Партизан-2 бюджетный вертолет

Thread moderators: ОлегК

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Задача: оценить скорость изменения, диапазон колебания напряжения, как часто это напряжение соответствует требуемому, направление изменения напряжения, рост или спад в данный момент.
Естественно стрелочный индикатор (аналоговый прибор) всё это представит в наилучшем виде.
ну тогда осцилограф еще лучше, может и скачки напяжения зафиксировать.

Но в данном случае я с автором согласен. Тем более, если у него нет привычки смотреть на стрелочные авиаинструменты, нт ему проще ориентироваться на цифровые. Я помню, что когда появились цифровые часы, у многих были трудности выразить время разговорным языком "пол первого, четверть седьмого". Стали говорить "двенадцать тридцать, пятнаядцать минут седьмого".
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
ну тогда осцилограф еще лучше, может и скачки напяжения зафиксировать.
Я писал не про осциллограф, а о двух стрелочном приборе указывающего на расхождение оборотов несущего винта и вала двигателя.
Вы, сдается мне, не в курсе о существовании такой науки как эргономика.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Вы, сдается мне, не в курсе о существовании такой науки как эргономика.
нет, я как раз в курсе.
Я писал не про осциллограф, а о двух стрелочном приборе указывающего на расхождение оборотов несущего винта и вала двигателя.
Вы этого не уточнили, вы привели пример с измерением напряжения.

Но я адекватный, и упираться на своем не собираюсь. Лучше сам проверю, когда будет возможность, и отчитаюсь о результатах. А так для меня это только теория. Просто я раньше считал, что автомобильный тахометр должен быть аналоговый, а спидометр цифровым, так как убеждали энерногомисты лет 20 назад, но сейчас я не вижу неудобств и в том и в другом варианте.

Речь об эргономике мы можем вести тогда, когда инструмент отображения информации является основным и в него нужно смотреть постоянно, в данном слкчае я такой необходимости не вижу, это даже не искусственный горизонт. Опять же, я просто на практике таким прибором для сравнения оборотов не пользовался.
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Уж извините, ни с кем не хочу спорить о том, где нужны стрелки, а где цифры, но считаю, что там, где нужен беглый, но осознанный взгляд на прибор, чтобы понять, что процесс (допустим, снижения или обороты ротора, скорости) идёт в нужных пределах - нужна стрелка на аналоговом циферблате. А, к примеру, выставить режим двигателя можно и по цифровому табло без стрелок. По стрелке проще и быстрее понимаешь, куда и как быстро она двигается к краям допустимого диапазона, просто, по её положению на данном циферблате, особенно, если ещё на нём нанесены цветом допустимые диапазоны, допустим, как на УС, при разных положениях закрылков (ну это у самолётов, конечно). Тебе не нужно оценивать мозгами, какая цифра изображена на экране и чем она отличается от номинала или оптимума, или закритичного показателя. В этом и заключается эргономика, соответственно, оценка и принятие решения происходит быстрее, ошибок меньше, особенно,когда приборов на панели много и ты не должен долго застывать взглядом на каждом из них
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
По стрелке проще и быстрее понимаешь, куда и как быстро она двигается к краям допустимого диапазона,
да не надо мне разжевывать, :D я понимаю, работал и со стрелочными и цифровыми измерительными приборами, с ципрвыми и аналоговыми тахометрами, но вне ВС... поэтому мне это все знакомо.
 
Я писал не про осциллограф, а о двух стрелочном приборе указывающего на расхождение оборотов несущего винта и вала двигателя.
Вы, сдается мне, не в курсе о существовании такой науки как эргономика.

Уважаемый Анатолий, о каком расхождении оборотов Вы пишите? Я снимаю показания оборотов непосредственно с ротора и на моём (самодельном) тахометре, отображается цифровая информация (для настройки) и аналоговая (для непосредственного пользования). И как эти показания могут расходиться с оборотами двигателя, если коэффициент редукции постоянный? Или речь о чём-то другом?

2011-03-31 07.13.18.jpg
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вышел очередной выпуск Flight TV.


В нём есть и короткий рассказ об авторе вертолётов Партизан и показано кое-что любопытное.
Смотреть и этого таймкода:

Screenshot_20230305_125855_com.gbox.com.google.android.youtube.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Любопытное - это то, что самолёт прыгал на земле как будто что то очень не сбалансированное в нем?
 
Вверх