Осторожнее на бреющем!

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Возвращаюсь домой с нового маршрута другим путём чем летел туда.
Иду над речкой на высоте порядка 50м.
Вижу довольно красивый участок, снижаюсь до 5 метров.
Ниже не рискую т.к. иду против солнца.
Но всё равно - красотища! 😀

Однако камеру на шлеме не включаю т.к. знаю, что против солнца ролик будет неважный.
Работает только регистратор на крыле.
Подхожу к повороту реки...

И вот вспоминая сейчас тот момент уже не могу сказать с уверенностью, то ли я его издалека заметил, то ли мне 6е чувство подсказало, но факт налицо - я прибавил обороты и набрал 15м.
Это и спасло мне жизнь.

Далее привожу текст из переписки ВКонтакте с местным жителем:

Я:
Николай, если Вам невлом, попросите пожалуйста владельца электрокабеля перекинутого через Вашу речку, закрепить на кабеле маркеры, например пару пластиковых 5л банок из под питьевой воды покрашенных в оранжевый цвет. А то речка у Вас там красивая, кто нибудь из летунов засмотрится на пейзажи и влетит в этот кабель ...

Николай:
Это не кабель, а стальной трос для измерений глубины, скорости и температуры воды.

=================================

Будьте осторожны на бреющем!
И проходите сначала по солнцу!!!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=0Rf1-EVlhGA&list=UU6WctqmpkPX4q8zgCLqSTBA[/media]

Потом разумеется я прошёлся там ещё раз, уже ПО солнцу и заснял эту красотищу на основную камеру.
Где находится трос я уже знал.
 
Повезло... или интуиция, опыт. В любом случае, Алексей, удачи в дальнейших полетах. Стальной трос - это серъезно  😡
 
Вообще  есть  правила  полетов.  Готовясь  к  полетам  на  ПМВ  пилот  просто  обязан  поднять  на  карте  все  препятствия  выше  высоты  полета,  а  такие  препятствия  как  ЛЭП,  вообще  должны  быть  подняты  желтым  фломастером  во  всем  районе  полетов.   Как  правило  хаотичные  полеты  как  раз  и  приводят  в  непоправимому,  Вам  сильно  повезло,  ставьте  свечку.
 
Мотопараплан зацепился за такой же трос
текст + видео http://paraplan.ru/forum/post/1629888


хаотичные  полеты  как  раз  и  приводят  в  непоправимому
Обычно я не "брею" в незнакомых местах.
Обычно я всегда прохожу ПО солнцу на безопасной высоте (более 20м) и смотрю нет ли столбов.

А в этот раз меня подкупила открытость берегов, было явно видно, что ЛЭП здесь нету.
Я нарушил собственный запрет.
Вывод: Запреты нарушать нельзя, даже собственные.
 
удачи в дальнейших полетах.
Спасибо!
В дальнейшем полёте (через 3 минуты в этом же месте, но уже ПО солнцу) всё было удачно  😀

В таком месте просто нельзя было не побрить!
Зачем же тогда вообще летать?

[media]http://www.youtube.com/watch?v=encOV_gX-cU&list=UU6WctqmpkPX4q8zgCLqSTBA
[/media]

В этом ролике трос виден на 1м 53сек между моей левой рукой и левой коленкой
 
Мотопараплан зацепился за такой же трос
Судя по видео, человек очень даже доволен  🙂
Алексей, зато получил порцию адреналина... Какое-то время можно жить спокойно  🙂
 
Алексей, вам крупно повезло и сработало 6 чувство, если б увидели провод, то он был бы ваш! В красивых местах карелии из озера вытекает речка Шуя, с одной стороны база отдыха, с другой дачный поселок. Дачники запитаны от базы кабелем привязанному к стальному тросику меж двух столбов по берегам. Деревья уже давным давно выросли выше столбов. Но это как про суслика, ты его видишь? Нет! А он б@я есть! Даже где то фотки были могу положить для поиска. Знакомый так же хотел пройти по руслу реки на дельте, еле перепрыгнул.  Берегите себя! В этой жизни вы ответственны не только за себя!
 
Что-то все зациклились на опасности проводов, натянутых низко над землей или водой необычным образом, и потому малозаметных пилотам. А  вот об опасности самих таких  полетов на предельно малых высотах, даже без натянутых поперек курса проводов, как то и не говорится. Понятие о конусе безопасности и вовсе забыто. Стоит, к примеру, двигателю чихнуть в метре над водой, и кирдык пилоту вместе с аппаратом без всяких проводов!
Кстати, на парамоторном форуме парапланерист, влетевший в такой же провод над рекой, говорит о том, что этот же самый провод его и спас, погасив скорость и выдернув пилота вместе с парамотором из глубины на отмель. Всего лишь счастливая случайность уберегла его от смерти.
А скольких таких же чудаков не уберегла? В современном мире у нас и так уж слишком много способов преждевременно уйти из жизни.
Несколько примеров приводнения с трагическим концом я уже вспомнил, думаю, что и вы вспомните - на форуме об этом писали.
 
Алексей, это наверное как дорожный знак, ну в смысле на жизненном пути... А вот правильно ли он прочитан и туда ли едете,- Вам решать.
  С уважением, Айрат.
А ролик классный!
 
Понятие о конусе безопасности и вовсе забыто. 
Нет, оно не забыто и я лично его постоянно применяю когда иду над лесом, болотом и прочими неудобьями.
Но с такой высоты нифига красивого не снять.

Не вижу особого криминала в том, что пару минут из 2,5 часов полёта я летел не в конусе.
 
В современном мире у нас и так уж слишком много способов преждевременно уйти из жизни.
А вот с этим согласен!
Вероятность умереть по пути на аэродром или с аэродрома, в разы выше чем в самом полёте 😱
 
Назад
Вверх