Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
У меня есть информация,что я уже лет 10 не видел ни этих моторов ни этих мотоциклов на дорогах,трофейная конструкция,сколькож можно.
Дело в том, что мотоцикл "Урал" ориентирован только на зарубежную клиентуру, и, хотя, качество продукции сейчас не плохое, я лучше Triumph за те же деньги куплю...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я предлагал пару месяцев назад просто скопировать лайкоминг 320, но идея поддержки не нашла.
Уважаемый ВН! Эта тема создана для обсуждения варианта постройки двигателя из
серийно выпускаемых комплектующих в России.
Не хочется превратить её в 167 страниц, как в теме Народный двигатель
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Дело в том, что мотоцикл "Урал" ориентирован только на зарубежную клиентуру, и, хотя, качество продукции сейчас не плохое, я лучше Triumph за те же деньги куплю...
Ваше мнение, несомненно, уважаемо. А чем оно поможет теме данной ветки?
 
Уважаемый ВН! Эта тема создана для обсуждения варианта постройки двигателя из
серийно выпускаемых комплектующих в России.
Не хочется превратить её в 167 страниц, как в теме Народный двигатель
Если Вы завтра не начнёте выкладывать фотографии постройки, через неделю здесь будет 300 страниц бреда и предположений...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Если Вы завтра не начнёте выкладывать фотографии постройки, через неделю здесь будет 300 страниц бреда и предположений...
С чего Вы так решили?
Ещё раз напоминаю уважаемым участникам, что эта тема создана для поиска вариантов создания двигателя из отечественных серийно производимых комплектующих.Для прочих идей есть соответствующие разделы форума.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я дал ответ человеку, который сомневается в жизни Ирбитского завода. Более Вам мешать не буду. Стройте мотор. Очень интересно.
Виноват, не въехал). Извините, что так неловко получилось. Ваше сообщение несомненно имеет отношение к теме.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Деталей от советского российского мотора под воздушное охлаждение, кроме как от урала нету...
Ф
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
После каждой гонки- мотор в переборку. И не все доезжают!
В 90-х поставлял коленвалы с увеличенным ходом, на Алеко-кросс,москвичи проехали всю европу,не вскрывая двигатель,первые,вторые места в заездах.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Не сочтите за пессимизм и критикантство, но скорее всего, если вы решите уже что-то купить для этого проекта, то с удивлением обнаружите следующее : из всего ассортимента подходит кое-что из крепежа. И только. Боюсь, что и оборудование мотозаводов не годится. Просто мое мнение. Хотелось бы ошибаться.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Позволю себе сделать промежуточный вывод по основным тенденциям обсуждения - если
не принимать в расчёт предложения банально скопировать импортный двигатель или
сделать двигатель на базе комплектующих иностранных мотоциклов, вырисовываются
два направления - двигатель оппозитной схемы на базе частей двигателя мотоцикла Урал
и двигатель оппозитной или рядной схемы на базе частей автомобильных двигателей
отечественного производства.
В моём понимании, наименьшее количество новых деталей собственного производства
потребуется при использовании частей двигателя Урал. При реализации предложенной
в начале ветки схемы необходимо, грубо говоря, изготовление картера и вала воздушного
винта. Конечно, можно развивать мысль, и сделать двигатель шести цилиндровым,
можно изготовить цельный коленвал и т. д. Но всё это влечёт за собой совершенно иной
уровень затрат.
Данная схема позволяет относительно недорого собрать новый двигатель.
В теме «Народный двигатель« конструкторами-двигателистами высказано мнение, что
данная схема не жизнеспособна в связи с возможными явлениями резонанса,
гармоническими колебаниями и т.п. Возможно, этого не будет или будет не столь критично
и можно будет найти техническое решение по нивелированию этих явлений.
Не узнаём, пока не попробуем)
И, конечно, необходимо найти конструктора, который выполнит данный проект.
Если по этому вопросу есть какие-либо соображения - прошу высказываться
здесь или написать мне в личку.
 
