Передача полномочий

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
26 февраля 2007
/AVIA.RU/
Минтранс направил в Правительство Российской Федерации предложение о создании на базе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) единого и полномочного органа исполнительной власти, который должен обладать правом разработки нормативной правовой базы, правоприменительными и контрольными функциями.

В соответствии с этим предложением, Федеральное агентство воздушного транспорта должно получить соответствующий стандартам ИКАО статус, предусматривающий наличие полномочий по управлению гражданской авиацией, обеспечению безопасности полетов, созданию эффективных механизмов государственного регулирования в сфере воздушных перевозок, сертификации и сертификационному контролю в сфере гражданской авиации, а также представлению интересов государства на международной арене. Для этого необходимо предусмотреть передачу функций и полномочий по обязательной и другим видам сертификации и инспекционного контроля авиационной деятельности, имеющиеся в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзоре), за исключением надзорных, а также рассмотреть вопрос о передаче Росавиации функций разработки нормативной правовой документации, осуществляемых в настоящее время Министерством транспорта Российской Федерации.
Минтранс предлагает провести реорганизацию авиационной власти в два этапа: на первом этапе возможно перераспределение имеющихся функций, относящихся к проведению сертификации, выдаче свидетельств авиационного персонала, регистрации гражданских воздушных судов и оценке их летной годности из Ространснадзора в Росавиацию; на втором - перераспределение функций относящихся к нормотворчеству между Минтрансом России и Росавиацией, а также проведение анализа дополнительных функций, необходимых Минтрансу России, Росавиации и Ространснадзору как для повышения безопасности полетов, так и для совершенствования функций государственного регулирования в области гражданской авиации.
Данное предложение Министерства транспорта Российской Федерации соответствует Плану мероприятий по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации, разработанному Минтрансом в конце 2006 года, которым предусмотрен комплекс мер, направленный на восстановление государственного контроля за безопасностью полетов и организации летной работы, инженерно-технического обеспечения и обеспечения авиационной безопасности.

================================================================

По мнению "понимающих" в этом мероприятии источников - кабинеты и люди в них останутся практически те-же самые, сменятся только таблички.
 
P

pilot29

Сергей Иванов взялся за транспорт России

13.03.2007 14:35 | NEWSru.com

Сергей Иванов взялся за развитие транспорта России. По мнению первого вице-премьера России, модернизировать отечественный транспорт уже невозможно - его необходимо развивать и создавать заново. На заседании коллегии Министерства транспорта Иванов заявил об огромных трудностях транспортной инфраструктуры: в России почти нет современных портов, проблемы с автомобильными дорогами, не хватает мощностей транспортного машиностроения. Все это тормозит нормальное развитие экономики. Для решения всех этих проблем, по мнению Иванова, необходимо активное участие бизнеса.

"Строя сегодня свои "дороги в будущее", мы сталкиваемся с таким серьезным препятствием, как "транспортное неравенство". В основе его - целый комплекс проблем, сложившихся в транспортной сфере", - сказал первый вице-премьер во вторник 13 марта на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

По словам Иванова, "следствием неравномерного развития транспорта в России являются серьезные издержки в социальной экономической и политической сферах жизни страны, что приводит к диспропорции в развитии регионов и ослаблению хозяйственных связей между ними". В значительной степени, по его словам, это способствует ослаблению связи центра с регионами, передает ИТАР-ТАСС.

"Именно эти причины лежат в основе того, что некоторые субъекты Федерации в экономических вопросах все больше ориентируются на сопредельные государства, а не на соседние регионы, я имею в виду прежде всего Дальний Восток и Калининград", - заявил Иванов. Проблемы транспорта приводят не только к экономическим проблемам и трудностям даже в самоопределении Россиян, считает Иванов. "Россияне все меньше знают свою страну, свою культуру и свою историю, а это существенно затрудняет их самоидентификацию как представителей великой державы", - предупредил Иванов.

Накануне заседания Иванов подвели итоги 2006 года в транспортной области. "У нас в 2006 году в общем достигнуты неплохие результаты: на 1,4% увеличился пассажирооборот всех транспортных систем, возрос на 3,9% коммерческий грузооборот", - отметил он. "Благодаря этому общая прибыль деятельности всех транспортных организаций РФ - и государственных, и частных - возросла в два раза в 2006 году и достигла 107 млрд рублей", - сказал первый вице-премьер. "Соответственно, увеличились на 30% налоговые платежи в бюджеты всех уровней", - сообщил Иванов, добавив, что общие налоговые платежи транспортников в прошлом году составили 286 млрд рублей, сообщает "Интерфакс". "Но у нас остается убыточным по-прежнему городской пассажирский транспорт", - признал он.

...

Авиационный транспорт

По пути сотрудничества с бизнесом предлагает правительство идти и в области развития авиаперевозок. По словам глава министерства транспорта Игоря Левитина, Минтранс намерен акционировать ряд аэропортов и передать их частным инвесторам. Министр обосновал этот шаг тем, что недофинансирование аэропортов России составляет порядка 150 млрд рублей. "Мы не справимся с такими объемами финансирования" и поэтому намерены привлекать регионы и частных инвесторов, сказал он.

Концепция реструктурирования аэропортов уже согласована в ведомствах и в начале апреля будет вынесена на заседание правительства России, уточнил министр. Он выразил надежду на то, что документ будет утвержден уже в 2007 году. В свою очередь первый вице-премьер Сергей Иванов уточнил, что акционирование не коснется взлетно-посадочных полос, и они останутся в собственности государства.

Что касается планов на будущее, Иванов в очередной раз напомнил о строительству нового российского авиалайнера SuperJet, который должен прийти на смену устаревшему семейству Ту-134. Иванов сообщил, что до конца 2007 года начнутся летные испытания машины, а в 2008 году она будет запущена в серию.

Отдельно Сергей Иванов коснулся вопроса страхование авиапассажиров. "Мы договорились, что любая авиакомпания, если не обеспечит страхование пассажиров по европейским нормам, а это 75 тыс. долларов, то она автоматически лишается лицензии", - сказал Иванов. Глава Минтранса ответил, что данное предложение не поддерживает Минфин, "поэтому мы внесем свои предложения (в правительство – ред.) с разногласиями".

...



http://www.rambler.ru/news/economy/260004785/9912677.html
 
Вверх