Особые случаи полётов СЛА.

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вообще опасное явление для СЛА и даже очень.На жиклере в карбе образуется матовый шарик льда перекрывающий доступ смеси к мотору,  это  определяется почти  сразу как только начинаются перебои на прогретом моторе,  при этом  нужно немедленно садиться не ждать  пока винт встанет колом  .У меня частенько такое случалось  пока не поставили обогрев. Под капотом ещё куда ни шло все же тепло от движка , а  вот  в открытом  варианте только обогрев по -любому. ;)
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Век живи - век учись! Вот уж как правильно сказано... .
На днях:
Температура в районе пары градусов тепла, временами мокрый снег. Лёгкое обледенение при прохождении облачности на 1000м. Обычного вида: белая бахрома. После полу-часового перерыва (снова прошла тучка с мокрым снегом) перед крайним на сегодня полётом (!), визуально состояние аппарата было удовлетворительным: лобик крыла почти сухой и на ощупь чистый, на поверхности снега не наблюдалось, на обтекателе капли воды подтверждали плюсовую температуру... .
На взлёте аппарат не подвернуло на ветер (как обычно, был лёгкий боковик), а как то скользонуло .. Стянуло с направления безопасной дорожки на перекопанное местами поле. Крыло просто не узнаю: не в одной "*опе" оно себя так не вело, лететь напрочь отказывается, дверью заменили ... . Пришлось набирать высоту с ручкой в пилоне. Хорошо, что запас мощности достаточный и вытянул... .
Набрав МБВ - провёл по "каплям" на обтекателе перчаткой. Мля*ть, а это не вода уже, лёд!!
Развернулся блинчиком и осторожно приземлившись "по самолётному", осматриваю верхнюю "мокрую" поверхность паруса - сплошное прозрачное ледяное стекло!
Вот так вот: не верь одним глазам, проверяй весь парус и на ощупь!! Тщательно контролируй температуру!! Зона обледенения может достаточно быстро опуститься к земле!!!
Как похоже? на те обстоятельства:
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Не знаю, относится ли мой случай к особенным, но поделится надо. Итак 14 е мая, я на поле, утро, 10 ч. Ветерок умеренный, +15. Звоню друзьям, на соседнюю площадку, интересуюсь погодой, набиваюсь в гости. Прилетай, погода неплохая, попьем чайку, поболтаем. Лететь минут 20.Греюсь, включаю радио, взлетаю.Набираю 500м. Болтанки нет, По ветру скорость 110 обороты 3500! Хмм...Подлетаю, запрашиваю условия посадки и взгляд на колдуна....паралельно земле!!!Делаю коробочку, уже трудновато развороты даются Сел.Спрашиваю про ветер, ответ -только подул.7м.с.Ладно. Ветер таки и дул до самого отлета в 19 часов. Надо возвращаться...Дождичек мелкий прошел.Запрашиваю свою площадку, ответ колдун висит, штиль, но вокруг что то начинает хмурится.Успеешь.Ну что ж полетели, Взлетел, два раза попадал в небольшой дождь, не фатально. Подлетаю, прохожу над площадкой, колдун, точно висит...Делаю первый разворот, и....получил первый порыв под правое крыло.. Как потом мне сказали 12м.сек!У кого то на даче дверь оторвало.Еле выровнял! Беглый взгляд на площадку -колдун паралельно земле!!!!Секунды прошли от моего прохода и порывом.Короче, где разворачивался в хорошую погоду метров за 100, в этом случае потребовалось не менее 500 .Вывод - не летайте, в дерганную погоду и слушайте радио.. Сори за видео...https://ok.ru/video/1415423134429
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
штиль, но вокруг что то начинает хмурится.Успеешь.Ну что ж полетели,
Извините, но Вы не готовы к самостоятельной ОЦЕНКЕ метеоусловий . Более!...Вы не "видите" приземные "стрелки" ….."возмущенного ветра" . Косяк....
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
самостоятельной ОЦЕНКЕ метеоусловий .Целый день оценивал, прикидывал, звонил,расспрашивал.Более того, когда взлетел, покружился, осмотрелся... И принял решение. Просто надо было садится сразу, без коробочки.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
А я к ним никаким боком...Зачем тревожить занятых людей?
Боком ...и еще Каким...
.. Эх ! , когда до вас дойдет осознание , что "водитель Воздушного Судна " не Имеет Права нарушать "воздушное ПДД" !...В Небе очень Строгая "ГИБДД" ! Которая наказывает -"мама не горюй"....
……
И называется ОНА -Мадам ГРАВИТАЦИЯ !...
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Боком ...и еще Каким...
.. Эх ! , когда до вас дойдет осознание , что "водитель Воздушного Судна " не Имеет Права нарушать "воздушное ПДД" !...В Небе очень Строгая "ГИБДД" ! Которая наказывает -"мама не горюй"....
……
И называется ОНА -Мадам ГРАВИТАЦИЯ !...
Согласен на все 100...С женщиной можно только на Вы,поэтому без знаний основ аэродинамики,вообще не стоит близко подходить... а аэродинамика гибкого крыла это особый разговор, требует 100% напряжения извилин серого вещества имеющегося в доступности и малейшее отступление от нее карается незамедлительно... к сожалению уроков предостаточно и она не щадит невзирая на ранги... пора уже задуматься, а не письками меряться( как говорит один хороший знакомый)...
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
VID_20200504_192606
Да, судя по видео, ветерок хороший, что-то около 10 м/с. Но сел очень даже хорошо, учитывая приземную болтанку.
Думаю, это локальное усиление ветра от той тучи, что на заднем плане. Когда тучи рядом, тем более с дождем, от них всегда ветром тянет. Посмотрите в ютубе таймлапсы погоды, там это хорошо видно. Выпадающие из тучи дожди увлекают, гонят воздух вниз, а в слое, который уже близко к земле (50-100 м) течение воздуха разворачивается параллельно земле, вызывая ветер. При этом фоновый ветер, который гонит облака, может быть очень маленьким. Я сам, когда дождевые облака рядом, воздерживаюсь от полетов, т.к. уже попадал в похожую ситуацию.
 

