Век живи - век учись! Вот уж как правильно сказано... .
На днях:
Температура в районе пары градусов тепла, временами мокрый снег. Лёгкое обледенение при прохождении облачности на 1000м. Обычного вида: белая бахрома. После полу-часового перерыва (снова прошла тучка с мокрым снегом) перед крайним на сегодня полётом (!), визуально состояние аппарата было удовлетворительным: лобик крыла почти сухой и на ощупь чистый, на поверхности снега не наблюдалось, на обтекателе капли воды подтверждали плюсовую температуру... .
На взлёте аппарат не подвернуло на ветер (как обычно, был лёгкий боковик), а как то скользонуло .. Стянуло с направления безопасной дорожки на перекопанное местами поле. Крыло просто не узнаю: не в одной "*опе" оно себя так не вело, лететь напрочь отказывается, дверью заменили ... . Пришлось набирать высоту с ручкой в пилоне. Хорошо, что запас мощности достаточный и вытянул... .
Набрав МБВ - провёл по "каплям" на обтекателе перчаткой. Мля*ть, а это не вода уже, лёд!!
Развернулся блинчиком и осторожно приземлившись "по самолётному", осматриваю верхнюю "мокрую" поверхность паруса - сплошное прозрачное ледяное стекло!
Вот так вот: не верь одним глазам, проверяй весь парус и на ощупь!! Тщательно контролируй температуру!! Зона обледенения может достаточно быстро опуститься к земле!!!