Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Ищем, где отлить блок.
В крайнем случае отфрезеруем из плиты, но хотелось бы сделать более технологично.
Может, у кого будут какие-нибудь мысли по этому поводу?
Мысли есть всегда. По своему опыту-не стоит на экспериментальную модель делать капитальные кокили для литья. В процессе доработки двигателя появятся изменения. Литьё в песок по пенопластовой модели.-обработка потом всё равно понадобится,требующая определённой оснастки для станков. Литьё используют,когда нужна серия. Моё мнение-ЧПУ для первого блока. По поводу маслонасоса- у Хазана хорошая идея,сэкономить вес на приводе. Та шестерня сожрет драгоценный вес,который Вы экономили на форме картера.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Не лучше ли применить маслонасос как на Ваз2109 установив его на один из концов распредвала, из опыта работы в автосервисах не слышал об его отказах, компактно и этот отдельный привод не нужен
С этим маслонасосом все хорошо, но его корпус очень велик. НЕ везде его можно вкорячить. Я его ставил на бесшатунник ДНБ - 4, но его производительности не хватило, а насоса для 16 клапанника ВАЗа еще тогда не было.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Всё равно движок целиком "строгаете" из металла можно корпус по месту создать применяя только готовые шестерни, если производительности не хватает, сделайте пакет из двух комплектов
 
Кстати, да, обороты маслонасоса не слишком большие будут?
При "прямом" приводе в районе 2500 об/мин маслонасос с такими же оборотами в самый раз цеплять на коленвал. Но будет высоковато.
На распредвале при запуске и на малых оборотах может давления не хватать.
Предположение.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Ищем, где отлить блок.
В крайнем случае отфрезеруем из плиты, но хотелось бы сделать более технологично.
Может, у кого будут какие-нибудь мысли по этому поводу?
Лгм с покрытием. Картер из двух половинок ? Какой вес +- изделия ?
 
Кстати, да, обороты маслонасоса не слишком большие будут?
За все Вазовские модели двигателей не скажу, но лично я использую Вазовский маслонасос, который устанавливается непосредственно на КВ. Правда я ставлю его на распредвал, потому что у меня пол двигателя (2 цил.) и распредвал не надо смазывать, он в масле купается.

Литьё в песок по пенопластовой модели.-обработка потом всё равно понадобится,требующая определённой оснастки для станков.
А пенопластовую модель как делать? Если прессовать, то оснасточка для этого обойдется дороже чем для самого литья, если точить быстроходными камнями (я так модели шкивов делаю), то времени уйдет много, а результат одноразовый. Кроме того нужна специальная эмульсия для модели, вибростолы для засыпки песком. Все это конечно можно подготовить, но это затратно по человекочасам.
Если точить модель, то лучше из чего-то твердого, с нее потом можно кучу отливок сделать, и доработать, если что, проще.

У меня вот на эту оснастку для литья картера месяц ушел. К сожалению, ЧПУ у меня нет, 3D принтера нет, возможности заказать изделие на стороне тоже нет. Поэтому и месяц. По цилиндру и головкам тоже есть неплохие кокильные продвижки. Поделился бы опытом, но сам еще как слепой котенок. (Делаю под размерность ЗМЗ 406 92мм)

20211205_101743.jpg
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
А пенопластовую модель как делать? Если прессовать, то оснасточка для этого обойдется дороже чем для самого литья
Лил и не мало. И модели довольно сложные. Саму модел можно на чпу пенорезе вырезать из отдельных кусков, который собирается за пару вечеров на коленке. Или если форма по сложней и на двухмерные блины не разбивается - на чпу фрезере. Опят же идет любой, только обороты повыше или зашкурить потом все.

 
Интересно, кто считал размеры шестерён газораспределения? Откуда такие размеры?
Текстолит однако.

Лил и не мало. И модели довольно сложные. Саму модел можно на чпу пенорезе вырезать из отдельных кусков, который собирается за пару вечеров на коленке. Или если форма по сложней и на двухмерные блины не разбивается - на чпу фрезере. Опят же идет любой, только обороты повыше или зашкурить потом все.
Да это все понятно! Вот мужчинка даже оребрение таким способом выплавляет.
Речь идет о том, что это все одноразовое. Даже просто дефект отливки и вам заново надо делать модель. А дальше что, при переходе на мелкую серию?
А я вот сделал многоразовую модель и снял этот вопрос полностью с повестки дня, занялся проблемой коленвала.
Такая технология хороша для серийки. Хотя, если у Вас большой опыт, Вам наверное виднее.

