Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Честно скажу. Смотреть еще раз на постройку такого же самолета не очень интересно. Ооооч интересно посмотреть на характеристики уже летающего борта. Разобраться в них детально. А этого нет здесь. Воспримите критику позитивно. Коонечно я понимаю, что здесь про постройку ветка.
Ну вот будете строить 100 й самолет и опять будете 100 й раз про матрицы и форомовку.
Дайте в подробностях инфу как он летает?
Новый самолёт ANG 01 Patriot UA летает немного лучше предыдущих образцов., а предыдущие летают намного   лучше всех самолётов в Мире :eek: ;D ;D ;D

В связи с тем, что новый самолёт стал больше и шире, а так же при этом легче, центровка стала сильно передней. Это мой прокол лично.

При посадке с крайне передней центровкой в раене 1-2 %, а это два пилота за 100кг каждый, на закрылках 30* ( а закрылки стали на 2м шире в размахе), не хватает РВ. Его хватает до скорости примерно  70км/ч, а дальше опускается нос. Или нужно немного дать обороты двигателя, чтоб стабилизатор стал более эффективнее.

Так же можно написать в РЛЕ, что при крайне передней центровке делать посадку на закрылках 20*. В такой конфигурации хватает эффективности РВ с головой.

С максимальной загрузкой, а это 5 человек и + 250л бензина, центровка идеальная и всех рулей хватает с головой. Посадочная скорость в раене 90км.ч, но точно не засекли. Хотим провести летные испытания с привлечением профессиональных испытателей и задокументировать ЛТХ. Их поиском как раз и ЗАНИМАЕМСЯ.

Так же заметили, что самолёт намного меньше болтает в турбуленции при ветре, чем Ла50, хотя Ла50 летают единственные при ветре больше 10м/с, когда Цесны и Пайперы давно зачехлены в Ангарах после 7-8м/с.
Я думал, что углепластиковый самолёт жестче и при ветре должен вести себя хуже, чем стеклопластиковый. Но Аэродинамик объяснил, что самолёт перестабилизирован за счёт сильно передней центровка и это даёт ему дополнительную стабильность в турбулентном потоке, а это ещё одно положительное качество нового самолёта.

А в данный момент пересчитываем новый стабилизатор с РВ, чтоб он был ещё меньше по размаху (2300 вместо 2600, а в Ла 50 был 3050мм, чтоб в собранном виде помещаться в контейнере 40' для удобной перевозки морем и транспортировки автомобильным транспортом) но при всем этом его хватало для полёта с любой центровкой. И судя по продувкам в программе, РВ с применением выдвижных  турбулизаторов на больших углах РВ, его эффективности хватает. Так же триммер РВ должен работать более эффективно, а его так же не хватало в предыдущих самолетах.

При постройке второго образца самолёта Анж 01 я продолжаю экспериментировать с новыми технологиями, которых многие, как и Вы не замечаете по той причине, что лично этим не занимаетесь. Но это наверняка интересно другим, которые занимаются практикой ::)

В частности попробовали формовать обшивку с применением двух матриц, наружной и внутренней и результат местами не получился. Это видно на фото, которое Вам не очень интересно. ;)  Думаю, что не правильно был подогнан пенопласт.
   Я десять раз рассказал, как нужно это сделать, но ни разу не проверил. :'(    Но в тех местах, где эксперимент удался, поверхность вышла идеальная, как и снаружи, и  не потребуется дополнительно шпаклёвка, а это вес и время.

На фото стабилизатор без турбулизаторов, и на нем видно отрыв. Но даже в этой конфигурации он в полтора раза эффективнее предыдущего. При 28м\с и площади 1.98м2, при отклонении на 25* и набегающем потоке 0* у него Су=-0.9 вместо 0.61или 0.63 на предыдущем. С применением турбулизаторов специальной формы этот отрыв уменьшается. Они появляются в потоке при сильно отклоненном руле, а в горизонтальном положении прячутся, чтоб не создавать дополнительного сопротивления.

Ну, где то так  ;)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Изготовили четвертый шпангоут. Вес получился 300г.

Вклеили второй, 3, 4, и пятый шпангоут в левую обшивку фюзеляжа.

А вот такой получился горизонтальный стабилизатор с РВ. Здесь еще нет триммера РВ и турбулизаторов. Нет ни одной металлической детали кроме подшипников и их осей. Правда еще будут свинцовые грузы для противовесов :'(
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Но Аэродинамик объяснил, что самолёт перестабилизирован за счёт сильно передней центровка и это даёт ему дополнительную стабильность в турбулентном потоке, а это ещё одно положительное качество нового самолёта.
Александр, но турбулентность не всегда есть, а все время летать с передней центровкой - это же потери на балансировку, ведь ГО все время давит вниз, как будто вы всегда столько же  невидимого груза везете.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Сняли кондуктора для вклейки шпангоутов. В результате имеем все кронштейны и интересующие нас точки строго на своих местах, как по 3Д модели, может +- 0.5-1.0мм какой то погрешности. И без использования 7 - ми координатного станка - робота, как например при производстве Цирусов :eek: за 500 тыс дол.

