Отказы автомобильных двигателей применяемых в авиации

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Да что все уперлись в эти лайки/конти?! Да, это одни из немногих моторов, доживших до наших дней. Но ведь были в авиации и инжекторные V-образные моторы жидкостного охлаждения и даже, с ума сойти, с  редуктором! А как летали! Да лайк просто обгадится пытаясь выдать пару тыс лс. Так что при прямых руках разницы между "супер-пупер-авиа" мотором и автоконверсией не будет.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Сравнивать авиа и авто  двигатели  по -моему не коректно. То что они работают по одному принципу и имеют похожие конструкции  не ставит их в один ряд.  Никто не оспаривает надёжность первых, но из за доступности вторых они и пользуются  спросом в любительской, читай  доморощенной .авиации . Тк ЛА строят в единичных или оч малых сериях. авто конверсии как вариант самостроя  имеют место быть, и иногда весьма успешно.Об этом писалось 1000 и 1 раз. Но споры возникают, так выясняются слабые и сильные стороны  моторов  и это хорошо ...в спорах рождается истина. :D  Как компромис  появались Ротаксы и Джабиру. ;D ;
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
упрямо пытающихся "изобрести велосипед
Я ничего не изобретаю.

конструкция современного авиадвигателя сформировалась не вдруг, а путем многолетней эволюции технической мысли и анализа статистики отказов
Эта конструкция сформировалась на рубеже 20 - 30х годов прошлого века и после практически не менялась.

прежде чем "поливать грязью"
Я никого грязью не поливал и лично против лайкомингов ничего не имею.
Сравнивать авиа и авто  двигатели  по -моему не коректно.
Согласен полностью.
П.С. Представьте чисто гипотетически: лайк под капотом лады, да блондинку за рулём которая капот открывает только раз в месяц и то в зимний чтоб незамерзайку долить, Да дёрганья по пробкам, да дядю "васю" с ближайшего гаража, ремонтирующего любой механизм с помощью зубила молотка и какой то там матери... Долго проживёт ваш супер надёжный мотор???... то то
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Но не надо при этом забывать, что конструкция современного авиадвигателя сформировалась не вдруг, а путем многолетней эволюции технической мысли и анализа статистики отказов. Вот и подумайте, прежде чем "поливать грязью" надежнейший Лайкоминг!
Но и авто двигателя не так уж пролсты как может показатся.
Например мне известно несколько моделей авто двигателей изначально разрабатываемые для использования на суднах морского и речного назначения,а там требования тоже долвольно жестки к надёжности.
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
при желании установки на мотодельту вазовского двигателя, обязательно подумаю о отдельной маслосистеме
Зачем, можно полюбопытствовать? На дельте ВАЗовский мотор налетал 170 часов. Ни грамма масла не съел, При кренах давление масла не пропадает. Температура выше 90 не поднимается. Зачем городить ненужный огород?
Уважаемый Бобр- что назвать креном, в те годы, когда МДП еще не было в Вашем городе Вазовские двигатели уже ставили наши водномоторники. Так вот, они обязательно делали карман для моаслозаборника, т.к. при разворотах и кренах он оголялся с завоздушиванием системы и всеми вытекающими ( и втекающими). Не думаю, что в авиации эволюции выполняются с меньшими кренами и перегрузками.
А на каких корпусах использовали? На трёхточках или катамаранах? Тогда,всё правильно - крена в повороте нет,масло на стенках блока и поддона. Вот и голодание. Глубокое V кренится в повороте(как и Л.А.),и там таких проблем нет. Да и автомобиль кренится в повороте не в ту сторону - наружу,а масла хватает. Исключения - совсем уж экстремальные машины,но там - "сухой" картер.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
разницы между "супер-пупер-авиа" мотором и автоконверсией не будет.
Я не хочу спорить, просто разберите например дизель Д-12 (в девичестве авиадизель) любой импортный мотор, положите рядом шатуны обеих двигателей, гильзы и ощутите разницу. Автомобильные двигатели ставятся от безысходности. Большая часть государств в своё время прекратили производство нормальных поршневых авиадвигателей. Совершили глупость, потеряли технологии и культуру производства. Автомобильный мотор это массовое производство, авиамотор мелкосерийное. Я работал на авиационном и моторных заводах автопрома , поверьте разница весьма существенная. В связи с новыми требованиями требуется разработка новых тех требований для двигателей легкомоторной авиации, старые требования себя изжили. Надо взять всё лучшее от авиамоторов и автомобильных и объединить. Подобное в настоящее время способен сделать только Китай с его плановой экономикой.
Так что летайте на автоконверсиях, только не называйте их авиамоторами "им до них как до Пекина раком."
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Бобр- что назвать креном, в те годы, когда МДП еще не было в Вашем городе Вазовские двигатели уже ставили наши водномоторники. Так вот, они обязательно делали карман для моаслозаборника, т.к. при разворотах и кренах он оголялся с завоздушиванием системы и всеми вытекающими ( и втекающими). Не думаю, что в авиации эволюции выполняются с меньшими кренами и перегрузками. 
Чистая физика: берём миску, неливаем воду, прицепляем верёвочки и начинаем крутить. Хоть вокруг себя, хоть над головой, ни капли не выльется, инерция не даст. Теперь эту же миску попробуйте мотнуть из стороны в сторону, в горизонтальной плоскости. И где та вода. Тоже и с маслом.
безотказность авиамоторов держится не на воздушном охлаждении и не на двойной системе зажигания, а в мотористе Макарыче и авиатехнике Джоне и в РТЭ и РТО 
Тут полностью солидарен. Хотя то же касается и автоконверсии. Не сам двигатель ломается, ломают люди. "Человеческий фактор", не Макарыч перегревает двигатель и допускает маслянное голодание, а пилот. И если поставил автоконверсию на самолёт, то должен понимать, какие эволюции можно делать, какие нельзя.
Лайкоминг летать,ВАЗ ездить,утюг гладить
Ежели утюгу придать ускорение, то полетит не хуже Лайкоминга, правда с поворотами будет туговато. Браты Райт вообще-то не имели авиационного двигателя. Думаю лет через10-15 умельцы доведут автопром до авиапрома, и мы не будем впоминать на каких машинах применялись те или иные двигатели.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
если у вас старый мотор залейте наше масло для старых моторов и он поедет как новый, по большому счету все это бред
Была как то старенькая семёрка. Ездила она ездила, да и начала масло лопать, дымить, ну и всякие прочие неудовольствия. Залил туда тюбик Хадо, дымить стал меньше, пропал стук распредвала, залил второй тюбик, масло меньше стал лопать, залил третий, дымить перестал, масло не лопал совсем. Год отъездил, с успехом продал, и тот человек поменял только сальники клапанов и всё. Так что присадки великая вещь. Если конечно они фирменные и не подделка.

