Парение в облаках

Откуда
МО
"Комплексный прибор" поди и есть в девичестве ардуин.
надо порыть инет, может кто то его уже скрестил с XCsoar
 

dimakmv

Дима ушел 9.06.2018
http://ssr.osfb.ru/viewtopic.php?t=1437&start=0
Тут описано как сделать внешние датчики давления к XCSoar, кроме предложенных датчиков - возможность подключить любые, мы подключали GPS (в стандартной элетронной книжке его нет), есть возможность подключить гироскопоподобные...
В XCSoar есть индикация авиагоризонта и сдружить теоритически все это можно. Вопрос только один: "Нужно ли это все делать?"
 
Откуда
МО
Если хочется в одном флаконе: резервный авиагоризонт, навигацию, и полётный компутер, то ответ да.
Без напильника, должно получиться если развернуть под линухом на Raspberry Pi сам XCSoar и туда же OpenPilot Ground Control Station  с датчиками OpenPilot для авиагоризонта и баро.

Если расширить предложенный постом выше вариант XCSoar на книжке и внешние баро, до авиагоризонта и внешнего GPS.
Тоже очень здорово получится.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Если хочется в одном флаконе: резервный авиагоризонт, навигацию, и полётный компутер, то ответ да.
Без напильника, должно получиться если развернуть под линухом на Raspberry Pi сам XCSoar и туда же OpenPilot Ground Control Station  с датчиками OpenPilot для авиагоризонта и баро.

Если расширить предложенный постом выше вариант XCSoar на книжке и внешние баро, до авиагоризонта и внешнего GPS.
Тоже очень здорово получится. 
Извините, мужики, но Вы тут все пишете на каком-то тарабарском языке. Нет, может Вы друг друга понимаете, а вот я Вас - не понимаю. Из всего что я понял, можно планшетник на коленку прицепить. Только я по собственному опыту понимаю, что приборы должны быть на приборной доске. Когда приборы на коленке - можно летать, но на параплане. На планере я предпочитаю видеть приборную доску и горизонт одновременно.  А авиагоризонт на коленке то же вряд ли будет полезен.
 
Откуда
МО
Основные приборы на приборной доске, это понятно, и при отказавшем, к примеру, основным авиагоризонтом на другие будильники всё равно, по любому, смотреть надо, как и на резерв. Смотреть на коленку, и на приборку одновременно,  однозначно проблематично будет. Но есть всякие нюансы, как то, арендованная мат часть, или банальное отсутствие места на приборной доске.
Наверно, стоит смотреть на мелкий комп с линуксом  и тач скрином дюймов на 6-7 на приборке, у него и интерфейсы для датчиков все будут и много разного прикладного софта запустить будет не проблема.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Из всего что я понял, можно планшетник на коленку прицепить. Только я по собственному опыту понимаю, что приборы должны быть на приборной доске.
Тут уж определяться нужно - вам навигатор здоровый, как карта, как лист бумаги А5, или все нужно на приборке? Бумажную-то карту тоже невозможно к приборке пришпилить, только на коленях разворачивать, так? На приборку помещается экранчик размером в ладонь человека. И для этого необходимо переместить (убрать?) один боковой циферблат. Кстати, довольно здоровый экранчик помещается.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
стоит смотреть на мелкий комп с линуксом  и тач скрином дюймов на 6-7 на приборке
Отдельный маленький комп стоит отдельных денег. Этим заморачиваются люди, которым недостаточно яркости экрана на смартфоне. Там уже речь идет об очень больших вложениях: экран повышенной яркости, коробочный компьютер, набор датчиков, пульт ДУ, новая приборка, в которой экран врезан по центру. Так сделали несколько моих коллег-"московских орловчан" на Янтарях, т.е. это планера, принадлежащие орловскому клубу. Они сильно переоборудуют приборку на арендном планере. Ну, в смысле, за ними постоянно закреплен на протяжении многих лет один и тот же планер, как это принято было с советских времен. И одному товарищу из Шевлино я композитил на его личный ЛАК-12 полностью новую приборку под такой проект. Второе фото - предварительный макет, на котором собиралась начинка. Стрелочкой указана коробочка компьютера, экран прямо в ней смонтирован.
 

Вложения

Откуда
МО
Отдельный маленький комп стоит отдельных денег
Это да, но по цене и возможностям, это будет всяко лучше просто КПК или хорошего смартфона.
А почему, обсуждение в ветке про компы,  закончилось в позапрошлом году. Получили то что хотели и полностью удовлетворились?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну, в общем, да. Приборы успешно собрали, но кое-кто приборку свою до сих пор еще монтирует.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Отдельный маленький комп стоит отдельных денег
Это да, но по цене и возможностям, это будет всяко лучше просто КПК или хорошего смартфона.
А почему, обсуждение в ветке про компы,  закончилось в позапрошлом году. Получили то что хотели и полностью удовлетворились?
Интересно, а что за экранчик там применяется? У меня все время проблема с индикацией. Датчики не проблема, математика и программное обеспечение не проблема. А вот как вывести обработанные данные - все время проблема. Подходящего индикатора до сих пор не нашел. Пользуюсь цифровыми МЭЛТовским. Но это примитив. А у Вс что в качестве экрана?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
У меня нету такого,  только в руках держал один раз ))
Как понимаю, они купили из этого списка: экраны производства Мицубиси для уличного применения (яркость более 1000нит) c протоколом подключения LVDS

Интересно, а какие требования у вас? Что не находится подходящего?
Требования простые - надо разместить прибор на приборной панели, желательно не потеснив остальные приборы.  Т.е. уместится в круг диаметром 80 мм. Для авиагоризонта еще необходим графический режим, или вывод информации по точкам. При этом прибор должен обеспечивать вывод информации и при минусовых температурах. Такого индикатора я еще не видел в продаже, хотя видел рабочие приборы с такими индикаторами - по очень дорогой цене.
 
Откуда
МО
Как понимаю, они купили из этого списка: экраны производства Мицубиси для уличного применения (яркость более 1000нит) c протоколом подключения LVDS
Это не "индикатор" это просто жк матрица, с матричным интерфейсом LVDS. Обычно, к матрице берут контроллер, который делает из VGA,DVI,HDMI собственно LVDS под эту  матрицу.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Вот первая попытка снять со стороны пилота парение в облаках. Попытка не очень удачная, но в следующем сезоне постараюсь сделать по-лучше: https://youtu.be/VdozaNENdPU
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну ничего, тоже документ)) Камера хорошую картинку дает. Слегка и электро-вариометр наблюдается.
Крепите ее на фонарь прямо над головой и чуть-чуть впереди, так сказать "передо лбом", направляйте чуть вниз чтобы по нижнему краю кадра РУС виднелся. В идеале - на поворотной вертикальной оси, чтобы по ходу полета можно было при нужде повернуть вправо-влево.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Спасибо за советы. На фонарь пробовал крепить, позади головы, но тогда приборы плохо видны. Надо точку правильно выбирать. У меня камера ГОУ-ПРО. Что она снимает не видно. Можно только после полета посмотреть. В общем-то я уже нашел способ крепления камеры - что бы и приборы были видны и горизонт - у себя на правом плече. Но летных дней больше не выдалось подходящих. Парение в облаках не каждый день бывает. Но может и Ваш совет лучше будет - впереди головы. Надо будет попробовать.  А вариометр у меня самодельный. Я с ним уже много лет летаю. Когда скорость набора более 6 метров, основной зашкаливает, только по электронному и вижу что происходит. Думаю к следующему сезону компенсированный сделать. Если время на это найду.
 
Вверх