Вот чего не ожидал на авиафоруме, так это поддержку инициативы ОАК по "схлопыванию" отечественного авиапрома.
Похоже, никто из выступающих не работает ни в каком авиа КБ.
А, похаять, конечно, можно...
К сожалению, еще в 2006 году при создании ОАК такой результат был заложен в его уставе.
Они уже тогда решили позиционировать себя как Российский "Airbus". Во главе со службой Генерального конструктора.
А всякие КБшки назвали коротким словом ДЗО - "Дочерние Зависимые Организации - Носители Брендов". И не более того.
Ну, типа, как "Шкода" в концерне "Фольксваген".
При этом отношение к работникам ДЗО - соответствующее: - все специалисты одинаковы, шасси - оно везде шасси, крыло - везде крыло.
А то, что высокоресурсная конструкция крыла пассажирского самолета отличается от одноразовой конструкции крыла истребителя - это "надувание щек" и "полная профанация". Кому поручим, тот и нарисует.
Зато не будет параллельных разработок, будет единый стандарт для всех типов самолетов. Красота!
Ну, не будет конкуренции, так это не главное.
Поэтому, "высокотехнологичный" Суперджет делало КБ Сухого, а МС-21 - полумертвое КБ Яковлева.
А Тушки? Ну и что, что Ту-204 летал и прошел почти полную сертификацию. А ну их! "Старика" - нет. Отстоять их некому.
Обратите внимание, самолеты Суперджет и МС-21 теперь не имеют своего брендового имени. Обезличены.
И почти ни в одном КБ нет Генерального конструктора. Их заменили на чехарду Гендиректоров из "своих". Далеких от техники, зато - "эффективных" менеджеров.
Ладно бы служба Главного конструктора ОАК работала бы как центральное отделение "Airbus" в Тулузе. Типа изучало тенденции рынка, разрабатывало ТЗ на перспективные самолеты, прорабатывало передовые концепции в авиастроении...Ведь по заграницам ездили, высоченную зарплату получали...
А вот нет!
До того момента, как ОАК вошел в РОСТЕХ, сидели себе "на попе" и "в ус не дули".
500 миллиардов долга - результат их работы. И ведь никто с них не спросил.
А ныне - припекло. Забегали. Свои места потерять не хотят. Вот и реанимировали свои планы....
И РОСТЕХ понять можно, зачем ему чужие долги?
Только если землю в Москве продать, и то не окупится.
Хотя и это пойдет...
Есть пример с выводом КБ Миля из Москвы.
Хорошие спецы в возрасте, оседлые, туда не поехали...
А после "сращивания" с Камовым, вообще "синергии" не получилось, одна потеря компетенций.
Ну, и "Вишенка на торте" - по приходу, РОСТЕХ закрывает все перспективные работы в авиаКБ...
Остается только поддержание серийных изделий.
Что из этого выйдет? Пример - участь КБ МиГ...
Что еще надо для уничтожения авиапрома в России? Всё - приплыли!
Да здраствует То, ради Чего, мы, не смотря ни на Что!!!
Аминь.