Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Дим Димыч

Что, любопытно, говорят про это разработчики? Ровные бочки, как на самолете, да не просто самолете, а прям как Як-52? Не пытаетесь ли вы выжать из планера что-то, для чего он вовсе не оптимизировался?

Видео, конечно, очень-очень ждем!
 

leksey

Член команды
Ну вот, полетал сезон на АС4-115. В том числе и на пилотаж. Петля Нестерова хорошо выполняется с максимальной перегрузкой 4. Довольно легко выполняется полупетля. А вот с бочкой проблемы. Планер очень верткий по тангажу, и довольно медленный по крену. Это приводит к тому, что на бочке требуется очень точно работать ручкой что бы не уйти с направления полета. Этим он сильно отличается от ЯК-52, где бочка выполняется вообще не работая ручкой. Небольшая ошибка, и можно уйти в бок на 90 градусов. Соответственно и 3/4 петли требуют очень точной работы ручкой. Пока мне не удалось найти правильной работы ручкой. Ну в общем за пару полетов на пилотаж это и не удастся. Пробовал выполнять штопорные бочки, всего один полет, но пока не получилось того что хотел. Сделал бочку на 80, 90, 100 и 110 км/час. Анализ записи показал, что лучше всего получилась на 80. Теперь надо будет попробовать на 70, но это уже в следующем сезоне. Хотел приложить видео, но размер слишком большой. Надо вспомнить как это делается.
Дмитрий. Я опять позанудству, как и в случае Бланика, РЛЭ этого аппарата запрещает пилотаж.

Меня пугает, что эта тема потенциально опасная. Потому что этот планер легко развалить на пилотаже. Очень не хотелось бы, чтобы потенциальные владельцы или пилоты подумали, что такое можно делать на нём.

Валерий Васильевич Самушкин (летчик-испытатель Авиастроителя), как я понимаю, совсем не стремился пилотажить на этом планере.

Мне конечно тоже хочется посмотреть видео, но может лучше не будем джина из бутылки выпускать? Наше любопытство не стоит человеческой жизни.

Потому что такой ролик надо правильно загружать. Прямо по видео надпись должна идти "ЗАПРЕЩЕНО РЛЭ". Может скинете мне лично ролик, я приделаю такую подпись и выгружу. Моя почта LEKSEY@YA.RU
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Дим Димыч в руководстве по летной эксплуатации к этому планеру  четко написано о запрете пилотажа. Не искушайте судьбу и не создавайте новых проблем производителям планера. Хотите пилотажить купите предназначенный для этого планер   :STUPID
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Не знаю, где Вы нашли что пилотаж категорически запрещен.
Наверное Мы с Вами разные РЛЭ читаем. Вот в моем что написано:
"Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях.
Необходимо при выполнении фигурных полетов иметь в виду максимально допустимые перегрузки. На планере можно производить фигурные полеты, приведенные в следующей
таблице.
При выполнении фигур высшего пилотажа установка акселерометра, регистрирующего максимальную перегрузку, обязательна."

