Параметры авиационных приборов, устройство и подключение.

FlyCat

43 регион
Попытки найти в интернете параметры стандартных авиационных приборов обычно оканчиваются безрезультатно:
поисковик выдает ссылки на продажи и на пару лабораторных работ, из которых мало что можно почерпнуть.
По остальным приборам практически нет и этого, даже на сайтах производителей.
Предлагаю в теме размещать фотографию прибора, технические параметры, размеры посадочного места, схему включения (пневматическую, электрическую, гидравлическую...)...
Может кто подскажет ссылку на книгу по авиационным приборам в электронном виде или сможет сделать сканы?
Приветствуются сканы паспортов на приборы.
 
на нет и суда нет.
просто у нас очень много "стандартных" авиационных приборов.  более 15 видов авиагоризонтов на отечественных ВС используется. 
а на конкретный прибор можно найти документацию.
 
@ client Приборов только отечественых полно, а если посмотреть на импортные, вообще вагон и маленькая тележка.

На электронные обычно есть документация довольно приличная, как по установке, так и соответствующий юзер мануал. Механика намного проще. Там на шкале всё есть  😉. Единственное, что нужно знать это какой датчик вешается на этот прибор (если прибор использует датчик).

Есть два стандартных круглых отверстия под авиационные приборы. Остальное нестандартно. Ну может ещё стандартная ширина прямоугольных коробок радиосвязного оборудования.
 
на нет и суда нет.
просто у нас очень много "стандартных" авиационных приборов.  более 15 видов авиагоризонтов на отечественных ВС используется. 
а на конкретный прибор можно найти документацию. 
Хотя бы таблица сводная с параметрами российских приборов по типам должна быть. Иногда нужно подобрать прибор и не всегда из названия ясны его особенности, которые могут оказать влияние на его применение. Так часть высотомеров работает автономно, а часть в комплексе с дополнительными блоками или требует электропитания. Как произвести выбор необходимого типа? Как оценить какая шкала у прибора без фотографии? Как быть с приборами практически аналогичными по параметрам, но имеющим разное обозначение. Бывает так, что продавец прибора сам толком о нем ничего сказать не может, не говоря про наличие документации на прибор. Что интересно, информации нет даже на сайтах производителей приборов и по запросу они её предоставлять не спешат годами.
 
Хотя бы таблица сводная с параметрами российских приборов по типам должна быть.

А где они, эти российские приборы? На рынке есть предложения например авиагоризонтов с завода. Стоят они как сертифицированный EFIS. А оно нам надо? Доступные приборы это прежде всего остатки складов, которые практически раздербанили. Я покупал метрические приборы с рук, естественно без каких либо описаний. Нечего там описывать особо. Приборы под большую дырку. Высотомер метрический со шкалой давлений в мм.рт.ст. ВД-10 (до высоты в 10 км. т.к. мне больше и не надо). Варио метрический под большую дырку. Указатель скорости УС-400 до 400 км/час под большую дырку. Цифры и буквы в принципе всё описывают. Если общаетесь с кем либо по поводу покупки можете попросить щелкнуть на фото и прислать по мылу. По шкале будет всё понятно. Не связывайтесь с экзотикой типа:

Так часть высотомеров работает автономно, а часть в комплексе с дополнительными блоками или требует электропитания.
Это скорее всего выход на ответчик для моды "C". Проще купить отдельный блок (если это вообще необходимо т.к. только для полетов по ППП) и не заморачиваться на этой фишке в высотомере.
 
Подскажите, какие тонкости есть при ремонте Вр-10У.
Стрелка движется с заеданием и отклеилась накладка на ней. Чем и как можно приклеить, чтоб снова не отпала даже при минусовых температурах?
Что и в каком порядке откручивать - прикручивать, чтоб ничего не повредить?
Чем протирать? При попытке протереть стекло спиртом с корпуса стала смываться черная краска.
 

Вложения

  • var_001.jpg
    var_001.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 104
А заедание как проверял, если дул в прибор то ему 🙁 лучше сдай если есть возможность в лаболаторию при аэропорте.
 
