Парение в облаках

bokr

OGN tracker on board
В облаках по ПВП летать нельзя! При вынужденном попадании в приборные условия пилот должен иметь навыки выйти из них (те самые "шторки"). Обсуждение темы, в том виде как она заявлена, считаю провокационным и недопустимым.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
На сайте федерации планерного спорта мне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет. Я с их точки зрения не планерист... 
Ложь :STUPID
мне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет
Напиши, что есть! ;D
А зачем врать? Я не собираюсь напрашиваться в друзья к тем, кто меня не принимает... А насчет того что ложь, так откройте форум на сайте федерации планерного спорта, раздел "Теория", ветка "Скорость планера в спирали". Я там в виде гостя -Дмитрий Дмитриевич- дал подробные характеристика Бланика в спирали. Сначала пробовал зарегистрироваться, но мне отказали. Поэтому вошел в виде гостя. Надеялся что после моих материалов примут. Не помогло. Все равно отказали в регистрации.  Так я больше и не пытаюсь. Судите сами, ложь это или правда!
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Я больше 10 лет летал на Бланиках и мотобланике, изображённом на фото. Он был сделан во 2-м Московском аэроклубе. Часто заходил на нём в облака. Главная опасность в любом облаке - столкновение. Ну и, конечно, возможность разрушения мощными потоками. Но в такие жутко-грозовые я не ходил, а столкнуться было не с кем в той зоне.
Вот могу поделиться своим скромным опытом. Это история одного из облачных полётов: http://www.proza.ru/2011/10/05/660
Уважаемый vidakas! Я имею небольшой опыт полетов в облаках, наверное в общей сумме часов 5 всего. Ну, может десять. Надо будет посчитать. И единственное что я твердо понял, так это то, что лезть в облако без авиагоризонта - самоубийство. У меня бывали ситуации, возникающие в совершенно небольшом кучевом облаке, когда скорость внезапно становится 0, а иногда УС вообще в минус уходит, причем меньше чем за секунду, и одновременно с этим крен 90 градусов. Тангажа не вижу, так как линия горизонта стоит вертикально. Рули не действуют, поскольку скорость 0! Без авиагоризонта в такой ситуации не знаю что бы делал. А так, ставлю рули нейтрально и жду когда появится скорость, после чего убираю крен и вывожу планер из пикирования. Если действовать без промедления,  максимальная скорость даже до ста не доходит. Такая ситуация возникает в плоских кучевых облаках в зоне мощного антициклона. Восходящий поток упирается в задерживающий слой и переходит в горизонтальный вихрь. Со скоростью на периферии порядка 20 м/с. Попадая в такой вихрь "по ходу" получаешь скорость относительно воздуха =0. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Попадая в такой вихрь "поперек" получаешь приличный удар в бок. У меня однажды от такого удара перкаль на руле направления порвалась. Правда перкаль старенькая была, требовалась перетяжка. Но факт такой был. Так что в "блинчики" вообще стараюсь не лезть. Даже с авиагоризонтом там тяжко. В спокойных кучевых облаках, планер может внезапно получить крен, или тангаж "нелетной" величины. И тут уж без авиагоризонта не выкрутиться. Самое опасное- войти в крутую спираль с прогрессирующей скоростью. Тут даже попытка сорвать планер в штопор не поможет - не сорвется.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
В облаках по ПВП летать нельзя! При вынужденном попадании в приборные условия пилот должен иметь навыки выйти из них (те самые "шторки"). Обсуждение темы, в том виде как она заявлена, считаю провокационным и недопустимым.
 
