Парасоль это хорошо или плохо?

Мне вот очень нравится схема парасоль.

Вижу там одни плюсы и ни одного минуса. Однако такую схему мало кто строит. И вообще, ее не любят. Непонятно почему.

Давайте подведем баланс плюсов и минусов такой схемы.
Плюсы:
1. Чистое крыло полного размаха
2. малый мидель фюзеляжа
3. удобная посадка сверху-сбоку
4. высокий высокоплан. Повышенная Устойчивость , до травы не достает.
5. очень маленькая интерференция фюзеляжа и крыла.
Минусы:
1. торчит в потоке лишний пилон из середины фюзеляжа.
 

Вложения

  • ministratton-2.jpg
    ministratton-2.jpg
    69 КБ · Просмотры: 586
А мне кажется там много минусов, как Вы правильно выразились В виде пилона и подкосов. Остальные плюсы (мидель,посадка,интерференция), весьма сомнительны. И такие планера как Янтарь с какчеством 40, АС-7, DG1000 -  с качеством50 Вряд ли бы имели их с такой схемой.
 
Мне вот очень нравится схема парасоль.
Вижу там одни плюсы и ни одного минуса...
Из минусов - повышенное сопротивление от элеронов и руля высоты, потому как высоко расположенное крыло добавляет устойчивости по тангажу и крену.
Например, низкоплан с умеренной V-образностью, обладая повышенной интерференцией фюзеляжа с крылом, обладает максимальной угловой скоростью крена при минимальном сопротивлении элеронов, потому как центры элеронов лежат примерно на одной прямой с центром тяжести летательного аппарата.
 
мне кажется это зависит от размров самолета ю возьмём парасоль в 300 кг и 450 взлетным весом нам нужно закрепить крыло трубами по 50ж50ж3 мм ....6 трубами в виде двух треугольных пирамид и перегородкой вроде бы площади сожралось не очень много . но а если посчитать мощьность которую эта стойка ( и отрезок крыла) отобрала у двигателя ю то получается мы отобрали 25 кг веса всзлетного на скорости 110 км \ч вроде как бы у нас появилась новая площадь крыла но мы её почти скомпенсировали
 
Из минусов - повышенное сопротивление от элеронов и руля высоты, потому как высоко расположенное крыло добавляет устойчивости по тангажу и крену.
Нету надобности увеличивать ни рули, ни элероны у парасоля!
И такие планера как Янтарь с какчеством 40, АС-7, DG1000 - с качеством50 Вряд ли бы имели их с такой схемой.
У планеров чуть увеличился бы мидель ф-жа, и ухудшается силовая связь лонжерона свободнонесущего крыла с фюзеляжем.
 
Нету надобности увеличивать ни рули, ни элероны у парасоля!
Недопонял об чём Ваше сообщение. Кому-то может надо, другому не надо. Так то и в полетах вокруг площадки нет никакой надобности 🙂
Если интересует надобность в угловой скорости крена, то при равном размахе и площади крыльев, равном плече и площади элеронов, угловая скорость крена низкоплана будет выше - это однозначно. Для достижения той же угловой скорости крена, парасолю/высокоплану нужны более эффективные элероны. Об этом и было моё прошлое сообщение.
 
Для достижения той же угловой скорости крена, парасолю/высокоплану нужны более эффективные элероны.
Гражданин, всё просто. Кому нужны высокие угловые скорости парасолей не строят. Спокойный, устойчивый полёт для парасоля достоинство а не недостаток как вы это пытаетесь представить.
300 кг и 450 взлетным весом нам нужно закрепить крыло трубами по 50ж50ж3 мм
Вы даёте 🙂. Для самолёта взлётным весом 450 кг вполне хватит и трубок д16т 30х30х1,5, или 40х40х1 на стойки.
 
Во-первых, КМК имеет смысл сравнивать парасоль только с одним типом - подкосным высокопланом. У других схем совсем другая идеология. Расчалочные монопланы не берём.

Во-вторых, при таком сравнении разница нередко условна. Сравнивая, скажем, "Пеликан" и "Пчёлку-4" - понимаем, что парасоль это высокоплан с "недозаполненным" пространством между фюзелем и крылом 😉

sddefault.jpg

DSC_2549.JPG
 
Последнее редактирование:
да что с вами (простите но ) кажется вы забыли что авиация может быть большой
Организм плющит одинаково, что в малой, что в большой. Если вы про перегрузки...
Добрый совет: освойте цитирование. Будет более понятно, что вы имеете в виду и к кому обращаетесь в своих постах.
 
- понимаем, что парасоль это высокоплан с "недозаполненным" пространством между фюзелем и крылом 😉
Эта "недозаполненность" на практике даёт ощутимое преимущество, что подтверждалось примерами Че-22, МАИ-223, Сигмы-6.
 
"недозаполненность" на практике даёт ощутимое преимущество
- Не думаю, что по сравнению с "Пеликаном" можно получить какое-то преимущество. У него ведь фюзель сверху не шире "кабана" парасоля, соответственно интерференции практичсеки нет. Шедеврально рациональная и лаконичная конструкция.

что подтверждалось примерами Че-22, МАИ-223, Сигмы-6
- А можно подробнее про преимущества "Китёнка"? С двумя остальными всё понятно: Сигма это трансформер, Че это мини-Каталина. Но МАИ-223 зачем такая схема? Не нашёл в Сети хода мысли конструкторов.
 
Назад
Вверх