Lek-230

Я всё еще учусь! Налёт 92.2 часов. Авг '20.
Откуда
РФ, Омск
спешу поделиться своим вчерашним авиапроисшествием, может кому-то и будет полезно поучиться на чужих ошибках. Рекомендации, мнения и советы приветствуются.

Видео:

Ситуация:
Маршрутный полёт с пассажиром (93кг) проходил на высоте 350-400м со встречным ветром 2мс, расход топлива за 80мин полета составил 18л (13,5-14л в час) при оборотах 4700-4800. Объем бака 32л.
По прибытию на место промежуточной посадки был осуществлен однократный пролёт над проселочной дорогой с целью определения отрезка для приземления (подбор с воздуха). Был выбран прямолинейный участок рядом с проселочной дорогой с относительно ровной поверхностью (но с высохшей травой) длиною 120-150 метров, затем дорога уходила влево по курсу. Ветер справа, строго боковой.
При заходе на посадку был осуществлен перелет торца выбранной посадочной площадки и касание при остаточной длине около 40 метров.
Скорость в момент касания составляла 62км/ч. Через 3 секунды закончилась полоса, пробег составил 40 метров, снижение скорости до 32км/ч, далее ситуация развивалась неконтролируемо с последующим скатом в сторону оврага ("под откос").
На финальной части происшествия промелькнула мысль о наборе скорости и последующем взлете (о чем свидетельствует характерный звук увеличения оборотов), однако вовремя от этой идеи отказался и решил положить аппарат на бок поворотом переднего колеса вправо от прямолийней траектории.
Отделались легким испугом (без травм), повреждением ткани крыла лопастями винта, повреждение винта без возможности восстановления (расслоение), загиб пластин крепления вертикального пилона.
Выводы: недостаточный опыт привел к ошибочному выбору места посадки (вне аэродрома - "подбор с воздуха") при имеющихся ограничениях в технических характеристиках телеги с одним ленточным тормозным механизмом на переднем колесе, который не обеспечивает остановку ЛА в пределах 40 метров. Также недостаточный опыт привел к перелету планируемой ранее точки касания выбранного участка для посадки.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ситуация:
Маршрутный полёт с пассажиром (93кг) проходил на высоте 350-400м со встречным ветром 2мс, расход топлива за 80мин полета составил 18л (13,5-14л в час) при оборотах 4700-4800. Объем бака 32л.
По прибытию на место промежуточной посадки был осуществлен однократный пролёт над проселочной дорогой с целью определения отрезка для приземления (подбор с воздуха). Был выбр
Сперва подумал , что кто-то ,на лайнере опять решил примоститься в Ижме......Судя по тексту..
Педальки нужны не только ,что бы на них ноги покоились , но и для подруливани. ими....
ТС надо было сперва "подборы" делать на длинных и прямых участках . Вот привычка и сработала ...
 