Акселерометр у меня стоит, перегрузки я соблюдаю, больше 4 не допускаю, хотя с моим весом допустимо до 6,5. Ну а остальное дело техники. Опыт пилотажа имею. Я-то вообще и  не рекомендую делать пилотаж всем подряд. Из-за большой верткости по тангажу, легко превысить допустимые перегрузки в различных сложных положениях. Даже при выполнении казалось бы простой фигуры - бочки. И если Вы к этому не готовы, лучше и не пробовать. А для праздника надо подготовится. У нас начальник аэроклуба обычно просит покрутится на день авиации, или на день рождения клуба. Как отказать? Надо уважить, хотя и не очень усердствуя. Так я и делаю...Кстати петли 115-й выполняет очень плавно и хорошо. Даже с максимальной перегрузкой 3 получается приличная петля без превышения допустимой скорости на выводе. А вот бочки и полубочки - надо быть очень осторожным. Со штопорными бочками я еще не определился. Выполняются они легко, но требуется хорошо дозированная работа рулями,
и по-видимому с заметным снижением. Иначе на выводе скорость становится меньше скорости срыва.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Вот попытка вставить видео.
https://youtu.be/T65ZX-eGFf4
Не знаю как получится. Сейчас посмотрю.
Ну, вроде получилось. Там штопорные бочки неудачные. Но это только первая попытка. Петли выполнены с максимальной перегрузкой на вводе и выводе = 4.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
максимальной перегрузкой на вводе и выводе = 4
Узнайте у производителя - "при какой перегрузке конструкция планера работает в зоне упругих деформаций". Если "+4" находится в зоне пластических деформаций ( например 0, 05%), то ожидайте разрушения от циклической усталости или научитесь контролировать предельную остаточную деформацию конструкции.
Эксплуатационная нагрузка выбирается конструкторами из расчета остаточной деформации 0,2% при разовом нагружении.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
максимальной перегрузкой на вводе и выводе = 4
Узнайте у производителя - "при какой перегрузке конструкция планера работает в зоне упругих деформаций". Если "+4" находится в зоне пластических деформаций ( например 0, 05%), то ожидайте разрушения от циклической усталости или научитесь контролировать предельную остаточную деформацию конструкции.
Эксплуатационная нагрузка выбирается конструкторами из расчета остаточной деформации 0,2% при разовом нагружении.
В общем случае, композиты не имеют пластических деформаций, совсем. Смотреть когда начнутся пластические деформации металлических стыковочных деталей - небезопасно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
KAA сказал(а):
Где продаются ВКВ-1А и сколько стоят7
=не пользовались спросом=никто про них не спрашивал!

https://www.youtube.com/watch?v=4C_5g1ZNKbA
>10 "g" !

-при случае=видите применение предкрылкам Болдырева?
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
В общем случае, композиты не имеют пластических деформаций, совсем.
Согласен, что пластическая деформация композита близка к разрушающей нагрузке.
Данные РЛЭ (из интернета):
Максимальная перегрузка при массе 265 кг +5.3 g
Минимальная эксплуатационная перегрузка -2.65 g

Вопросы:
1. Какая разрушающая перегрузка (какой принят коэффициент безопасности)? Для композитов он больше "2" (из-за технологического разброса получаемых характеристик).
2. В строке "максимальная перегрузка" пропущено слово "эксплуатационная"?

Смотреть когда начнутся пластические деформации металлических стыковочных деталей - небезопасно.
Смысл фразы мне не понятен.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
хорошие вопросы к разработчику-производителю.
Если руководство по лётной эксплуатации то нет смысла показывать что либо иное кроме как  ограничений эксплуатационной перегрузки.
Расчетную разрушающую пилоту знать не надо. К тому же она будет разной у разных деталей планера. Шпангоуты фюзеляжа, стоящие на разных дистанциях (от центра тяжести), могут испытывать разные перегрузки в одном и том же расчетном случае.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.youtube.com/watch?v=s3gcvUFQMfs

=podarok ot Darka Lewka...na vyhodnyje.

-vozmozna i prodazha !
 
Ну вот, полетал сезон на АС4-115. В том числе и на пилотаж. Петля Нестерова хорошо выполняется с максимальной перегрузкой 4. Довольно легко выполняется полупетля. А вот с бочкой проблемы. Планер очень верткий по тангажу, и довольно медленный по крену. Это приводит к тому, что на бочке требуется очень точно работать ручкой что бы не уйти с направления полета. Этим он сильно отличается от ЯК-52, где бочка выполняется вообще не работая ручкой. Небольшая ошибка, и можно уйти в бок на 90 градусов. Соответственно и 3/4 петли требуют очень точной работы ручкой. Пока мне не удалось найти правильной работы ручкой. Ну в общем за пару полетов на пилотаж это и не удастся. Пробовал выполнять штопорные бочки, всего один полет, но пока не получилось того что хотел. Сделал бочку на 80, 90, 100 и 110 км/час. Анализ записи показал, что лучше всего получилась на 80. Теперь надо будет попробовать на 70, но это уже в следующем сезоне. Хотел приложить видео, но размер слишком большой. Надо вспомнить как это делается.
Не надо делать бочку на 70, зачем вообще летать меньше 80?
https://vk.com/club157925094
 

leksey

Член команды
Не знаю, где Вы нашли что пилотаж категорически запрещен.
Наверное Мы с Вами разные РЛЭ читаем. Вот в моем что написано:
"Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях.
Необходимо при выполнении фигурных полетов иметь в виду максимально допустимые перегрузки. На планере можно производить фигурные полеты, приведенные в следующей
таблице.
При выполнении фигур высшего пилотажа установка акселерометра, регистрирующего максимальную перегрузку, обязательна."

