Брюн
R.I.P.
- Откуда
- остров Quelquepart
АОПА-Россия: Росавиация вводит в заблуждение граждан о пользовании услугами АОН.
Любое воздушное происшествие, а особенно авиакатастрофа в малой авиации, часто приводит к всплеску общественного интереса к безопасности полетов. Граждане обращаются к информации Росавиации, чтобы почерпнуть оттуда достоверные данные о случившемся и понять, как безопасно пользоваться услугами АОН.
К сожалению, приходится признавать, что Росавиация в очередной раз публикует на своих ресурсах тексты, не соответствующие действительности.
АОПА-Россия приводит неточности в этих заявлениях и призывает Росавиацию обратить внимание на свою основную задачу - предоставление качественных и удобных для общества государственных услуг, среди которых регистрация воздушных судов, подтверждение лётной годности, сертификация учебных заведений ведущих подготовку пилотов и специалистов по техническому обслуживанию.
В опубликованной “Памятке для граждан” Росавиация утверждает что “В соответствии с действующим воздушным законодательством для использования физическими и юридическими лицами легких и сверхлегких воздушных судов для выполнения коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ требуется наличие сертификата эксплуатанта (сертификат) на выполнение коммерческих воздушных перевозок. Наличие сертификата эксплуатанта подтверждает соответствие деятельности указанных лиц требованиям федеральных авиационных правил.” (https://favt.gov.ru/public/materials//6/f/c/6/8/6fc68d110c07bc3dd82f7d21dd986d19.pdf). Это полностью соответствует действительности.
Однако “прогулочные”, “развлекательные”, “обзорные” и иные полёты за плату, в случаях, когда пункт отправления и прибытия совпадает, соответствуют части 3 статьи 21 Воздушного кодекса, являются полётами в целях АОН и не являются ни коммерческими воздушными перевозками, ни авиационными работами. В случае выполнения таких полётов на лёгких и сверхлёгких воздушных судах, не требуются получение сертификата эксплуатанта. Такие полёты в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации могут выполняться пилотами гражданской авиации - частными, коммерческими, линейными пилотами, пилотами сверхлёгких воздушных судов, пилотами планеров и пилотами свободного аэростата.
Для подтверждения этих выводов РАОПА в 2012 году заказывала проведение юридического анализа воздушного законодательства FAQ по ознакомительным полётам | АОПА-Россия. Межрегиональная Общественная организация пилотов и граждан владельцев воздушных судов., который сохраняет актуальность по настоящее время.
Межгосударственный Авиационный Комитет также проводил анализ воздушного законодательства в части выполнения экскурсионных, обзорных, демонстрационных полётов за плату при расследовании катастрофы вертолёта Eurocopter AS-350 B3 в 2016 году (пункт 1.18.4 Окончательного отчета Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК) и признал выполнение таких полётов без необходимости получения сертификата эксплуатанта полностью соотвествующим действующему законодательству.
Росавиация делает вид, что частные пилоты - инородное тело в гражданской авиации, неизвестно откуда взявшееся в небе. Однако каждый частный пилот проходит подготовку в учебных центрах, сертифицированных Росавиацией, у инструкторов, получивших квалификационную отметку пилот-инструктор от Росавиации, проходит проверку навыков и знаний в Росавиации, получает свидетельство пилота из рук чиновников Росавиации. Все частные пилоты проходят периодические проверки у пилотов-инструкторов, получивших право проводить такие проверки опять же у Росавиации.
За многие годы федеральное агентство воздушного транспорта не выпустило ни одного методического или инструктивного материала для пилотов АОН, как это делают авиационные администрации других стран. Подавляющее большинство рекомендаций Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследований авиационных происшествий, как в коммерческой авиации так и в АОН, Росавиацией не реализованы. Вместо реальной работы над безопасностью полетов мы видим рекомендации гражданам и выводы о причинах катастроф еще до того, как комиссия проведет расследование. Призываем ФАВТ с осторожностью относиться к подобного рода заявлениям.
РАОПА в очередной раз предлагает Росавиации взаимодействие, чтобы работа осуществлялась не методами запретов и ужесточений требований, а созданием инструктивных и методических рекомендаций, направленных на создание условий для развития важного сегмента гражданской авиации - авиации общего назначения. Со своей стороны РАОПА готова помочь продвижению таких совместных рекомендаций среди своих членов и сообщества Авиации общего назначения через свои публикации, а также слеты, конференции и прочие каналы
коммуникации.