Готовим в формовке матрицу лонжерона нового стабилизатора. При формовке лонжерона с помощью не хитрых приспособлений сразу же вклеиваются кронштейны корпусов подшипников для навески рулей, которые отфрезерованы из листового стеклопластика FR4, который немного крепче, дешевле, легче  дюраля, и прекрасно клеится эпоксидной смолой к конструкции. В результате каждый кронштейн находится только в том месте, где оно заложено в матрице. :eek:

После этого сам лонжерон будет зацентрован в кондукторах  непосредственно за подшипники, которые вставлены в кронштейны и в этом положении вклеен в обшивки при сборке стабилизатора. Таким образом погрешность не накладывается одна на другую ::)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Но Аэродинамик объяснил, что самолёт перестабилизирован за счёт сильно передней центровка и это даёт ему дополнительную стабильность в турбулентном потоке, а это ещё одно положительное качество нового самолёта.
Александр, но турбулентность не всегда есть, а все время летать с передней центровкой - это же потери на балансировку, ведь ГО все время давит вниз, как будто вы всегда столько же  невидимого груза везете.
С этим, конечно, согласен. Но с другой стороны, момент нового крыла с нашим самодельным профилем ровно в два раза меньше, чем у предыдущих самолетах Ла 50 с профилем NLF215f( по памяти ) . Если лететь далеко и искать самой оптимальной конфигурации , пассажиров можно посадить сзади или много вещей в багажник.
  В случае максимальной загрузки, а это 950кг взлетного веса и из них 550кг полезного груза, когда самолету лететь наиболее тяжело, мы имеем самую оптимальную центровку в раене 25-30% ( нужно посчитать более точно) и смотря сколько груза положить в багажник?.

Наверное диапазон от 10% до 40% был бы самый оптимальный, но если честно, то мне уже надоело делать матрицы :'(. У нас на пятый самолет идет почти пятый комплект матриц и я заметил, что иногда возвращаемся к предыдущим решениям некоторых вопросов.
Характеристики самолета и его возможности, посадочная и максимальные скорости, грузоподъемность, дистанции взлета-посадки, управляемость, расход топлива, обзор и все остальное уже лучше не бывает, разве, что что то одно - за счет всего остального. Поэтому нужно сделать хотя бы 50 самолетов - КИТ наборов, чтоб набить руку а так же получить анализ а тогда , когда менять следующий раз, то менять все выявленные недостатки за один раз. 

В частности для серьезного производства нужно по 3-5 комплектов каждой из матриц, а для этого нужно сделать болваны из которых можно снять хотя бы 10 одинаковых матриц. Это касается в первую очередь матриц крыльевых и фюзеляжных обшивок, которые в процессе задействованы несколько дней.
Поэтому, все еще впереди ;D
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Понимаю Вас, Александр. Когда много полезной нагрузки, побольше назад. Но, думаю, что в основном будут летать вдвоем, иногда, втроем, и недалеко. Как авто, присмотритесь в дороге. ...бусы, те всегда почти полные. 
А так получается, вы боролись за облегчение углем, но часть этой дорогой борьбы теряете, догружая ГО.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Вчера вклеили антенну радиостанции в хвост перед склейкой обшивок и после этого склеили обшивки и проклеили соединение слоем углеткани. Специально для антенны обшивки хвоста из стеклоткани.

Сегодня достали обшивки из матриц, моим их от разделителя и обрезаем обзел
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Склеили обшивки фюзеляжа. На склейку ушло 880гр смолы и аэросила и  на обклейку тканью ещё 550гр
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Готовим пол багажника для вклеивания в фюзеляж. На нем будут прикручены очень легкие петли для крепления грузов.

В первый шпангоут вклеили передние кевларовые троса спассистемы. Каждый трос рассчитан на разрывную нагрузку более 4000кг
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Готовим пол багажника для вклеивания в фюзеляж. На нем будут прикручены очень легкие петли для крепления грузов.

В первый шпангоут вклеили передние кевларовые троса спассистемы. Каждый трос рассчитан на разрывную нагрузку более 4200кг.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Вклеили боковые ремни спассистемы.

Устанавливаем углепластиковые тяги РВ и РН на углепластиковые качалки

Примеряем пол багажника на свое место  перед вклейкой  в фюзеляж.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Вклеили пол багажника и короб спассистемы.

Формуем лонжерон стабилизатора.

А тем временем мой сын Шурик отфрезеровал заготовки и склеивает на эпоксидную смолу  будущую матрицу для обшивок левого РВ
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Приехал наш дилер  из Польши с заказчиком , инспектировать строительство своего КИТ набора и остались очень довольны :~), а мы тем временем вклеиваем сидение задних пассажиров ;)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Готовим пенопласт для формовки нового фюзеляжа а так же верхней и нижней обшивки левого РВ с новым профилем
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Подготовили пенопласт для формовки правой и левой обшивок.

Отформовали нижнюю обшивку левого РВ. Вес обшивки 828гр. в ней вмурован свинцовый груз 240г+уголь 27г+стекло 180г+пенопласт 170г+211г смолы вместе с аэросилом  :)

Склеили обшивки нового  стабилизатора
 

Вложения

Вверх