Партизанский ВОР

M

mErLin

Интересно, существует-ли относительно малогабаритная и малобюджетная наземная аппаратура ВОР, годная для установки на персональной поляне? Как человек, измученный радийным образованием, предугадываю возможный ответ уважаемых коллег [smiley=bash.gif] [smiley=fly2.gif]. Но может кто-прикидывал порядок цен или думал над возможностью самодельного изготовления дивайса в любительских условиях хотя-бы ради интереса (максимально примитивно, с механической развёрткой). Мнение на этот счёт служащих ГКРЧ и ФАВТ пока оставим в стороне - интересует чисто техническая сторона вопроса. Да и кому помешает лишний маломощный передатчик навигационного диапазона в стране, где плотность таких устройств составляет несколько штук на миллион кв.км?

З.Ы. Учитывая, что средневолновый ОПРС владельцу полосы поставить нереально (не технически - это как-раз дело одного дня, а в плане последующих неприятностей). Да и нет у многих "малышей" тяжёлого АРК. А с другой стороны, рация с ВОРом есть у доброй половины мелколетающего народа
 
А какова практическая польза?
У той же доброй половины (а скорее почти у всех) мелколетающих, есть GPS, а читать про радиалы и курсовые углы нет никакго желания. Вот если-б ILS переносной (чтоб партизаны соседнего отряда не свистнули 🙂 )
 
А какова практическая польза?
У той же доброй половины (а скорее почти у всех) мелколетающих, есть GPS, а читать про радиалы и курсовые углы нет никакго желания. Вот если-б ILS переносной (чтоб партизаны соседнего отряда не свистнули 🙂 )
А интерес исследователя и регулярная практика теперь ничего не стоят? [smiley=grin.gif]
Если ВОР расположен на самом аэродроме посадки, то считать углы нет надобности. На портативках есть режим, при которых приёмник следит за постоянством угла. Каковое постоянство означает, что ты летишь на станцию или от неё. А прибавить 180о (сообразить "к" или "от" маяка тебе надо лететь) - особого ума не надо. На индикаторе рации даже есть махонькая стрелочка - по аналогии с индикатором "нормального" ВОР/ИЛС

По поводу ЖПС - много раз убеждался, что он просто должен быть на борту (желательно, во включённом состоянии). Но пялиться в него не отрываясь и терять навык СВЖ - совершенно необязательно. Особенно, когда перед тобой стоит банальная задача просто придти в точку  [smiley=smiley.gif] Сам всегда стараюсь летать по АРК, даже когда они расположены не на ЛЗП и погода миллион на миллион. Приучаю себя быстро оценивать своё положение по последовательным засечкам от одного ОПРС (т.е. по курсовому углу и скорости его изменения), если тот находится где-то сбоку.
 
По поводу ЖПС - много раз убеждался, что он просто должен быть на борту (желательно, во включённом состоянии). Но пялиться в него не отрываясь и терять навык СВЖ - совершенно необязательно. Особенно, когда перед тобой стоит банальная задача просто придти в точку Сам всегда стараюсь летать по АРК, даже когда они расположены не на ЛЗП и погода миллион на миллион. Приучаю себя быстро оценивать своё положение по последовательным засечкам от одного ОПРС (т.е. по курсовому углу и скорости его изменения), если тот находится где-то сбоку. 
GPS имеет режим полёта НА/ОТ заданной точки.
Задайте точку, вкллючите этот режим, и будут вам курсовые углы и удаление.
 
терять навык СВЖ - совершенно необязательно. Особенно, когда перед тобой стоит банальная задача просто придти в точку Сам всегда стараюсь летать по АРК, даже когда они расположены не на ЛЗП и погода миллион на миллион. 

Это справедливо, если есть такой навык. А если нет, стоит ли приобретать навыки использования устаревших навигационных технологий? Карту, часы и компас - это, понятное дело, нужно уметь использовать всегда, это как дважды два. А вот все остальное для многих мелколетающих нужно ли, при условии, что есть GPS? Да, он может отказать... Я лично 2 с собой вожу 🙂
 
А если нет, стоит ли приобретать навыки использования устаревших навигационных технологий? ... GPS? Да, он может отказать... Я лично 2 с собой вожу 🙂
Ну как-бы 3 года вообще без неё летал - и ничего, даже по приводам заходить ке-как научили. Неохота совсем забывать науку. Кстати, однажды был загадочный случай, когда начали чудить оба устройства. Не знаю что было - то-ли мощная помеха, то-ли глюк во всей системе. Но видел такое.
 
условии, что есть GPS? Да, он может отказать... Я лично 2 с собой вожу 

и только два!!!  на один надеятся нельзя.

имел два реальных случая отказа GPS.
в пером случае возврашался с маршрута на як-52,
топливо уходило почему то только из правого бака, и уже кончалось,  такое бывало, лечилось парой бочек левого и правого врашения,  крутанулся,
JPS приемник упал на пол, (не зафиксированно крепление) сломалась антена..... приемник перестал работать.
места были родные, вернулся без приемника.

второй случай был очень экстримальный.
возврашались из тайги , веролет ми-2,  начало зимы, видимость 500 метров, нижний край 100,
до базы 45-50  минут хода,  отказ правого генератора, через 5 минут отказ левого генератора, идем на аккамуляторах.
предпологая что вот вот потеряем связь, доложили посадку.
через 25 минут отказ всех приборов, в том числе м JPS приемника,  батарейки по закону подлости мыли мертвые в JPS,  первая мысль садится,  если сядем то уже не запустимся,
ориентиров нет, везде тайга,  пытаемся по карте и компасу держать примерно курс,  к счастью у одного из пассажиров в кормане оказался JPS,  дошли до базы,  перекрестились...
шли крайние 20 минут без обогрева ПВД, подогрева лопастей, приборов контроля, подкачивающих насосов,
обогрева стекол,
оказывается в ми-2 есть еще третий генератор врашающий от кардана хвостовог винта, но как пользоватся им мы не знали и не знаю по сей день.....

теперь только два JPS  приемника!!!
 
Назад
Вверх