Не знаю что там написано в ПВП, а в книгах по планерному спорту сплошь и рядом описываются ситуации когда набор высоты в облаке помог человеку стать чемпионом. Например, такой корифей, как Евгений Гаврилович Руденский стал чемпионом Советского Союза за счет того, что набирал высоту в облаках. Польские планеристы С. Вельгус, Э. Макуля, С. Скшидлевский отводят полетам в облаках несколько страниц своей книги "Перелеты на планере". Так что летают люди в облаках, летали и будут летать!!! И что уж тут провокационного? Ах, да, свое мнение иметь запрещено... Но для того и существует сайт экспериментальной авиации, что бы делиться своими экспериментами...
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
vidakas сказал(а):
Тут даже попытка сорвать планер в штопор не поможет - не сорвется.
Уважаемый Дим Димыч. Ваш опыт очень интересен мне. В такие ситуации с нулевой я не попадал. С включённым авиагоризонтом был в облаке всего 1 раз. Возможно, что всего там провёл часа 3-5 без авиагоризонта. Потом я придумал ещё один способ тренировки. Я закрывал глаза в обычном полёте и вводил планер в вираж. Правда оставался внешний ориентир в этом случае - прямые солнечные лучи на лице. Так можно долго кружить, и это развивает чувствительность к положению в пространстве.
Что же касается невозможности сорвать планер в штопор в некоторых ситуациях, то вы может быть и правы. Однако у меня всегда получалось сорвать планер в штопор на многих режимах полёта. И даже если аппарат кривой настолько, что в одну сторону валится, а в другую никогда, то я всё равно его заваливал в эту другую сторону.
К сожалению наш мотобланик нынче разобран на две части - мотор продан, а планер в ангаре лежит. Да и не летаю последнее время на планерах. Два года упражняюсь на Че-22 Корвет. Мы на нём всё как-то не очень высоко обычно. Хотя иногда осуществляем полёт в стратосферу :)
Да, уважаемый vidakas! Спиралить с закрытыми глазами - это вообще уже сверхвысший пилотаж. Я не пробовал. Скорей всего побоюсь такой эксперимент сделать. С открытыми глазами хоть УС виден, да шарик креномера. А тут... Не это не для меня...
 
Откуда
Украина
Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
 

Вложения

С открытыми глазами хоть УС виден, да шарик креномера.
Но УС видеть нам не обязательно. Ведь скорость легко определяется по шелесту ветра по планеру. А в моём случае на мотопланере ещё и по изменению шума винта при фиксированном положении РУДа. Соответственно и тангаж приблизительно ясен становится. С креном хуже, но он тоже достаточно точно определяется по перегрузге. А уж её-то тело всегда ощущает. В общем, это надо пробовать. Предварительно набрав высоту, и лучше при ясном солнышке :)
 
С креном хуже, но он тоже достаточно точно определяется по перегрузге.
Я не знаю, учились ли Вы на пилота вообще?
Можно иметь крен и дать ЛА "скользить" в сторону крена не выдерживая высоты, то никакой перегрузки вы не ощутите! Причём одновремено ЛА начнёт опускать нос. Единственное, что вы услышите, это шум нарастающего ветра и "раскрутку" двигателя(если у вас не ВИШ) и увидите увеличение скороси на УС и потерю высоты  на высотомере. Первая реакция "мой ЛА пикирует" - тянуть РУС "на себя". Но не зная, что вы в крене "загонете" ЛА в так называемую "СМЕРТЕЛЬНУЮ" спираль. Из неё выход один - полный рот земли! ;D
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
А можно поподробнее об этой аэрологической диаграмме? Как и где ее скачать? Где брать данные на полетный день? Может есть какой нибудь мануал, в котором можно всему этому подучится. А то я отношусь к старой гвардии, с современными прибамбасами осваиваюсь туго. Тем более что обычно они имеют крайне недружественный интерфейс из которого трудно что либо понять.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
С открытыми глазами хоть УС виден, да шарик креномера.
Но УС видеть нам не обязательно. Ведь скорость легко определяется по шелесту ветра по планеру. А в моём случае на мотопланере ещё и по изменению шума винта при фиксированном положении РУДа. Соответственно и тангаж приблизительно ясен становится. С креном хуже, но он тоже достаточно точно определяется по перегрузге. А уж её-то тело всегда ощущает. В общем, это надо пробовать. Предварительно набрав высоту, и лучше при ясном солнышке :)
Уважаемый vidakas! Не могу с Вами согласится, что эксперименты -  полеты с закрытыми глазами - могут чему либо научить. Как известно, в слепом полете у летчика случаются множество различных иллюзий. Преодолеть их можно только доверяя своим приборам, а не своей голове!!! Поэтому я за авиагоризонт, и остальные пилотажные приборы, от которых не отвлекаю свое внимание ни на секунду. Особенно когда не видно горизонта и свое положение в пространстве можно определить только оценивая показания приборов и прогнозируя ситуацию опять же по показаниям приборов. Если безоглядно верить своей голове, то можно быстро ее лишится. Ну, я так думаю.
 
