Пеленгатор своими руками (теория и практика).

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Хоть обращались не ко мне, но позволю заметить как знакомому с темой-пассивная радиолокация требует сложной обработки сигнала (это уровень не любительский) и продвинутой СВЧ техники, тем более многопозиционная корреляционная обработка.
Есть много интересных тем в области локации, например нелинейная пассивная, но это сфера спецтехники. Все это не по силам одиночкам-любителям- это не по силам даже не каждому крупному профильному КБ и дорого в реализации- в разы дороже традиционной радиолокации.
Хотя если товарисч создаст такую конструкцию я ему скажу где его голова будет востребована за деньги ))))))))
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва

@ 502 ты не забыл, что мне ещё измеритель нижней кромки делать?

Все это не по силам одиночкам-любителям-
Дохлая крыса закинута в самый центр толпы. :)
Спасибо, поржал :)

Хотя если товарисч создаст такую конструкцию я ему скажу где его голова будет востребована за деньги
Поржал второй раз. Исключительные способности набрасывать говно на самый кончик лопасти вращающегося вентилятора.

Вы для начала коньяк приличный подгоните за прошлый ваш прилюдный лулз. Потом поговорим про деньги и головы  ;D
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Эх...нет слов! Ваш стиль...как только не по вашему так сразу на личности...и довольно высокомерно. Что ж у Крылова есть басня на эту тему...про хваленого петуха ))) Опять возвращаемся к вопросу - это форум для всех или трибуна для междусобойчика?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сначала коньяк, за ним поговорим за стиль и высокомерность и басни Крылова.

                  Слон и Моська

             По улицам Слона водили,
                 Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
        Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
            И лаять, и визжать, и рваться,
            Ну, так и лезет в драку с ним.
            "Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
                                Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
       Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
       "Ай, Моська! знать она сильна,
           Что лает на Слона!"
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У весла обычно 2 конца. Если машете веслом и пытаетесь им зацепить оппонента, приготовьтесь получить противоположным концом. Это ваше весло  ;D

За петуха отдельно поговорим. Коньяком не отделаетесь  :STUPID
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По проекту выбрали антенную часть отсюда: http://members.chello.nl/~w.hofman/pa8w/V3.htm
Довольно правильно сделано и мы решили обойтись лишь небольшими изменениями, ну и "шутки" разработчика устранили. Схема довольно удобно по одному кабелю подает: питание, импульсы для развертки антенн, радиосигнал с антенн. Уже на следующей неделе соберем антенное хозяйство и будем пробовать девайс. Пока пульт не рисовали, но это дело уже десятое. Отобразить нет проблем. На будущей неделе попробуем оцифровать получаемые данные.
 

Amir tmr

24 воздушная армия
Совершенно недавно на одной знакомой площадке  два пилота не могли найти аэродром. Условия в первом случае 300 на 5000, налет часов около 50, маршрут 40 км, во втором миллион на миллион маршрут 250 км, налет 10 000 часов. На бортах были гармин 296 и 500 соответственно. Все оба случая были исполнены за одну неделю. Это то, что из свежего.
К чему я все это: думаю, пеленгатор здорово облегчил бы поиск площадки.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Ну, блин вааще! Навигаторов отжигает!  Поиски целей!  Сложнейшая обработка!  Дохлая тема!  А вы товарищ Навигаторов не бывали на КДП во время загона на посадку обосра...егося и обосса..шегося от страха чуда-пилота потерявшего ориентировку?  У РП есть индикатор пеленгатора, и он заставляет эту торпеду взять курс который отбивается  у него на индикаторе. Обычно после 2-3 пролетов над полосой торпеда прозревает и совершает героическую посадку.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Немного медленно, но продвигаемся к решению задачи. Заснуть и бросить не дает Тимур  ;D
Антенна практически готова. Пока попробуем с четвертьволновыми диполями. 17-го соберем приемник и антенну в одну работающую систему.

Закончили проектирование настольного блока управления и индикации. Программу для него я практически тоже закончил. Осталась по большому счету только цифровая обработка принимаемого сигнала. Постараюсь через пару недель полностью готовый вариант получить и поставить на испытания.
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Ну, блин вааще! Навигаторов отжигает!  Поиски целей!  Сложнейшая обработка!  Дохлая тема!  А вы товарищ Навигаторов не бывали на КДП во время загона на посадку обосра...егося и обосса..шегося от страха чуда-пилота потерявшего ориентировку?  У РП есть индикатор пеленгатора, и он заставляет эту торпеду взять курс который отбивается  у него на индикаторе. Обычно после 2-3 пролетов над полосой торпеда прозревает и совершает героическую посадку.
Вы не поняли смысл поста- речь шла о пассивной радиолокации- это не тоже самое что пеленгация.

