Партизан-2 бюджетный вертолет

Thread moderators: ОлегК

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
как Вы отнесетесь к идее протестировать эти проблемные места?
Идея хорошая! Только двигатель надо оставить штатный т.к. пульсация крутящего момента поршневого не сравнима с электро, а это нагрузки на трансмиссию.
А так да, привязать аппарат на площадке, дать взлетный режим и отклонять ручку и педали из одного крайнего положения до другого крайнего. А точнее вот перевод (немного корявый) из немецких норм для ультралегких вертолетов:

Подтверждение функции систем трансмиссии и систем управления необходимо осуществить минимум 30 часами испытания на земле. Испытание на земле необходимо проводить в циклах соответственно 1 часу. Каждый цикла должен содержать по меньшей мере следующие доли:
20-минутная доля с различными режимами мощности двигателя.
40-минутноя доля с максимальной продолжительной мощностью, включены максимальная взлетная мощность с максимально допустимой продолжительностью и 10 циклов управления с максимально возможными комбинациями из общего шага и циклического хода ручки управления.
Необходимо пройти 100 циклов раскрутки и останова винтов, включая тест на расцепление муфты свободного хода.
После окончания наземных испытаний систему трансмиссии и систему управления необходимо проверить, что все детали в пригодном к полетам состоянии.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Доброго здравия всем! Мысль хорошая, но слишком много времени потеряете, кроме того моделирование чистого висения все косяки не выявит, надо добавлять еще работу по всем каналам в циклическом режиме. Лучше спроектировать стенд по образу стенда http://www.cicare.com.ar/files/CICARESVH4-Techspecs.pdf Достаточно полезная вещь. Можно проводить отработку всяких узлов и агрегатов в условиях приближенных к боевым, плюс получение первоначальных навыков общения с вертолетом. И если какая-то конструктивная гадость начнет вылезать, то точно не убьешься.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Мы, на своем стенде, много всяких экспериментов с конструкцией провели, и уже несколько человек получили навык устойчивой работы с органами управления вертолета. И после нескольких часов (2-3 часа в стенде) уже можно пробовать на этом же аппарате (только без стенда) начинать отрабатывать боевое висение, перемещения у земли и т.д. Наш стенд дает возможность научиться контролировать аппарат вводя каждый канал управления постепенно. При этом риск разложить аппарат - нулевой, и психологически человек более сконцентрирован на выполнении задачи поставленной инструктором. Скорость приобретения навыков повышается в разы.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Андрей, а у Вас на стенде заложена возможность работать исключая некоторые каналы управления?
 
Микросхема простой логики, в керамическом корпусе, имеющая знак военной приемки, и эксплуатируемая , согласно паспорта, в рабочих уровнях нагрузки, напряжения питания и температуры, имеет шанс пережить весь срок существования вертолета
А разве хороший вариант - доверить в конечном итоге всю надёжность управления беспилотника с пассажиром одной микросхеме? Будет ли микросхема всегда работать именно в предписанных условиях? Не убъёт ли её лёгкий атмосферный, или блуждающий разряд, перепад температур, конденсат, не окислится ли разъём? Все эти предписанные условия ещё нужно обеспечить. Думаю, что в режиме авиатакси (условно) это будет просто невозможно...

Я думаю, если речь идет о коммерческом аппарате с невинным и доверчивым человеком на борту, и есть вариант, что откажет электроника, у пассажира должна быть возможность активировать систему спасения. А у компетентного пилота, возможность взять управление на себя.
Вряд ли человек без спец. подготовки (пассажир) успеет активировать спассистему, и вообще понять за секунды, что происходит. Пассажира следует рассматривать, как совершенно не дееспособный, но бесценный груз.
А, о компетентном пилоте в беспилотнике пока речь не идёт, я так понимаю... ))

Тут говорили, что надёжность системы управления беспилотника с пассажиром - не панацея. А на мой взгляд, ещё какая панацея и большая проблема, не допускающая промежуточных вариантов и частичного решения. Здесь требуется принципиально другая архитектура и логика резервирования, не снижающая вероятность отказа условно на 30%, а гарантирующая полное, и совершенно раздельное резервирование.

Вопрос считаю открытым и не решённым. Думаю, такие же вопросы возникнут при сертификации.