Акселерометр у меня стоит, перегрузки я соблюдаю, больше 4 не допускаю, хотя с моим весом допустимо до 6,5. Ну а остальное дело техники. Опыт пилотажа имею. Я-то вообще и  не рекомендую делать пилотаж всем подряд. Из-за большой верткости по тангажу, легко превысить допустимые перегрузки в различных сложных положениях. Даже при выполнении казалось бы простой фигуры - бочки. И если Вы к этому не готовы, лучше и не пробовать. А для праздника надо подготовится. У нас начальник аэроклуба обычно просит покрутится на день авиации, или на день рождения клуба. Как отказать? Надо уважить, хотя и не очень усердствуя. Так я и делаю...Кстати петли 115-й выполняет очень плавно и хорошо. Даже с максимальной перегрузкой 3 получается приличная петля без превышения допустимой скорости на выводе. А вот бочки и полубочки - надо быть очень осторожным. Со штопорными бочками я еще не определился. Выполняются они легко, но требуется хорошо дозированная работа рулями,
и по-видимому с заметным снижением. Иначе на выводе скорость становится меньше скорости срыва.
А почему директор Авиастроителя у себя в ФБ написал - так делать запрещено. :)

Но при этом они вам выдали сами РЛЭ, где написали что пилотаж разрешен.

Странные дела.
 

leksey

Член команды
henryk сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=IsqCmKtDohg

=основной пилотаж разрешён !
Просьба писать на русском языке. Это правила форума. Для транслитетарции можно использовать веб-сервисы. Или поставить раскладку русскую (это несложно, но нужно клеить наклейки на клавиши).

И вроде мы обсуждаем другой планер? Почему off-topic?

Создайте тему, посвященную эту аппарату, пожалуйста. Правила форума и здравого смысла оф-топик запрещают.

Спасибо!
 
Правила форума и здравого смысла оф-топик запрещают.

Спасибо! 
-снесите пожалуйста мои "оф-топики ?"
=не хочу мешать в бурном развитии рассейского планёризма !

"Спасибо этому дому..."
Не относитесь к этому слишком серьезно ;) . Пожалуйста :)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Уважаемые специалисты! У меня возникла проблема с эксплуатацией АС4-115. Весьма необычная - вода в крыльях. Погода нынче летом была дождливой. Иногда за летный день планер несколько раз попадал под дождь. В результате начинает плескаться вода в крыльях. Причем неодинаково. В левом по-больше, в правом по-меньше. Вылить воду просто так не удается. Для этого приходится разбирать планер и ставить крылья вертикально. Делать это после каждого дождя накладно, да и не безопасно для всей конструкции. Обращался к изготовителям. Рекомендовали сделать дренажные отверстия. Не зная внутренней конструкции крыла, невозможно понять где их делать. Просверлил в левом крыле два отверстия диаметром 2 мм в тех местах где плещется вода. Ни капли воды не вышло. Либо не попал в нужный отсек, либо слишком маленькие отверстия - не пускает поверхностное натяжение. При последней разборке перед консервацией на зиму, вылили из левого крыла порядка 0,5 литра воды, из правого - грамм 50. Прошу подсказать как с этим бороться. Может кто знает внутреннюю конструкцию и подскажет где делать дренажные отверстия? В общем, без Вашей помощи не разобраться. А летать с водой в крыльях не безопасно. Рано или поздно они просто разрушатся. Да, там есть свои дренажные отверстия в отсеках для интерцепторов. Там вода и не собирается. Но они отделены от всего остального крыла герметичной перегородкой. Ну вот что делать?
 
Откуда
МО
Скорее всего, забыли сделать дренажные отверстия в отделах воздушных тормозов. Открыть щитки, и в ближней к фюзеляжу стороне ниши для щитка, просверлить сквозное отверстие. Ещё где, воде попасть в крылья вроде не через что.
 
Вверх