батенька, склонность к кирдыку. Хорошо, что пилот не тянул трапецию на себя и был на стрёме.

Хотелось бы знать для науки, каков вес телеги с пилотом и каков макс. крутящий момент мотора. Это позволит посчитать отклонение телеги в сторону, а значит и получить подтверждение некоторым предположениям относительно кирдыка.
Может и есть склонность к кирдыку, раньше не замечали или парировали вовремя.
  Вес с пилотом примерно 320кг.
  Двигатель Д15Б левого вращения двухкарбовый, редукция 2,2.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Vicar

По моим прошлым расчётам на основе механизма кирдыка, предложенного И.Горощуком, максимально допустимое отклонение телеги в сторону под действием реактивного момента (РМ) винта равно 45 мм.
В Вашем случае РМ равен 2,2*13 = 29 кГ*м. При весе телеги в 330 кГ получим её отклонение 90 мм! Поэтому - бойтесь кирдыка. Никогда на полном газу не зажимайте на себя трапецию. Да и с полным газом осторожнее - только педалью с готовностью мгновенно её отпустить.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Некоторым образование сильно мешает, но за то всегда есть чем заняться. Посидеть посчетать)))
 

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Хочу рассказать свою историю,может кого сбережет от беды.Так вот в начале летного сезона,при проверке дельты,обнаружил,что топливные шланги за зиму сильно потрескались.Не долго думая поехал в автозапчасти,купил топ.шланги,филтр,благо с этим нет проблем,заменил от бака до краба,прокачал.После этого завел ,прогонял на всех режимах,движок шептал.После этого недели две не было возможности летать,дельта стояла на улице,накрытая салафановой пленкой.Вообщем когда собрался перегнать дельту на аэродром,при наборе встал движок,взлетал с ограниченой площадки,не влево ,не в право ,а прямо передо мной березовая лесополоса.Цепляю задней правой стойкой шасси за крону дерева,да так удачно,что ветка зашла между покрышкой и диском и закрутило меня вокруг своей оси,спасло я так думаю большая площадь крыла .Итог-телега в лохмотья,крыло порвало в нескольких местах,у меня два ребра отскачили,у каски большая трещина,но не помню об что ударился,так что ребята одевайте каски обязательно.Так ,что было,когда потом стали разбиратся новый шланг разложился и перекрыл доступ топлива,наверно не маслостйкий был.Сечас стоят прозрачные все вроде нормально,так,что обратите на это внимание,берегите себя.
 
Ставил я маслостойкие. Бензин их "съедает". Надо ставить МАСЛОБЕНЗОСТЙКИЙ шланг. Тот стоит годами.
Если можно, ссылку. Перепробовал все, что имеется в автомагазинах. Ничего хорошего не подвернулось. Дольше одного сезона не рискую использовать.
 

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Ставил я маслостойкие. Бензин их "съедает". Надо ставить МАСЛОБЕНЗОСТЙКИЙ шланг. Тот стоит годами.
Так я и брал топливный шланг в автомагазине,по идеи должен был быть маслобезостойкий.Одно,что в нем было не так ,так это не понятный запах(китайский наверно попался).
Ставил я маслостойкие. Бензин их "съедает". Надо ставить МАСЛОБЕНЗОСТЙКИЙ шланг. Тот стоит годами.
Если можно, ссылку. Перепробовал все, что имеется в автомагазинах. Ничего хорошего не подвернулось. Дольше одного сезона не рискую использовать.
Мне ребята посоветовали поставить прозрачный мягкий топливный шланг,он идет на трактора в топливную систему,в авто магазине он в бухте,отрезают сколько надо.Я взял сначало замочил на неделю в бензине,вроде нормально.Поставил на дельту,пока претензий нет.
 

