Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
финансовые операции по возврату НДС
Если европейская фирма отказывается отправлять товар за пределы Евросоюза без вычета НДС, то с такой фирмой лучше не связываться. Российский бухгалтер этот НДС как впрочем и китайский или любой другой не вернёт.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Всем добрый вечер. Возможно, создалось впечатление, что тема умерла.
Но, как и все дела этим летом, в силу ковидных ограничений и личных
проблем двигаются не очень быстро.
Моторчик, похоже, удаётся скомпоновать. Именно в русле данной темы.
6.JPG

9.JPG
7.JPG

8.JPG
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Поздравляю, дело тронулось.
Какие то характеристики имеются, какие серийные детали планируете использовать
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Страшненький? Не спорю. Этакий Франкинштейн)))
Коленвал, распредвал, шатуны, облегчённый маховик и стартер - ЗМЗ-514
Расточенные и укорочённые гильзы, головки и клапанные крышки - Д-144
Поршня - ЗИЛ-375
Масляный насос - ГАЗ-24
На первом этапе предполагаем по две свечи на цилиндр, магнето и дублирующее электронное.
3.5 литра, 100 л/с, бензин Аи-98
 
3.5 литра, 100 л/с, бензин Аи-98
75 л.с. при 2500 об/мин. Ну может быть 80 л.с. - это потолок, если случится чудо. Для этих оборотов пропеллер не больше 1,7 м - меньше уже не интересно; больше - высокие технологии.
Или планируете крутить за 3000 об/мин?
98 бензин здесь вообще никому не интересен.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
75 л.с. при 2500 об/мин. Ну может быть 80 л.с. - это потолок, если случится чудо. Для этих оборотов пропеллер не больше 1,7 м - меньше уже не интересно; больше - высокие технологии.
Или планируете крутить за 3000 об/мин?
98 бензин здесь вообще никому не интересен.
Чем Вас не устраивает 98 бензин?) Он есть сейчас на всех заправках. И сотка уже не редкость..
Винт 1.74 у Цессна 150, например. Вам обязательно нужно 2 метра?
2800 об/мин, 0.9 среднее эффективное давление, 3,5 литра. 100 лошадок
 
Последнее редактирование:
Чем Вас не устраивает 98 бензин?) Он есть сейчас на всех заправках. И сотка уже не редкость...
Мне бы Ваш оптимизм и веру в надписи на заборах 🤭
Ну, например, большенство японских высокопроизводительных турбомоторов расчитаны как раз на 98 бензин. Интересно почему же в России они "ложатся"? Наверное потому, что наш бенз неимоверно хорошего качества, на который они не расчитаны 🤓
Если речь про единичный экземпляр мотора и у Вас есть доступ к качественному бензину, то конечно желаю успехов и с удовольствием дождусь результата.
Если речь о "народном" двигателе, который возможно повторить в глубинке при наличии не сложной станочной базы, а найти качественный бенз маловероятно, то проектировать в расчёте на 98 бенз - тупиковый путь.
Винт 1.74 у Цессна 150, например. Вам обязательно нужно 2 метра?
Это та цесна у которой колёса как на Арго? И которая жЫть не может без бетонки? И которая меньше 80 км/ч уже падает? 🤓
"Народ", он как бы в основном партизанит, взлетая откуда ни поподя.
2800 об/мин... 3,5 литра. 100 лошадок
Не раз обсуждали. Моё мнение конечно далеко не экспердное. Если что - Pisman меня поправит 😆 Но продолжаю сомневаться, что на столь несовершенной камере сгорания, клапанах и форме их каналов, получится "выжать" хотя бы 70 N•m с литра рабочего объёма.

Так же имею опасения по части места соединения монструозного цилиндро-головкового узла с картером.
Ну это опять же только визуально.
Надеюсь у Вас всё получится! :)
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
...головки и клапанные крышки - Д-144...
...3.5 литра, 100 л/с...
На этих головках снималось 14,5 л.с. с литра рабочего объёма. Вы планируете на этих же головках получать 28 л.с./литр.
Возможно я ошибаюсь, но есть такое подозрение, что продувку каналов этих головок нужно улучшить почти в 2 раза.
Д-144 работал на оборотах не более 2000 в минуту.
Для Ваших 2800 жёсткость клапанных пружин нужно увеличить на 15...20 %.
Имхо естественно.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Если речь о "народном" двигателе, который возможно повторить в глубинке при наличии не сложной станочной базы
Такой задачи не ставилось. Повторить… Картер на 4-Х координатном станке в глубинке?)))
Речь шла о ремонте, не более…

Это та цесна у которой колёса как на Арго? И которая жЫть не может без бетонки? И которая меньше 80 км/ч уже падает?
"Народ", он как бы в основном партизанит, взлетая откуда ни поподя.
Откуда ни поподя надо взлетать на соответствующем ВС, я думаю.
Я писал о круизном самолёте, самолёте выходного дня.