Последнее редактирование:

soldier

Самодельная авиация.
Выводы: недостаточный опыт привел к ошибочному выбору места посадки (вне аэродрома - "подбор с воздуха") при имеющихся ограничениях в технических характеристиках телеги с одним ленточным тормозным механизмом на переднем колесе, который не обеспечивает остановку ЛА в пределах 40 метров. Также недостаточный опыт привел к перелету планируемой ранее точки касания выбранного участка для посадки.
Недостаточность опыта,в конкретном случае,компенсируется денежными средствами для ремонта. Да и до Челябы не так далеко, всего каких то 1000верст.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, это малый опыт по-любому. Там же был просёлок вполне себе и можно было приземлиться.
 

Lek-230

Я всё еще учусь! Налёт 92.2 часов. Авг '20.
Откуда
РФ, Омск
Сперва подумал , что кто-то ,на лайнере опять решил примоститься в Ижме......Судя по тексту..
Педальки нужны не только ,что бы на них ноги покоились , но и для подруливани. ими....
ТС надо было сперва "подборы" делать на длинных и прямых участках . Вот привычка и сработала ...
Про привычку хорошо подмечено, на аэродроме полоса почти 1,5км всегда сажусь не обращая внимания на пробег, ну теперь будет по-другому :rolleyes: Да и надо включить в программу тренировку по палубной посадке с минимальным пробегом (после установки гидравлики...)
Недостаточность опыта,в конкретном случае,компенсируется денежными средствами для ремонта. Да и до Челябы не так далеко, всего каких то 1000верст.
А что в Челябе расположено, не подскажите? Крыло мы починим думаю не выходя за географию нашего омского дельталетного клуба :) Про телегу вообще молчу, огромная благодарность производителю - погнулся элемент (пластины), соединяющий вертикальные пилоны с телегой. Как будто они специально на такой случай сделаны - под замену только они, очень удивился минимальным повреждениям.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Конечно, опыт - сын ошибок трудных. При подборе площадки весьма желательно сначала пролететь над ней. При подходе к торцу нужно держать минимальнейшую высоту и скорость никак не больше балансировочной. В тех условиях это было возможно.

При ремонте аппарата поставьте тормоза на задние колёса. Не пожалеете трудов.
 

soldier

Самодельная авиация.
А что в Челябе расположено, не подскажите? Крыло мы починим думаю не выходя за географию нашего омского дельталетного клуба :) Про телегу вообще молчу, огромная благодарность производителю - погнулся элемент (пластины), соединяющий вертикальные пилоны с телегой. Как будто они специально на такой случай сделаны - под замену только они, очень удивился минимальным повреждениям.
В кадре мелькнуло вроде как урал-дельта аппарат. Или ошибаюсь?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
На упражнение "подбор" надо обязательно с инструктором ! или с опытным пилотом , который имеет ( опять таки..) инструкторские "замашки".
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Ничего страшного нет, летчик жив,полет удался.
Вообще надо было пробовать подруливать по дороге пробовать одновременно помогая крылом.

Ну и перелёт просто огромный. Не надо так

С самого начала когда начинал летать на дельте инструктор гонял на палубу. Каждая посадка...
5х100м, после этого на Штиле с Ротаксом и гидравликой на основные - садился с пробегом метров 50-60 четко в "палубу"

Покупайте конусы оранжевые, и делайте по 10-15 посадок каждую тренировку
 
Условия задачи:
1. Площадка для посадки короткая
2. Подходы свободные
3. Мало опыта.

Наилучшее решение:
Снизиться раньше торца полосы до высоты бреющего полета, подойти к торцу на моторе с минимальной скоростью и высотой, в торце сбросить газ и сесть.
 
Вверх