в слепом полете у летчика случаются множество различных иллюзий. Преодолеть их можно только доверяя своим приборам
Да я с этим согласен. И про иллюзии в ощущениях. Всё это много раз описано в литературе. Но человек должен всё реально ощутить, а не в теории. Это как полёты на авиасимуляторе или запуск моделей самолётов. Наверно почти все такие люди думают, что умеют летать, но ведь это неправда. Почти никто из них никогда не сядет в кабину настоящую, хотя бы потому, что страшно.
Да, надо доверять только показаниям приборов в слепом полёте. Но прибор - всего лишь железяка. А железяка ломается в любой момент, даже если она сертифицирована уважаемыми людьми. И вот как раз в этот момент пилот должен не растеряться. А это достигается только опытом.
 
Откуда
Украина
Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
А можно поподробнее об этой аэрологической диаграмме? Как и где ее скачать? Где брать данные на полетный день? Может есть какой нибудь мануал, в котором можно всему этому подучится. А то я отношусь к старой гвардии, с современными прибамбасами осваиваюсь туго. Тем более что обычно они имеют крайне недружественный интерфейс из которого трудно что либо понять.
на сайте погоды "метеопараплан", находите свой город, в верхнем правом углу нажимаете: "аэрологическая диаграмма", смотрите диаграмму, передвигаете движок на времени.

вот ссылка на Ваш город: http://meteo.paraplan.net/forecast/summary.html?place=3947

на ютубе много чего  Лекция: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозов погоды: http://youtu.be/pzkPjBmx5Nc
 
Да, надо доверять только показаниям приборов в слепом полёте. Но прибор - всего лишь железяка. А железяка ломается в любой момент, даже если она сертифицирована уважаемыми людьми. И вот как раз в этот момент пилот должен не растеряться. А это достигается только опытом. 
Для этого и существуют основные и вспомогательные приборы. А доверять голове в "супе" БЕСПОЛЕЗНО! Пока глазм есть за что зацепиться - то всё идёт нормально. Но как только вы папали в "суп", так через несколько минут у головы "крыша" начинает сдвигаться. Сколько уже людей побилось когда они начали доверять своим ощущениям, а не приборам!
 
Но как только вы папали в "суп", так через несколько минут у головы "крыша" начинает сдвигаться. 
И с этим я согласен. Поэтому и надо отодвинуть как можно дальше тот момент, когда крыша поедет. А это достигается только тренировкой.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  СМУ  ,  только  ПРИБОРЫ  и  ничего  больше,  а  лучше  туда  не  залетать, СЛА  просто  не  имеет  права  там  находиться  ,  ну  а  если  попали  не  ищите  землю, только  на  Н  безопасную  и  на  обратный  курс  с  хорошей  видимостью  ,  далее  посадка.
 
Откуда
Украина
Рекомендую прочесть тему: Случай в облаках. Сказки пилотов мира

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375799733/0
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
А можно поподробнее об этой аэрологической диаграмме? Как и где ее скачать? Где брать данные на полетный день? Может есть какой нибудь мануал, в котором можно всему этому подучится. А то я отношусь к старой гвардии, с современными прибамбасами осваиваюсь туго. Тем более что обычно они имеют крайне недружественный интерфейс из которого трудно что либо понять.
на сайте погоды "метеопараплан", находите свой город, в верхнем правом углу нажимаете: "аэрологическая диаграмма", смотрите диаграмму, передвигаете движок на времени.

вот ссылка на Ваш город: http://meteo.paraplan.net/forecast/summary.html?place=3947

на ютубе много чего  Лекция: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозов погоды: http://youtu.be/pzkPjBmx5Nc
Большое спасибо! Ссылка прекрасно работает, и все понятно! Буду пользоваться!!!!
 
Вверх