не поленился - прочитал все пять страниц ... Сразу вспоминаются мудрые слова о том , что благими намерениями выложена дорога в ад .
- изготовить авиационный народный двигатель на базе ураловского или днепровского ? ПЯТЬ СТРАНИЦ ... текста на заведомо провальную идею . И дело даже не в том что я наощупь знаю что такое эти моторы - ну ураловский слегка получше - но для полётов не пойдёт , а днепровский - даже не хочу упоминать . Дело в том что сама по себе мысль создать Народный (т.е.дешёвый ) авиационный двигатель - уже утопия . Создать народный авиационный двигатель на базе деталей уральско-днепровских моторов - два разА утопия . Можно к пяти уже имеющимся страницам добавить ещё хоть пять...десят - идея по-прежнему будет заведомо провальной . Об этом здесь на форуме уже столько копий переломано - читай не хочу , хоть зачитайся !
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Если по этому вопросу есть какие-либо соображения - прошу высказываться
здесь или написать мне в личку.
Редукция два это в принципе мало,для винта,взвесте все и сам Ураловский мотор,помоему его вес более 40кг ,а их два и никакой конструктор здесь не поможет.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Дело в том что сама по себе мысль создать Народный (т.е.дешёвый ) авиационный двигатель - уже утопия .
Вы, похоже, ошиблись темой. И читали, судя по всему, не внимательно.
Про Народный двигатель - это в другой ветке.
А если по делу - эмоции, это здорово, но хотелось бы слышать аргументы,
подкреплённые чем-то большим, чем заявления типа - у меня в юности
был Ура, он всё время ломался)
 
Последнее редактирование:
изготовить авиационный народный двигатель на базе ураловского или днепровского ? ПЯТЬ СТРАНИЦ ... текста на заведомо провальную идею
Да можно всё. И даже вполне надёжно по авиационным меркам. Но только явно не с озвученными мощностями (80...100 л.с.)
Тоже знаю руками детальки разных Уралов.
Самый надёжный мой Урал был М-72. Самый проблемный М-67-36.
можно развивать мысль, и сделать двигатель шести цилиндровым,
можно изготовить цельный коленвал и т. д
На базе стандартных ШПГ не получится. Бывает коленвал скручивает от собственных нагрузок. А пропускать сквозь него крутящий момент от ещё одного колена, не рискнул бы.
Только "цельное колено и т.д."
Вот этих "и т.д." наберётся слишком много. Включая новые шатуны и вкладыши. Что там останется от Урала?
Редукция два это в принципе мало,для винта
При 4000 на коленвалу, можно ставить не шибко качественный самодельный пропеллер от 2 метров.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Да можно всё. И даже вполне надёжно по авиационным меркам. Но только явно не с озвученными мощностями (80...100 л.с.)
Тоже знаю руками детальки разных Уралов.
Самый надёжный мой Урал был М-72. Самый проблемный М-67-36.

На базе стандартных ШПГ не получится. Бывает коленвал скручивает от собственных нагрузок. А пропускать сквозь него крутящий момент от ещё одного колена, не рискнул бы.
Только "цельное колено и т.д."
Вот этих "и т.д." наберётся слишком много. Включая новые шатуны и вкладыши. Что там останется от Урала?

При 4000 на коленвалу, можно ставить не шибко качественный самодельный пропеллер от 2 метров.
Я даже спорить не вижу резона. Наверно, Вы правы.
Интересно, если увеличить кубатуру до 1825 куб.см (1650 на двигатель) за счёт установки
поршней 82 мм и получить мощность 100 л.с. На 5600 оборотах, какая будет на 4000?
Это как раз обороты максимального крутящего момента, равного примерно 110 Н*м..
Примерно получаем 67 л.с., что в общем не так уж и плохо.
И если в дальнейшем за счёт повышения качества комплектующих и увеличения ресурса
довести обороты коленвала до 5000 на взлётном, можно вполне реально получить 80 л.с.
И винт тогда диаметром 2.00-2.30 отлично подойдёт)) По потребности)
7B9A5F64-29C1-4F1F-BB25-FA9EEF4C6D4C.jpg
 
Последнее редактирование:

BH

Я люблю строить самолеты!
Может быть, есть смысл начать с простого? Например, взять готовый двигатель , как есть, установить на него воздушный винт , запустить и посмотреть? Полезут болячки, решать их по мере возможности и делать выводы. По итогу подойти к решению делать новый мотор более взвешенно и с полезным практическим опытом.

п.с. Лично мне не понятно, почему Ураловский мотор считается лучше Днепровского. Как эксплуатант двух этих мотоциклов, считаю всё ровно наоборот.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Может быть, есть смысл начать с простого? Например, взять готовый двигатель , как есть, установить на него воздушный винт , запустить и посмотреть? Полезут болячки, решать их по мере возможности и делать выводы. По итогу подойти к решению делать новый мотор более взвешенно и с полезным практическим опытом.
То же самое предлагал сделать, б/у мотор, можно два от Днепра и Урала, капиталка. На стенд с редуктором и винтом. Гонять, смотреть что изнашивается. Делать выводы.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ещё в советское время мы осваивали красноярский серийный дельталёт "Радуга" с "Уралом" (с редуктором).
Наверное, можно ещё найти этот готовый "Урал" с редуктором и винтом и гонять на стенде.
 
Вверх