Падение на лес вследствие обледенения параплана

Александр Рудых

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Иркутск
На видео показано обледенение параплана, вследствие которого произошло незапланированное прекращение полета в виде сваливания крыла за спину... Благо, снизу оказалась довольно крепкая береза, которая защитила меня от удара о землю...
Здесь вы увидите развитие ситуации и ее последствия. Рекомендую всем пилотам посмотреть данное видео, что бы не попасть в подобную ситуацию...
https://youtu.be/d4FXrnEVUa4
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В  комьпютере  есть  метео  прогноз, смотрите  лучше  его  и  будет  Вам  счастье.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Вот это настоящий партизан! Я просто изумился, услышав наличие связи! Надо было докладывать до попытки спуститься, ведь спуск мог быть не таким удачным, а связи на земле могло не оказаться! И всё .
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ a.rudykh

Александр!
Это был эксперимент?
Вы проверяли будет ли сваливание при обледенении или не будет?
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
:STUPID :STUPIDНу для чего нужны подобные *ЭКСКРИМЕНТЫ*(как говорил Папанов)-?
Ведь видел явный туман. Было ясно, что влажность 100%. И нужно понимать неизбежнось  того, что произошло.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
:STUPID :STUPIDНу для чего нужны подобные *ЭКСКРИМЕНТЫ*(как говорил Папанов)-?
Ведь видел явный туман. Было ясно, что влажность 100%. И нужно понимать неизбежнось  того, что произошло.
Не в обиду паралётчикам.
Паралётчики, большая часть, народ дремучий в сфере знаний о влиянии природных явлений на поведение летательного аппарата. Во всяком случае так обстоят дела у нас в области.

Более того: многие искренне считают, что парапланерному крылу такое явление как "обледенение" ничем не грозит.
А когда пытаешься разъяснить что и какие процессы происходят, в ответ можно услышать:

"Это ты с кем сейчас разговариваешь?"
 

Александр Рудых

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Иркутск
Вношу некоторые пояснения к выложенному материалу.
Лет пять-семь назад подобное произошло у Грейзе В.В. Он тоже приземлился в лес. Я знал об этом, поэтому в принципе был готов к подобному развитию событий...
С момента взлета до свала пролетел около 40 минут (время установлено точно по видеокамере). Примерно к середине полета уже наблюдал приличное количество белого налета на стропах. Но крыло вело себя обычно и я продолжил полет. В качестве перестраховки я не стал уходить далеко от места взлета и летел на высоте не более 2-х деревьев. Перед свалом, я шел спокойным прямым курсом и собрался немного увеличить высоту полета, но добавление оборотов не дало ожидаемого подъема - это и явилось сигналом, что у меня "проблемы"... Слева от меня на удалении 100-150 метром находилась лесополоса молодых, невысоких деревьев и я принял решение уйти с высокого леса на эту лесополосу и приземлиться. Для этого сделал поворот влево на 30-45 градусов. Но через 100 метров полета пошла уверенная просадка параплана вниз (возможно он начал парашютировать), я выжал максимальный газ в надежде долететь до той лесополосы, но это привело к заваливанию параплана за спину. И все, вот она, береза...
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Исключительно дебильное отношение к безопасности полёта.
Даже извиняться не буду за столь грубую оценку.Как будто речь идёт о поездке на тракторе по полям родного колхоза. Смешнее всего выглядит призыв- "ребята не повторяйте моих ошибок".
Вот уж действительно поверишь в аксиому-дуракам везёт. Сколько достойнейших пилотов погибло при случайном попадании в подобные ситуации, а тут-хоть бы хны. Он, блин,"крепко обнял берёзу...." ... ну-ну, продолжай и дальше обнимать. Поблагодари Бога, что всё обошлось.
Нет,лучше замолчу, а то наговорю много лишнего, простите.
Пы.сы. А паралётчики чем-то напоминают водил, что ездят на машинах с правым рулём ( в центральной России, не на Дальнем Востоке-там понятно). Это как водитель Запорожца в советское время-чуточку долбанутый, но необыкновенно самоуверенный.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Мне вот чего интересно, если периодически дергать за клеванты, будет это профилактикой обледенения или только дрочем? Вопрос только к парапланеристам, остальным выдохнуть.
 

Александр Рудых

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Иркутск
Ядерный комар
В полете периодически дергал за клеванты - эффект от этого ноль...
Лед очень прочно прикрепляется к стропам, снимается только ногтем... или теплом...
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Вот наглядный пример надежности и дуракоустойчивости параплана.Любое другое ЛА в подобных условиях(обледенение,вынужденная посадка на деревья)получило бы разрушения,несовместимые с дальнейшей его эксплуатацией.Да и пилот наверняка получил бы серьезные травмы,если не хуже.А тут,пилот слез с дерева,отряхнулся и пошел.Да и установка вроде практически не пострадала.
 

Maxim Solovki

Я люблю летать!
Не, ну клево конечно, что параплан 40 минут терпел такой полет, но у меня один только вопрос "ЗАЧЕМ"? Если Вы тест-пилот, или спасали чью-то жизнь, то я пойму. Если просто игры с судьбой, то простите... А пилотам смотреть видео не обязательно. Достаточно видеть погоду, ну а уж если шило а ж...е, то совершить посадку при первых признаках обледенения. Судя по Вашему отчету, этих признаков был миллион за пол часа. Благодарите Бога
 
Вверх