И давайте не будем ссылаться на системы крылатых ракет 40-х, 50-х годов... там были другие задачи, требования, технологии и последствия.
О современных же системах вряд ли что то может быть известно присутствующим, по понятным причинам, но об их уровне можно догадываться, если тяжёлый беспилотник "Охотник" с полным БК, уже проводит тестовые полёты ведомым в паре с "живым" Су-57.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я думаю, если речь идет о коммерческом аппарате с невинным и доверчивым человеком на борту, и есть вариант, что откажет электроника, у пассажира должна быть возможность активировать систему спасения. А у компетентного пилота, возможность взять управление на себя.
Чтоб взять управление на себя надо как то решить еще и проблему пересиливания на органах управления.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А так да, привязать аппарат на площадке, дать взлетный режим и отклонять ручку и педали из одного крайнего положения до другого крайнего. А точнее вот перевод (немного корявый) из немецких норм для ультралегких вертолетов:
Это слишком нежный режим работы который не решает проблему надежности.
Самые большие проблемы несущей системы вылазят на режиме косой обдувке когда каждая лопасть дрыгается относительно трех осей на каждом обороте. А таких оборотов порядка 8 - 12 в секунду.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это слишком нежный режим работы который не решает проблему надежности.
При отклонении ручки и шага на упор - на взлетном режиме нагрузки в управлении, АП и лопастях при завале конуса очень большие, в полете же
отклонения около 50% хода. Поэтому по нормам такие испытания 30 часов на земле засчитываются для первого вылета, а дальше реальный налет, тензометрия нагрузок в полете и стендовые динамические испытания агрегатов.
у Вас на стенде заложена возможность работать исключая некоторые каналы управления?
При желании, можно механически застопорить любые каналы.
Наш стенд-тренажер, это разработка Сергея Пискунова из Новосибирска, он для вертолета А600 Талон делал и вроде для кемеровской Афалины тоже.
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
А как Вы отнесетесь к идее протестировать эти проблемные места? Например, имея стойкое желание провести ресурсные испытания конструкции, и сделать немного богаче рао еэс, установить вместо штатного двигателя, электродвигатель киловатт на 20. Закрепить вертолет на огороженной площадке. Установить лопасти НВ на угол висения, а лопасти РВ на угол руления, Установить частотником нужные обороты. Вращать до разрушения проблемных мест, ну или пока не надоест, условно скажем 100 часов., т.е в рабочее время , это недели 2. Если ничего не развалилось, измерить износ, относительно новых деталей. Сделать выводы о возможном ресурсе.
Затраты, при цене примерно 5руб/кВт, *20кВт*100ч=10т.р.
Вариант реальноосуществимый, но такой тест не прокатит. Он ничего не даст.
В парниковых условиях аппарат даже с явными косяками сможет проработать тысячи часов.

Необходимо при испытаниях каким-то образом менять нагрузку на элементы: нагрузить весом до возможных полётных перегрузок; добавить возбудитель вибраций; менять частоты; менять тягу РВ; менять частоту вращения НВ.; установить привод к ручке управления что бы он осуществлял вращение ручки управления по максимальному кругу; и прочее.

Установить снаружи несколько видеокамер фул hd с частотой записи не меньше 1000 кад/сек, установить датчики вибрации на вертолёте по команде которые будут включаться видеокамеры на запись.

Только тогда можно получить более-менее достоверные данные по ресурсу.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Датчики вибрации должны быть с "сумматором" что бы исключить возможность запуска видеозаписи при наличии штатных вибраций от штатного источника тестовых вибраций. Что бы запись активировалась только в том случае, когда на аппарате появятся незапрограммированные вибрации. Тогда сможем посмотреть когда и что оторвётся первым и куда оно полетит.

Либо пустить запись по кругу с интервалом допустим минут 20. За 20 минут с вертолётом ничё не произошло, запись пошла по следующему кругу.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Датчики вибрации должны быть с "сумматором" что бы исключить возможность запуска видеозаписи при наличии штатных вибраций от штатного источника тестовых вибраций. Что бы запись активировалась только в том случае, когда на аппарате появятся незапрограммированные вибрации. Тогда сможем посмотреть когда и что оторвётся первым и куда оно полетит.

Либо пустить запись по кругу с интервалом допустим минут 20. За 20 минут с вертолётом ничё не произошло, запись пошла по следующему кругу.
Зачем этот сарказм с "сумматором"?🙄
А запись, если это необходимо, нужно включать не от сумматора, а при выходе показаний датчика за усатновленные рамки. Например при "нештатной" частоте/амплитуде. Но вообще-то лучше писать весь процесс и на видео, и показания в лог-файл с синхронизацией по времени. Проще всего после запуска записи шваркнуть молотком по раме и о этому "всплеску" звука/показаний датчиков и по запечатленному в кадре событию отсинхронизировать потом материалы при последующей обработке. Киношники/телевизионщики/монтажеры/етц. издревле так поступают, у них даже дощечка специальная есть - "хлопушка" называется.😁
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Зачем этот сарказм с "сумматором"?🙄
🤔 Нене, я без малейшей доли сарказма. Просто я не знал как обозвать этот анализатор, написал то, что подошло по смыслу больше всего из того, что в данную секунду в голове болталось.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
🤔 Нене, я без малейшей доли сарказма. Просто я не знал как обозвать этот анализатор, написал то, что подошло по смыслу больше всего из того, что в данную секунду в голове болталось.
В таком случае миль пардон! Мнительность, поиск подколов, весна, одним словом.😁
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я не пойму зачем в электронику с конструкции вертолёта соскочил.. Все то нас уносит в смежные темы... Топикстартер про электронику больше подкалывал, что так вертолёт проще зарегистрировать ю, не более..

Жду фото работ по вертолёт.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Для тех кто не знает. Маскито не входит в 115. Это обман.
Если это не секрет, подскажите, пожалуйста, что с проектом "Афалина"?
Уже несколько лет не встречал о ней никаких новостей.
 
Вверх