Так же имею опасения
Все имеют. Не ошибаются только те, кто ничего не делает.
 
Не ошибаются только те, кто ничего не делает.
распредвал... ЗМЗ-514
Очень интересно как один из валов от DOHC там будет фунциклировать. Вал впускной или выпускной? 🤓
Желаю Вам не ошибиться!
Геометрически вопросов нет. Просто уточню на всякий случай, вдруг пригодится. Поршень без пальца и колец, то есть голый, от ЗМЗ-514 весит 586 грам, от ЗиЛ-375 весит 930 грам. Фанатично облегченный который попадался, весил около 810 грам.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Страшненький? Не спорю. Этакий Франкинштейн)))
Коленвал, распредвал, шатуны, облегчённый маховик и стартер - ЗМЗ-514
Расточенные и укорочённые гильзы, головки и клапанные крышки - Д-144
Поршня - ЗИЛ-375
Масляный насос - ГАЗ-24
На первом этапе предполагаем по две свечи на цилиндр, магнето и дублирующее электронное.
3.5 литра, 100 л/с, бензин Аи-98
У 514 распредвала 2, какой из них?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я не моторист , но кое что видел на заводах делающих нечто подобное. Там чуть ли на каждую деталь свой стенд, обширная лаборатория. Немного наблюдая за подобным творчеством//в качестве примера мотор Горелова/ задаюсь вопросом потянет ли всё это даже небольшой коллектив? Пройдёт ли хоть какую то сертификацию это изделие? Тут на форуме много уже было предложений , но всё куда то пропало, вероятно народность им не по силам. А так удачи конечно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На этих головках снималось 14,5 л.с. с литра рабочего объёма. Вы планируете на этих же головках получать 28 л.с./литр.
Возможно я ошибаюсь, но есть такое подозрение, что продувку каналов этих головок нужно улучшить почти в 2 раза.

Д-144 работал на оборотах не более 2000 в минуту.
Для Ваших 2800 жёсткость клапанных пружин нужно увеличить на 15...20 %.
Имхо естественно.
Не нужно, Д - 144 - дизель и работает на номинале с альфа 1,8 - 2. А этот "народный мотор" будет работа на альфа 0,75 примерно. А это значит, что воздуха будет идти примерно в 3 раза меньше при том же топливе.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я не моторист , но кое что видел на заводах делающих нечто подобное. Там чуть ли на каждую деталь свой стенд, обширная лаборатория. Немного наблюдая за подобным творчеством//в качестве примера мотор Горелова/ задаюсь вопросом потянет ли всё это даже небольшой коллектив? Пройдёт ли хоть какую то сертификацию это изделие? Тут на форуме много уже было предложений , но всё куда то пропало, вероятно народность им не по силам. А так удачи конечно.
Спасибо. Большинство комплектующих серийного производства и стенды им не нужны.
Моторный в плане. Цели проходить сертификацию нет. Кому она нужна? )))
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
У 514 распредвала 2, какой из них?
Хороший вопрос) Уточню на днях.
Как Вы понимаете, моя роль в этом проекте организационная,
поэтому на специфических вопросах я буксую)))
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Геометрически вопросов нет. Просто уточню на всякий случай, вдруг пригодится. Поршень без пальца и колец, то есть голый, от ЗМЗ-514 весит 586 грам, от ЗиЛ-375 весит 930 грам. Фанатично облегченный который попадался, весил около 810 грам.
Я с этим согласен. Не совсем понял, за Вашей новой язвительной манерой выражать свои мысли, что именно
Вы хотели этим сказать? Что всё не идеально и вопросов больше, чем ответов? Мы это и так понимаем.
И что эта разработка - в большей степени риск, тоже понимаем. Но, поскольку, ничего другого нет….
 
...эта разработка - в большей степени риск...
Как раз за это переживаю меньше всего. Сам экспериментирую направо и налево, и туда же утекают кровно заработанные 😆 А за Вашу тягу к экспериментам очень даже рад и неравнодушно переживаю. И искренне желаю удачи!
За извительность прошу пардоньте. Иногда срывает голову, например, после таких фраз:
...Моторчик, похоже, удаётся скомпоновать...
Но как бы невооружённым глазом видно, что перечисленные Вами комплектующие не компонуются.
Мою язвительность воспринимайте как желание помочь :)🤝
 
Вверх