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Я взял сначало замочил на неделю в бензине,вроде нормально.Поставил на дельту,пока претензий нет.
А зимой как, дубеют же,и вибрация.
Пока у нас таких морзов и не было,а по нынешней температуре не сильно коловые.С другой стороны у нас в базе все дизеля на этих шлангах не один год работают и вроде нормально.Но это чисто моё мнение,к лету сообщу результат.
 

-сергей

Я люблю летать.
Наши шланги, Россия, ни в коем случае, третий сезон ставлю только японию, через год как новые, но всёравно меняю.
А где ты их берёшь, японские?
У меня стоят японские с авто 98 г.в. и они как новые.
Если действительно японские зачем их каждый год менять? :-/
 
У нас в городе есть магазин, который торгует яп. запчастями, можно заказать оригинал или китай, а каждый год надёжнее, на всякий случай. я же и пишу, что когда снимаю они как новые.
 
Вчера не могли оторваться от взлетки. Аппараты на автоконверсиях ,на лыжах пластиковых. Шел снег, почти безветрие, температура минус2-3, влажность -95. Один на Хонде раз поднялся, но скорость полетная все время как упиралась во что то. Вчем причина, кто знаком с ситуацией, подскажите.
Причина описанная вами одна - обледенение!
Не летайте в описанных вами условиях !
Если такая влажность и температура , тем более если  идёт снег  рекомендую даже не выводить аппараты из ангара! Хорошо что всё так обошлось.
Я по молодости проходил это, чудом не разложил аппарат,а был свидетелем когда никакие уговоры не помогли, и аппарат поломали...
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Вчера не могли оторваться от взлетки. Аппараты на автоконверсиях ,на лыжах пластиковых. Шел снег, почти безветрие, температура минус2-3, влажность -95. Один на Хонде раз поднялся, но скорость полетная все время как упиралась во что то. Вчем причина, кто знаком с ситуацией, подскажите.
Причина описанная вами одна - обледенение!
Не летайте в описанных вами условиях !
Если такая влажность и температура , тем более если  идёт снег  рекомендую даже не выводить аппараты из ангара! Хорошо что всё так обошлось.
Я по молодости проходил это, чудом не разложил аппарат,а был свидетелем когда никакие уговоры не помогли, и аппарат поломали...
Не факт... . Приходилось ловить природные аномалии: и температура под 20-ть, и с оборотами всё в порядке (автомат подогрева стоит, никаких симптомов обмерзания карбюратора ни в каких условиях) ... : а тут бац! Отрыв еле-еле с ручкой на подкосе и набор 0,5 м/с первые 10-20 м.  И это с приличным запасом по мощности то!  :eek: Нисходняк какой-то, или штиль у земли, а с высотой прогрессирующий попутный ... .  :-/  Те же проблемы с отрывом и набором высоты подтвердил и пилот взлетевший чуть позже за мной. Спустя полчаса-час: никаких проблем.
Собственно, так бы отрисовал картину: не смотря на практически штиль у самой земли, нижний слой воздуха двигался в попутном направлении и с высотой до 20 м. прилично усиливался. Аппарат на полной мощности догонял поток, потому и подниматься не хотел, пока не достиг необходимой высоты и скорости. При инверсионных условиях в атмосфере - такие течения не редкость. Дело то, после прохождения дождевой тучки было ;)
Дымок помог бы визуально обнаружить, выявить и предупредить.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Нисходняк какой-то, или штиль у земли, а с высотой прогрессирующий попутный ... . 
Пилот пишет, что была потеря 500 1/мин оборотов. Нисходняк и т-ра в 20 здесь ни при чём.
А потом поправляет и (или) уточняет:
Подогрев есть уобоих двигателей. Максимальные обороты упали еща в начале зимы, примерно на 200 об/мин, но это скорее от увеличения плотности воздуха зимой и особо не влияли на взлет
На Сузуки (как раз) летом выставлял шагом винта 5300, по осени при t в районе 0°С и влажности за 90% так и падали максимальные, до 4800.
 
Вверх