Я бывал на КДП многократно, думаю по более Вас (что не важно) и наблюдал как то,  когда экипаж Су-24 не мог с трех заходов сесть на свой родной аэродром (Кшива), долетев на запасной 30 км. от своего (Шпротава), имея исправный самолет, имея инструментальную систему посадки с автоматическим режимом днем (правда СМУ), имея команды руководителя посадки выше-ниже-правее-левее трижды мостился на центральную заправку (300 метров левее по заходу) и трижды матом РП отправлялся на повторный заход- ситуация "разрулилась" посадкой на следующем запасном (Жагань) еще в 30 км от первого посадкой с аварийным остатком и последующей остановкой двигателя на рулении... Это так- из воспоминания из прошлой жизни. Хотя это дело житейское-я сам пару раз блудил...и ничего очень позорного не вижу в этом. Для этого изучают район полетов, ориентиры, подходы и т.д. А насмешки только развивают комплекс неполноценности у молодого пилота.

Пеленгатор хоть и помощник, но не большой в этом деле.

Чтобы не раздражать энтузиастов этого дела технические детали пеленгаторо-строения не обсуждаю )))) Сам я имел дело со всеми серийными пеленгаторами от АРП-6 (если кто то помнит такие амплитудные), АРП-10,11, 85 и онные в составе РСП-6, 8, 10, 11 сопрягал их с рабочими местами РП - так что что то понимаю в этом....
Совет- измените узел крепления диполей (вход в коробочку)- почему не скажу ))) но найдите картинку антенной головки серийных пеленгаторов , посмотрите и подумайте почему так сделано.
И не забудьте покрасить один диполь в красный цвет (как на компасе) -для юстировки ))))))))))))
Скромности учусь на форуме...))))))))
 

Вложения

Вы не поняли смысл поста- речь шла о пассивной радиолокации- это не тоже самое что пеленгация. Я бывал на КДП многократно, думаю по более Вас (что не важно) и наблюдал как то,  когда экипаж Су-24 не мог с трех заходов сесть на свой родной аэродром (Кшива), долетев на запасной 30 км. от своего (Шпротава), имея исправный самолет, имея инструментальную систему посадки с автоматическим режимом днем (правда СМУ), имея команды руководителя посадки выше-ниже-правее-левее трижды мостился на центральную заправку (300 метров левее по заходу) и трижды матом РП отправлялся на повторный заход- ситуация "разрулилась" посадкой на следующем запасном (Жагань) еще в 30 км от первого посадкой с аварийным остатком и последующей остановкой двигателя на рулении... Это так- из воспоминания из прошлой жизни. Хотя это дело житейское-я сам пару раз блудил...и ничего очень позорного не вижу в этом. Для этого изучают район полетов, ориентиры, подходы и т.д. А насмешки только развивают комплекс неполноценности у молодого пилота.Пеленгатор хоть и помощник, но не большой в этом деле. Чтобы не раздражать энтузиастов этого дела технические детали пеленгаторо-строения не обсуждаю )))) Сам я имел дело со всеми серийными пеленгаторами от АРП-6 (если кто то помнит такие амплитудные), АРП-10,11, 85 и онные в составе РСП-6, 8, 10, 11 сопрягал их с рабочими местами РП - так что что то понимаю в этом....Совет- измените узел крепления диполей (вход в коробочку)- почему не скажу ))) но найдите картинку антенной головки серийных пеленгаторов , посмотрите и подумайте почему так сделано.И не забудьте покрасить один диполь в красный цвет (как на компасе) -для юстировки )))))))))))) Скромности учусь на форуме...))))))))
Вот ежели б Вы противопоставили Админу своё изобрЕтенье, тогда и меряться было бы чем.
А так пустомельство одно!
Он-то уже на финише, а Вы?
Придёт время, небось полетите в Кудиново, там ведь извиняться придётся. ;D
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Не понял упрека, Какое изобретение- боюсь обидеть (больно обидчивые все)..я не пытался и не имею желания повторять какую либо конструкцию радиопеленгатора поскольку это геморойно и польза сомнительна (я про это уже писал).
Чем меряться тоже не понял...я высказал свое мнение всего лишь (по моему для этого форумы и созданы)...никакой состязательности.
За что извиняться я тоже не понял....и в Кудиново не полечу...
 

avis

Я люблю самолеты!
И не забудьте покрасить один диполь в красный цвет (как на компасе) -для юстировки )))))))))))) 
В покраске диполей нет необходимости. Вы свои знания и опыт совсем не хотите улучшить. Юстировка пыполняется программно не зависимо от положения антенной системы.