 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Мысли есть всегда. По своему опыту-не стоит на экспериментальную модель делать капитальные кокили для литья. В процессе доработки двигателя появятся изменения. Литьё в песок по пенопластовой модели.-обработка потом всё равно понадобится,требующая определённой оснастки для станков. Литьё используют,когда нужна серия. Моё мнение-ЧПУ для первого блока. По поводу маслонасоса- у Хазана хорошая идея,сэкономить вес на приводе. Та шестерня сожрет драгоценный вес,который Вы экономили на форме картера.
Для картера двигателя нужны две заготовки 120х300х500 из ак9 или амг6 весом 2х47 кг
на выходе получим две детали по 7.2 кг
Пенопластовую модель мы вырежем, нужно литьё.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Повторюсь:

Генератор стоит в этом месте, поскольку за плитой установлен масляный насос ГАЗ-66, и на его же валу стоит генератор.
На схеме не прорисована ещё задняя крышка, которой будет закрыта плита с тексталитовыми шестернями привода
распредвала, маслонасоса и генератора, поскольку там будет масло, необходимое для смазки этих самых шестерён.
Генератор так хорошо садиться на вал масляного насоса, что нет смысла придумывать что-либо ещё.
И стартер, и генератор являются стандартными покупными изделиями ВАЗ, вполне надёжными и не дорогими.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Интересно, кто считал размеры шестерён газораспределения? Откуда такие размеры?
Если бы я был на защите диплома я, наверное, подробно ответил.
Здесь на бредовые вопросы отвечать не буду.
Наверно, кто-то считал)). Вы хотели фамилию узнать?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Лил и не мало. И модели довольно сложные. Саму модел можно на чпу пенорезе вырезать из отдельных кусков, который собирается за пару вечеров на коленке. Или если форма по сложней и на двухмерные блины не разбивается - на чпу фрезере. Опят же идет любой, только обороты повыше или зашкурить потом все.

Это всё замечательно.
Я надеялся на ответ типа - Давайте модель, отолью)))
 
Пенопластовую модель мы вырежем, нужно литьё.
Если будете делать модель из пенопласта, то к слову, ее можно использовать и не только как газифицированную, но и просто как модель для формовки. От пенопласта очень хорошо отскакивает песок на жидком стекле. Поэтому предусмотрите везде возможность выема. Там, поверхности с конусностью всякие и т.д. Конечно, ногами трамбовать смесь уже не получиться, но аккуратно можно.
Вот на фото после использования с моделью ничего не случилось.

20211205_121401.jpg
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
» две детали по 7.2 кг»
Вполне посильно. В одни руки до 5кг отливал без проблем. От 10кг нужно лить двоем.


Это качество - корка чистая, без песка.


Коментарии про недолив/соплю - остаток на обработку - и лить нужно по нижнему пределу температур. А то поры прут
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Самодельщик молодец. Вот только что такое ТБ в литейном производстве понятия не имеет. Так можно без рук и без ног остаться да и лысину, при хлопке, прижарить.
По поводу текстолитовых шестерён ГРМ. Сейчас текстолит вытесняется полиамидом с присадкой дисульфида молибдена и это только в автомобильном транспорте. Может это и неправильно но в авиамоторостроении принято применять стальные шестерни ГРМ. Что может быть если срежет один..два зуба на текстолитовой шестерне я узнал в 1978 году при проверке двигателя ГАЗ-66. Произошёл хлопок в карбюратор и на мне загорелась одежда. Вам конечно видней что делать. Хотите рисковать, рискуйте, только желательно своей жизнью.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Самодельщик молодец. Вот только что такое ТБ в литейном производстве понятия не имеет. Так можно без рук и без ног остаться да и лысину, при хлопке, прижарить.
По поводу текстолитовых шестерён ГРМ. Сейчас текстолит вытесняется полиамидом с присадкой дисульфида молибдена и это только в автомобильном транспорте. Может это и неправильно но в авиамоторостроении принято применять стальные шестерни ГРМ. Что может быть если срежет один..два зуба на текстолитовой шестерне я узнал в 1978 году при проверке двигателя ГАЗ-66. Произошёл хлопок в карбюратор и на мне загорелась одежда. Вам конечно видней что делать. Хотите рисковать, рискуйте, только желательно своей жизнью.
Мы используем стандартные детали. С тексталитовыми шестернями ездят миллион авто.
Ни о каких проблемах с ними не слышал.
 
Вверх