Овальный цилиндр..моторы HONDA NR500,NR750

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Были такие моторы с овальными цилиндрами и 8 клапанами на цилиндр у ХОНДЫ НР500, НР750....кто что может сказать в их адрес ? Интересует любое мнение насчет НЕ КРУГЛОГО ЦИЛИНДРА (овального, эллиптического) ?

http://world.honda.com/history/challenge/1979pistonengine/photo/02.html
http://world.honda.com/history/challenge/1979pistonengine/photo/03.html
http://world.honda.com/history/challenge/1979pistonengine/photo/04.html

.....

порылся в инете, и вот что нашел...Хонда о своих "овалах"

http://world.honda.com/history/challenge/1979pistonengine/index.html
http://world.honda.com/history/challenge/1979grandprix/text/01.html
 

Вложения

  • Oval_Piston.jpg
    Oval_Piston.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 221
Такие цилиндры применяются в суперсверхфорсированных двигателях. Подобная форма позволяет при минимальном обьеме получить максимальную площадь впускного и выпускного тракта. По каким-то причинам такие поршня запретили в Формуле1. НАверно из-за надежности. Идея конечно интересная, но где ж на такие редкие движки запчасти брать? И цена на них явно во много раз выше.
 
Насосу.

Первый раз об овальных поршнях Хондовских моторов я услышал и прочитал в 1979 году, правда в то время они были шести-клапанные. И по сечению этот поршень был весьмя меньше вытянут. Назывались какие-то сногсшибательные цыфири... .

А вот уже сколько лет прошло, а "воз" и ныне там. Не наигрались еще.
 
Привет, РВД,

то что они появились в 79 это правильно, то что шестиклапанные - никогда не слышал….

Было два мотора  (мотоцикла) у Хонды:

- NR500 (1979год) - сырой (он недоехал до финиша 🙂
- NR (его также называют NR750 - но он от рождения NR) - 1992год, было выпущено 200-300 (по разным источникам) моделей.
Они и сейчас считаються вершиной технологий компании и являються редчайшей коллекционной редкостью (стоимость нового
колебалась от 35 000 до 50 000 вечнозеленых в то время).

Я встречал много версий рождения "овального" мотора, и одна из правдоподобных гласит, что хонда пошла на этот шаг
под давлением правил гонок - мотор должен быть четырецилиндровым.

Потом была шумиха в Формуле 1 - стали появлятся моторы с овальными и элиптическими цилиндрами которые обходили
классические моторы и их коммитет …. запретил….

Если немного "потеоретизировать" какие проблемы Вы связываете с применением подобных форм ?
 
….если верить друзьям из нидерландов, то "Overigens werden ovale zuigers al in de Eerste Wereldoorlog getest (voor de stermotoren van vliegtuigen) en in 1924 toegepast door Triumph in een 550 cc ééncilinder." овальные поршни были опробованы после Первой Мировой на звезднообразных авиамоторах и в 1924 году фирмой Триумф на 550мл одноцилиндровом моторе….

Оказывается не Хонда одна ими "баловалась"…ктото чтото слышал об этом ?
http://nl.wikipedia.org/wiki/Oval_Piston
 
.....

порылся в инете, и вот что нашел...Хонда о своих "овалах"

http://world.honda.com/history/challenge/1979pistonengine/index.html
http://world.honda.com/history/challenge/1979grandprix/text/01.html
 
Проблем никаких не вижу, кроме технологических. От них зависит стоимость.

Конструктивно, есть здесь одна проблема, очевидная на мой взгляд, это эпюра распределения давления поршневых колец на зеркало цилиндра. Она всегда есть мамая большая проблема и для обычных круглых моторов, а как здесь решается подобная задача, мне лично не понятно.
 
Проблем никаких не вижу, кроме технологических. От них зависит стоимость.

Конструктивно, есть здесь одна проблема, очевидная на мой взгляд, это эпюра распределения давления поршневых колец на зеркало цилиндра. Она всегда есть мамая большая проблема и для обычных круглых моторов, а как здесь решается подобная задача, мне лично не понятно.

Да похоже, что проблема чисто технологическая...(надо внимательнее просмотреть что Хонда пишет, тогда напишу здесь ...)

Я встречал на одном из ворумов, что в последствии на конвеер поставили двигатель именно с элиптическими поршнями не овалами (как на рейсовых "бойцовских" машинах) - похоже именно проблема распределения давления и стала во глове стола...

Интересно как реализовано соединение "колец" и в каком месте в этих "поршнях"
 
Соединение, с чем ?

Если речь идет о фиксаторах колец, то они здесь не нужны, "кольца" и так не будут проворачиваться.
 
Соединение, с чем ?

Если речь идет о фиксаторах колец, то они здесь не нужны, "кольца" и так не будут проворачиваться.

....главные проблеми согласно документам Хонды - технологические (проблемы изготвления и хонингования поверхности цилиндров) и ресурса деталей (правда не сказано каких 🙂 )


Извиняюсь, РВД, под соединением я имел ввиду "замок кольца"...где его расположили Хондовцы - в плоскости прямых или окружностей овала, или на стыке ?

....Овальный или елиптический поршень интересен тем, что в его "проекцию" можно "спрятать" "механизм" бесшатунника - собственно штоки и ексцентрики...
 
Замок целесообразнее делать на плоскости, а где сделали Хондовцы, я честно говоря не знаю. Эпюру же можно заменить эспандерной пружиной, подобной той, которая ставится на маслосьемных кольцах.
 
Замок целесообразнее делать на плоскости, а где сделали Хондовцы, я честно говоря не знаю. Эпюру же можно заменить эспандерной пружиной, подобной той, которая ставится на маслосьемных кольцах.

....я неуверен что на плоскости...возможно посредине одной из окружностей...надо эпюру напряжений кольца представить чтоб выводы делать
 
здесь впринципе все ответы...

http://world.honda.com/history/challenge/1979pistonengine/text/03.html

- проблемы с двумя шатунами - они исгибаются при оборотах больше 10 000....
- проблемы с рассчетом и точностью изготовления колец, их замком...
 
Назад
Вверх