Залил я в свой мотор чуда масло, прочел чудо заклинание и вырасли уменя в моторе поршневый кольца, направляюще втулки клапанов ожили и взбодрили колпачки маслосъемные, дымить мая печка стала меньше, потом еще маслов налил, присадил и нарасли у меня изношеные цилиндры, зазоры выбрались, тянуть начала, потом подрос распредвал с постелью и стал мой авто ездить чуть медленей чем фирари ;).
 
Скай, если сам чего-либо не знаешь, а говоришь с чьих-то слов, то что бы не выглядеть ... принято давать ссылку на источник заразы.
Ну, а ссылаться на "народное радио" просто не этично.

Кобра, не демонстрируйте своё ... в вопросе, в котором вы абсолютно не разбираетесь. Я уже в другой ветке писал, что мне дают "волшебные капли", которые я лью на генератор двигателя и компрессия поднимается до максимально возможного при данном состоянии двигателя. И не только это. Только что на Метеоре повторил эту же операцию и теперь на звездовском дизеле М-417 имевшем затяжной запуск. Все проблемы с запуском пропали. А то из-за этого приходилось подкачивать баллоны до трёх раз в день из-за повышенного расхода воздуха на запуск, тогда как в нормальном состоянии дизелей от силы один раз в день при интенсивной работе на линии Эрмитаж - Петродворец. Так что ... увы и ах ... в вашей иронии.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Скай, если сам чего-либо не знаешь, а говоришь с чьих-то слов, то что бы не выглядеть ... принято давать ссылку на источник заразы.
Ну, а ссылаться на "народное радио" просто не этично.

