Этот материал я уже выкладывал на одном форуме, но он уже не работает, поэтому решил продублировать. Благо, тема на 100% наша. И да простят меня знатоки.
Проект иногда называют «Quickie Jet». Группа любителей приобрела недостроенный «Квики», хранившийся как экспонат в аэропорту Мохаве (США) и переделала его в реактивный, установив две авиамодельных турбины.
Еще на ранней стадии выяснилась склонность ТРД к отключению (что-то было не так с системой подачи топлива), но создателей это не остановило. Проектом заинтересовалась группа «Red Bull», которая начала снимать о нем фильм.
Первые полеты прошли успешно, но 13 мая 2016 г. везение кончилось. При заходе на посадку с сильным боковым ветром пилот принял решение об уходе на второй круг, но левый ТРД заглох. На некоторых форумах можно найти упоминания о том, что у «Квики» недостаточная путевая устойчивость. Тут ситуацию усугубило отсутствие обдува оперения винтом. Возможно также, что пилот не распознал момент от работающего ТРД справа и не убрал газ. При сборке же никто не озаботился установкой ТРД под углом (вектора тяг через ц.м.).
Самолет резко повело влево, прямо на авиационную свалку. Прямо по курсу подвернулась деревянная бытовка, и пилот влетел в нее (это показалось менее страшным, чем таранить фюзеляжи «боингов»).
Вживую можно увидеть на видео (смотреть с 41-й минуты).
Mojave test pilot
Примчавшаяся съемочная группа к величайшему облегчению обнаружила, что пилот не только жив, но и стоит на ногах. Даже не знаю, что сказать…
Проект иногда называют «Quickie Jet». Группа любителей приобрела недостроенный «Квики», хранившийся как экспонат в аэропорту Мохаве (США) и переделала его в реактивный, установив две авиамодельных турбины.
Еще на ранней стадии выяснилась склонность ТРД к отключению (что-то было не так с системой подачи топлива), но создателей это не остановило. Проектом заинтересовалась группа «Red Bull», которая начала снимать о нем фильм.
Первые полеты прошли успешно, но 13 мая 2016 г. везение кончилось. При заходе на посадку с сильным боковым ветром пилот принял решение об уходе на второй круг, но левый ТРД заглох. На некоторых форумах можно найти упоминания о том, что у «Квики» недостаточная путевая устойчивость. Тут ситуацию усугубило отсутствие обдува оперения винтом. Возможно также, что пилот не распознал момент от работающего ТРД справа и не убрал газ. При сборке же никто не озаботился установкой ТРД под углом (вектора тяг через ц.м.).
Самолет резко повело влево, прямо на авиационную свалку. Прямо по курсу подвернулась деревянная бытовка, и пилот влетел в нее (это показалось менее страшным, чем таранить фюзеляжи «боингов»).
Вживую можно увидеть на видео (смотреть с 41-й минуты).
Mojave test pilot
Примчавшаяся съемочная группа к величайшему облегчению обнаружила, что пилот не только жив, но и стоит на ногах. Даже не знаю, что сказать…