А заедание как проверял, если дул в прибор то ему 🙁 лучше сдай если есть возможность в лаболаторию при аэропорте.
Аэропорта давно уже нет в помине. Работаю в отделе метролога предприятия, так что есть возможность обратиться к поверителям, но они не рискнули вскрыть незнакомый прибор.
Где взять поверочные таблицы на этот прибор и на указатель скорости УС-250?
 
Это тот прибор что я Вам высылал или нет? мой нормальный же был. вскрыть его элементарно, проверяли и ремонтировали их у нас даже студенты,незнаю почему Ваши КИПовцы не хотят его вскрывать.кстати я тут паспорта нашел от ВР-10М ну и сними 3 новеньких прибора,там есть все параметры. попозже здесь выложу.
 
Где взять поверочные таблицы на этот прибор и на указатель скорости УС-250
У Вас есть стенд с водяным столбом?.... тут всё проще с Усом делается....берёш рабочий и стыкуеш его через тройник со своим....третья трубка длиной полметра...ставиш на неё зажим и закручиваеш...и смотриш кто куда врёт...а с вариком просто слетай...он тебе сам всё расскажет...кабины у нас не герметичные. 😉
 
Где взять поверочные таблицы на этот прибор и на указатель скорости УС-250
У Вас есть стенд с водяным столбом?....
Стенд есть, притом высокоточный, поверочный и сертифицированный, а вот вторых экземпляров приборов нет.

Это тот прибор что я Вам высылал или нет? ...
Да, это ваш прибор, У него корпус спереди и с боков вымазан какой-то черной краской, которая проникла в стыки и резьбу винтов и не давала вскрыть прибор. По счастью она легко смывалась спиртом и её удалось отмочить, так что прибор вскрыли. Проблема с заеданием стрелки была из за того, что отслоившаяся от стрелки накладка (на фото выше) задевала стекло, плюс часть краски проникла внутрь и, видимо при транспортировке, осыпалась на механизм прибора. Сейчас механизм пытаемся отмочить спиртом.
Поскольку  имею доступ к стенду, было бы неплохо поверить приборы и ВР-10У и УС-250. Еще интересует документация на ВД-10, так как собираюсь его приобретать. Кто чем может помочь, пишите.
 
client, загляните в библиотеку

http://vokb-la.spb.ru/library/index.html

Там на 3-й странице, поз.310 - Приборы на самолёте. Д.А. Браславский, С.С. Логунов. 537 стр. Оборонгиз. Москва 1947 г.
Конкретно по УС 250 там нет, конечно. Но подробно расписаны простые способы проверки приборов, пригодные для любых, в т.ч. современных устройств. Не пожалеете.
 
dima100, это технические данные. В паспорте должен быть раздел о поверке прибора. Написал на мыло еще.
storojev спасибо, качаю.
 
http://www.priborist.net/rus/images/stories/files/datchikitahometrov.pdf

Здесь информация  по тахометрам (может кому надо?)
 
Прилагаю снимок, на котором четко видны следы той самой злополучной черной краски оставшиеся после отмочки. Хорошо видно её остатки на металлических элементах и крепежных винтах. Сейчас внутри прибора тампоны со спиртом для отмачивания краски изнутри и с механизма прибора.
dima100, спасибо, по датчикам тахометров тоже пригодится.
 

Вложения

  • var_002.jpg
    var_002.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 95
Вы думаете я Вам не поверил? он же б/у никто же не знает сколько раз его собирали разбирали,красили? я тут паспорт посмотрел на вр-10м вообщем он чистый,там только написано о дате консервации и о приёмке
 
Я это для того, чтоб было понятно почему его сразу разобрать не смогли. Если хотите, я удалю этот и предидущий пост. К Вам у меня претензий нет. Покупка б/у всегда определенный риск.
 
Не надо ничего удалять все понимают что б/у есть б/у.
 
Назад
Вверх