Кобра, не демонстрируйте своё ... в вопросе, в котором вы абсолютно не разбираетесь. Я уже в другой ветке писал, что мне дают "волшебные капли", которые я лью на генератор двигателя и компрессия поднимается до максимально возможного при данном состоянии двигателя. И не только это. Только что на Метеоре повторил эту же операцию и теперь на звездовском дизеле М-417 имевшем затяжной запуск. Все проблемы с запуском пропали. А то из-за этого приходилось подкачивать баллоны до трёх раз в день из-за повышенного расхода воздуха на запуск, тогда как в нормальном состоянии дизелей от силы один раз в день при интенсивной работе на линии Эрмитаж - Петродворец. Так что ... увы и ах ... в вашей иронии.
Есть плюсы есть минусы и поосторожней с этими каплями это временная мера долго использовать ее нельзя.Разбирал моторы после оброботки , некоторые уже и растачивать не получилось :(
 

asat

Я люблю самолеты!
А редукторы чем не угодили?Если подумать, техноологии позволяют делать легкие ,мощные высокооборотистые моторы  будущее за ними поэтому от редукторов не уйти.Редукторы ротакса выхаживают 3 шатблока,Черновские уже по качеству подтянулись народ летает под 400 часов.Маслобак и радиатор лишнее если сильно хочется поставте проставку под масленый фильтр с подводкой тосольных шлангов токарю пол дня работы.Насчет термостата совет рядом с клапаном или в нем зависит от конструкции просверлите отверстие 3мм для развоздушивания системы.
Может и так. Но здесь есть видимо ещё и некоторые эмоциональные моменты. Вот, например, звук работающего ротакса меня раздражает и вызывает непонятное чувство тревоги. А звук лайка или континенталя - чувство умиления и некоторой сонливости. Усыпляет одним словом...

Но это эмоции... Понятое дело, что для технического прогресса места для эмоций нет...
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Скай, если сам чего-либо не знаешь, а говоришь с чьих-то слов, то что бы не выглядеть ... принято давать ссылку на источник заразы.
Ну, а ссылаться на "народное радио" просто не этично.

Кобра, не демонстрируйте своё ... в вопросе, в котором вы абсолютно не разбираетесь. Я уже в другой ветке писал, что мне дают "волшебные капли", которые я лью на генератор двигателя и компрессия поднимается до максимально возможного при данном состоянии двигателя. И не только это. Только что на Метеоре повторил эту же операцию и теперь на звездовском дизеле М-417 имевшем затяжной запуск. Все проблемы с запуском пропали. А то из-за этого приходилось подкачивать баллоны до трёх раз в день из-за повышенного расхода воздуха на запуск, тогда как в нормальном состоянии дизелей от силы один раз в день при интенсивной работе на линии Эрмитаж - Петродворец. Так что ... увы и ах ... в вашей иронии.
Есть плюсы есть минусы и поосторожней с этими каплями это временная мера долго использовать ее нельзя.Разбирал моторы после оброботки , некоторые уже и растачивать не получилось :(
это у Вас капли были не того разлива, после волшебных прошневые колца до номинала выростают, цилиндры тоже попровляются ;D ;D ;D
 
А мне думается, на автоконверсиях 90% отказов ,не в самом двигателе, а в навесной самодельщине, что к нему прикручено
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А мне думается, на автоконверсиях 90% отказов ,не в самом двигателе, а в навесной самодельщине, что к нему прикручено
Так оно и есть. Если внутри мотора "отказывает" колен- или распредвал, то это уже катастрофа. И чем меньше навесного, тем надёжнее мотор. Именно этим и отличаются известные авиационные и им подобные моторы.
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Знаю массу ЛА с авиаконверсиями. Останавливались они только потому что кончался бенз. А вот совсем недавно у нас встал ротакс 582 что привело к ЧП.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
170ч налета на буране 2 отказа по причине закончившегося топлива, прошлый год все лето в 35 жары, конвейр с учениками и без проблем. рмз 500 124ч налета без проблемм.
 

vv

Я люблю самолеты!
Откуда
Ленобласть
А МОЖЕТ ЗДЕСЬ ЕСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ КОТОРЫЕ РАССКАЖУТ ПРО ОСЕВУЮ НАГРУЗКУ КОЛЕНВАЛА?  ДЛЯ ДВС АВТОКОНВЕРСИИ БЕЗ РЕДУКТОРА НАСКОЛЬКО ХВАТИТ ПОЛУКОЛЕЦ ПРИ ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКЕ 200 КГ?
КСТАТИ О ВИНОГРАДОВСКИХ ДВИЖКАХ НИКТО ИХ НЕ КАПИТАЛИТ ХОРОШО ОТМЫТАЯ И ПОКРАШЕННАЯ СЕРЕБРЯНКОЙ ПОМОЙКА
СТАВИЛИ ИХ К СЧАСТЬЮ НА АЭРОБОТЫ ОТКАЗЫ ПОСТОЯННЫ НО ВЕСЛА В РУКИ И В БЕРЕГ
НА САМОЛЕТ ТОЛЬКО АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ :IMHO
 
Вверх