Совет- измените узел крепления диполей (вход в коробочку)- почему не скажу ))) но найдите картинку антенной головки серийных пеленгаторов , посмотрите и подумайте почему так сделано.
Совсем не похоже на совет, скорее на под....ку. Зачем? Какая цель? Вы ведь не поняли главного: для чего пеленгатор на площадке АОН. Совет- спросите меня, а я подумаю отвечать или нет.

За два года я перепробовал три варианта квазидоплеровских пеленгаторов. К сожалению ни один меня не устроил. Сейчас готовлю новую антенную систему. Всё на основе разработок PA8W, а Вы, мне кажется, даже ссылок не открывали, которые тут приводились.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Открывал уважаемый! И говорю что с этой техникой знаком оч давно...программная юстировка от всех ошибок не спасет!
Про покраску Вы видимо шутки не поняли ))))
Обычно для юстировки ставят лимб на антенную мачту. Программной юстировкой Вы максимум можете убрать инструментальные ошибки самой системы.
Советую почитать (хотя наверное читали) инструкции к заводским доплеровским пеленгаторам и начать с требований к позиции (задумайтесь почему такие требования) и там есть методика юстировки. Не вдаваясь в детали я Вам предсказываю что на одних частотах юстировка будет отличаться от юстировки на других. Из практики не стоит ожидать точности пеленгования лучше 8 градусов, а с учетом изготовления не в промышленной серии то следует ожидать хуже. А после ошибки 10-12 градусов теряется смысл пеленгации- понятие пеленга-прибоя становится примерно как рукой показать куда лететь .
Для юстировки необходимо использовать специальный передатчик (выносной) который излучает шумоподобный широкополосный сигнал в нужном диапазоне. Вообще в деле пеленгации много тонких моментов...вот некоторые из них:
-зависимость скорости волны от подстилающей поверхности и окружающих предметов,
-интерференционные эффекты,
-кратковременная нестабильность частоты передатчика,
-паразитная фазовая модуляция АМ сигнала и т.д.
Причем часто оказывается что амплитудные пеленгаторы точнее на практике фазовых и всяческих доплеровских.
Вообще тонкие моменты распространения радиоволн везде учитываются "с улицы" - выносными приемниками и передатчиками.
Примеры нужны? Выносные контрольные приемники (аж три штуки) в курсоглиссадных системах (КВП), два выносных приемника в угломерно-дальномерных системах (например РСБН или DME) называются КВП, выносной контрольный ответчик и доплеровский иммитатор в радиолокационных системах посадки, контрольно измерительный генератор (КИГ) в пеленгаторах.
И большие системы - это пункты формирования диф.поправок для GPS (ГЛОНАСС) и передвижные контрольные пункты РСДН (LORAN).
Один мой родственник (профессиональный авиационный конструктор к слову) говорит что оптимизм обратно пропорционален глубине знаний . Без обид пожалуйста.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ navigatorov я так понимаю, что карму вашу порчу  ;D  Не читайте эти темы, ибо в ваших знаниях я уж точно не нуждаюсь, а расстраивать вас своими не хочу. Про покрасить одну антенну в другой цвет я даже не знаю, как и благодарить. Вы прямо открыли для меня истину. Я то думал, голову ломал, что делать? Как так ставить антенну, чтобы было понятно? А цвет не подскажете, а то боюсь не соображу?  ;D

ЗЫ. Про коньяк уже устал напоминать  :(  За свой предыдущий лулз когда будете отвечать?
 

avis

Я люблю самолеты!
   Теперь я понимаю как тяжело быть непризнанным гением аэронавигации и вчастности радионавигации.
Вы главного так и не поняли - зачем на ПП пеленгатор и почему мне совершенно не нужны РСДН с ЛОРАН а также АРП всех мастей с напяленным лимбом. Когда поймёте (а Вы ведь так и не спросили, зачем ?) тогда Вам станет ясно, что заявленная точность 5 градусов вполне достаточна.
                   Наилучшие пожелания.
 
Вверх