Источник: АОПА России
Любое воздушное происшествие, а особенно авиакатастрофа в малой авиации, часто приводит к всплеску общественного интереса к безопасности полетов. Граждане обращаются к информации Росавиации, чтобы почерпнуть оттуда достоверные данные о случившемся и понять, как безопасно пользоваться услугами АОН.
К сожалению, приходится признавать, что Росавиация в очередной раз публикует на своих ресурсах тексты, не соответствующие действительности.
АОПА-Россия приводит неточности в этих заявлениях и призывает Росавиацию обратить внимание на свою основную задачу - предоставление качественных и удобных для общества государственных услуг, среди которых регистрация воздушных судов, подтверждение лётной годности, сертификация учебных заведений ведущих подготовку пилотов и специалистов по техническому обслуживанию.
В опубликованной “Памятке для граждан” Росавиация утверждает что “В соответствии с действующим воздушным законодательством для использования физическими и юридическими лицами легких и сверхлегких воздушных судов для выполнения коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ требуется наличие сертификата эксплуатанта (сертификат) на выполнение коммерческих воздушных перевозок. Наличие сертификата эксплуатанта подтверждает соответствие деятельности указанных лиц требованиям федеральных авиационных правил.” (https://favt.gov.ru/public/materials//6/f/c/6/8/6fc68d110c07bc3dd82f7d21dd986d19.pdf). Это полностью соответствует действительности.
Однако “прогулочные”, “развлекательные”, “обзорные” и иные полёты за плату, в случаях, когда пункт отправления и прибытия совпадает, соответствуют части 3 статьи 21 Воздушного кодекса, являются полётами в целях АОН и не являются ни коммерческими воздушными перевозками, ни авиационными работами. В случае выполнения таких полётов на лёгких и сверхлёгких воздушных судах, не требуются получение сертификата эксплуатанта. Такие полёты в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации могут выполняться пилотами гражданской авиации - частными, коммерческими, линейными пилотами, пилотами сверхлёгких воздушных судов, пилотами планеров и пилотами свободного аэростата.
Для подтверждения этих выводов РАОПА в 2012 году заказывала проведение юридического анализа воздушного законодательства FAQ по ознакомительным полётам | АОПА-Россия. Межрегиональная Общественная организация пилотов и граждан владельцев воздушных судов., который сохраняет актуальность по настоящее время.
Межгосударственный Авиационный Комитет также проводил анализ воздушного законодательства в части выполнения экскурсионных, обзорных, демонстрационных полётов за плату при расследовании катастрофы вертолёта Eurocopter AS-350 B3 в 2016 году (пункт 1.18.4 Окончательного отчета Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК) и признал выполнение таких полётов без необходимости получения сертификата эксплуатанта полностью соотвествующим действующему законодательству.
Росавиация делает вид, что частные пилоты - инородное тело в гражданской авиации, неизвестно откуда взявшееся в небе. Однако каждый частный пилот проходит подготовку в учебных центрах, сертифицированных Росавиацией, у инструкторов, получивших квалификационную отметку пилот-инструктор от Росавиации, проходит проверку навыков и знаний в Росавиации, получает свидетельство пилота из рук чиновников Росавиации. Все частные пилоты проходят периодические проверки у пилотов-инструкторов, получивших право проводить такие проверки опять же у Росавиации.
За многие годы федеральное агентство воздушного транспорта не выпустило ни одного методического или инструктивного материала для пилотов АОН, как это делают авиационные администрации других стран. Подавляющее большинство рекомендаций Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследований авиационных происшествий, как в коммерческой авиации так и в АОН, Росавиацией не реализованы. Вместо реальной работы над безопасностью полетов мы видим рекомендации гражданам и выводы о причинах катастроф еще до того, как комиссия проведет расследование. Призываем ФАВТ с осторожностью относиться к подобного рода заявлениям.
РАОПА в очередной раз предлагает Росавиации взаимодействие, чтобы работа осуществлялась не методами запретов и ужесточений требований, а созданием инструктивных и методических рекомендаций, направленных на создание условий для развития важного сегмента гражданской авиации - авиации общего назначения. Со своей стороны РАОПА готова помочь продвижению таких совместных рекомендаций среди своих членов и сообщества Авиации общего назначения через свои публикации, а также слеты, конференции и прочие каналы
коммуникации.
Источник: АОПА России