Отбортовка листового алюминия сложной формы?

Добрый день.

Была задача увеличить проемы на коке воздушного винта. Он краями цеплял лопасти:
IMG_5876.jpg


Задача была решена в ручную, достаточно трудоемким способом - изготовлением оправок и выстукиванием.
У меня вопрос - нельзя ли это сделать зиговочной машиной? Или каким другим более простым способом, типа такого:
Сейчас задачу решили, но мне любопытно на будущее.
Спасибо Всем.)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Простые универсальные приспособления здорово облегчают работу, сокращают время изготовления детали и расширяют возможности конструирования. Но, без правильных рук и понимания как работать с металлом без приспособлений, они просто игрушки... Металл нужно чувствовать. Это приходит с опытом.
В случае с отбортовкой выреза кока - только руками на оправке. Или полноценный штамп - сложный, громоздкий и дорогой.

Разнообразные приспособления для штамповки и ручной выколотки можно посмотреть в Истре ( ИМЗ ) у Эдуарда Бабенко. Это, как в музей техники сходить... :)
.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Добрый день.

Была задача увеличить проемы на коке воздушного винта. Он краями цеплял лопасти:
Посмотреть вложение 507601

Задача была решена в ручную, достаточно трудоемким способом - изготовлением оправок и выстукиванием.
У меня вопрос - нельзя ли это сделать зиговочной машиной? Или каким другим более простым способом, типа такого:
Сейчас задачу решили, но мне любопытно на будущее.
Спасибо Всем.)
Впечатляет обьем свободного времени.. лично я бы просто вырезал ножницами..
и даже сомнений бы не было, что ещё какой-то выступ лишний появился в оси вращения
 
Откуда
Москва
Вырезать то можно… А вдруг кок балансировали? И баланс нарушится? Лучше выстучать
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вырезать то можно… А вдруг кок балансировали? И баланс нарушится? Лучше выстучать
На таком диаметре вызвать дисбаланс это надо ещё суметь. Нужно просто один проём вырезать, красиво. Потом приложить кусочек картона или дюраля. Об чертить, получите шаблон и по шаблону обработать оставшиеся проёмы.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
На таком диаметре вызвать дисбаланс это надо ещё суметь. Нужно просто один проём вырезать, красиво. Потом приложить кусочек картона или дюраля. Об чертить, получите шаблон и по шаблону обработать оставшиеся проёмы.
Тут все завсит от толщины материала из которого изготовлен кок. Если он толстый то можно делвть без отбортовки. Если он тонкий, как в приведенном посте выше то отбортовка нужна. Отрезать ее нельзя.
По балансировке. Кок в любом виде сильно влияет на параметры при динамической балансировке. Поэтому всю его инерционную "несимметричность" можно легко устранить при динамической балансировке. По показаниям прибора в нужную точку план-шайбы крепиться грузик необходимой массы. И все...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Тут все зависит от толщины материала из которого изготовлен кок. Если он толстый то можно делать без отбортовки. Если он тонкий, как в приведенном посте выше то отбортовка нужна. Отрезать ее нельзя.
По балансировке. Кок в любом виде сильно влияет на параметры при динамической балансировке. Поэтому всю его инерционную "несимметричность" можно легко устранить при динамической балансировке. По показаниям прибора в нужную точку план-шайбы крепиться грузик необходимой массы. И все...
У них этой отбортовки как я понял не было в обще. У меня на пластиковых коках тоже нет. Ну и конечно динамический дисбаланс кока маловероятен если он правильно посажен не хромает. Да и без прибора динамический дисбаланс сложно поймать это не колесо.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
У них этой отбортовки как я понял не было в обще. У меня на пластиковых коках тоже нет. Ну и конечно динамический дисбаланс кока маловероятен если он правильно посажен не хромает. Да и без прибора динамический дисбаланс сложно поймать это не колесо.
Отбортовка была изначально. Так как кок металлический и имеет поверхность двойной кривизны "подвинуть" оторбовку - это очень непростая задача.
Динамический дисбаланс есть на любом коке и он очень существенен. Устранить его можно только балансирове прибором под определенный режим работы двигателя.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Диаметр кока раз в десять меньше диаметра винта. Допустимый дисбаланс винта обычно 1-2 грм. Значит на диаметре кока - 10-20 гр или 3-6 куб.см алюминия. При толщине материала кока 1 мм это 10 кв.см. Так, что при удалении кромки выреза кока площадью 10 см.кв дисбаланс не выйдет за пределы 1 грм. При оборотах 2700 это 7 кгс неуравновешенной центробежной силы. При дисбалансе 1 грм общая ось вращения винта и коленвала 100 кг двигателя сместится на 0,01 мм и амплитуда колебаний будет 0,02 мм. Для двигателя и его подшипников это почти незаметно. Намедни газовал свои Вальтеры со шпаклеванными и крашенными винтами. Никаких чрезмерных вибраций не заметил. Потом решил проверить их балансировку. Дисбаланс оказался 15 и 20 грм. Чтобы не морочится с доводкой лопастей и вновь их красить, прицепил на шпильки крепления винтов грузы почти по 200 гр.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Диаметр кока раз в десять меньше диаметра винта. Допустимый дисбаланс винта обычно 1-2 грм. Значит на диаметре кока - 10-20 гр или 3-6 куб.см алюминия. При толщине материала кока 1 мм это 10 кв.см. Так, что при удалении кромки выреза кока площадью 10 см.кв дисбаланс не выйдет за пределы 1 грм. При оборотах 2700 это 7 кгс неуравновешенной центробежной силы. При дисбалансе 1 грм общая ось вращения винта и коленвала 100 кг двигателя сместится на 0,01 мм и амплитуда колебаний будет 0,02 мм. Для двигателя и его подшипников это почти незаметно. Намедни газовал свои Вальтеры со шпаклеванными и крашенными винтами. Никаких чрезмерных вибраций не заметил. Потом решил проверить их балансировку. Дисбаланс оказался 15 и 20 грм. Чтобы не морочится с доводкой лопастей и вновь их красить, прицепил на шпильки крепления винтов грузы почти по 200 гр.
Согласен, во всём должен быть конструктивный подход.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Можно после обрезания кромки на внутреннюю поверхность кока рядом приклеить на двусторонний скотч пластинку весом с обрезанную часть. Динамическая (а с ней заодно и статическая) балансировка почти не нарушится. Но это лишнее, обрезать больше 10 кв.см не придется.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
От планшайбы еще зависит. Были планшайбы с облегчениями, на одном моторе заметил на взлетном кок размыт. Сели, кок сняли. Планшайба по перемычкам треснула. Потом сделал цельную планшайбу. На втором моторе планшайба с коком работали без замечаний.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Одна вошла вместе с коком в резонанс наверное, на втором критические обороты оказались выше взлетных.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
по оборотам все нормально было. Один кок отбивал(по носику потом увидели) .на цельной планшайбе это оказалось не критично.
 
Вверх