Перегрузка при наборе высоты.

Привет. вот завязался у меня небольшой спор с местным, пока не летающим, но стремящимся к сему состоянию преддельтанутым другом.. о перегрузке на крыле в момент, когда разгоняешь дельт, взлетаешь, в метре над впп разгоняешь, и потом выстреливаешь вверх достаточно интенсивно.. ну скажем 7м.с. так вот вопрос, какая примерно в этот момент перегрузка? я то понимаю, что ее нельзя сравнить с той, которая при выходе из пикирования, или хорошей спирали, но он утверждает, что я типа "дуркую" делая так. хотелось бы ему объяснить в цифрах, чтобы глаза из орбит не вылезали наружу ;D?
Поделитесь мыслями.....
 
Квадрат скорости м/с деленный на радиус искривления траектории в м, все это деленное на 9.81.  Вроде так...
 
Квадрат скорости м/с деленный на радиус искривления траектории в м, все это деленное на 9.81.  Вроде так...
Квадрат скорости м/с деленный на радиус искривления траектории в м, все это деленное на 9.81.  Вроде так...
Ой. с трудом представляю себе возможным сделать замер радиуса искривления... а кто нибудь считал эти цифры. хоть приблизительно? ну типа от и до...?
 
Ой. с трудом представляю себе возможным сделать замер радиуса искривления... а кто нибудь считал эти цифры. хоть приблизительно? ну типа от и до...?
Ну а че считать, задницей перегрузку же ощущаешь, при взлете она не велика.  Если бы она была значительна, почувствовал бы.  Двойки там точно нету.
 
о перегрузке на крыле в момент, когда разгоняешь дельт, взлетаешь, в метре над впп разгоняешь, и потом выстреливаешь вверх достаточно интенсивно.. ну скажем 7м.с. так вот вопрос, какая примерно в этот момент перегрузка?
На средней центровке я могу удержать дельт над землей где то до 100 км. После отдачи трапеции , даже кратковременно , чувствуется как прогнулись консоли и подбросили вверх , по моему это единственный момент , когда можно такое прочуйствовать ! Думаю что нагрузочка на крыло в этот момент , не хилая весьма , особенно на конверсиях и вдвоем .
 
Акселерометр поставь и померь.
Даже можно не ставить, ща в любой хороший смартфон можно скачать прогу меряющую в том числе и перегрузку. Куча приложений спортивных и прочих под андроид можно скачать и установить и мерь чо хош.
 
Акселерометр поставь и померь.
Даже можно не ставить, ща в любой хороший смартфон можно скачать прогу меряющую в том числе и перегрузку. Куча приложений спортивных и прочих под андроид можно скачать и установить и мерь чо хош. 
О как! век живи век учись. не знал..  жаль погода сопливая. снег мокрый валит 🙁
 
ну скажем 7м.с. так вот вопрос, какая примерно в этот момент перегрузка?

С точки зрения домохозяйки - никакая. Если бы после отрыва скороподъёмность стала 9,8 м/с в течение первой секунды набора, то перегрузка была бы равна 2. Мало того, что Ваш пример меньше - 7 м/с, эта скорость будет достигнута только через 2-3 с после отрыва. Поэтому перегрузка в данном режиме будет 1 целая, хрен десятых.
 
ну скажем 7м.с. так вот вопрос, какая примерно в этот момент перегрузка?

С точки зрения домохозяйки - никакая. Если бы после отрыва скороподъёмность стала 9,8 м/с в течение первой секунды набора, то перегрузка была бы равна 2. Мало того, что Ваш пример меньше - 7 м/с, эта скорость будет достигнута только через 2-3 с после отрыва. Поэтому перегрузка в данном режиме будет 1 целая, хрен десятых.
Вот в том то все и дело. страхи на счет перегруженности неоправданы
 
взлетаешь, в метре над впп разгоняешь, и потом выстреливаешь вверх достаточно интенсивно.. ну скажем 7м.с.
Это скороподъёмность. И она сразу падает, как только поменялось направление полёта из горизонтального в набор высоты. Перегрузка действует только в момент изменения траектории, ( в вашем случае). Перегрузка в этот момент зависит только от скорости и радиуса с которым вы ломате горизонтальную траекторию. Либо скорость больше либо радиус меньше.
В вашем случае либо измерять радиус вашей траектории, либо ставить акселерометр.
Полагаю второе. 😉
Удачи!
 
Поделитесь мыслями.....
В документации дельталёта наверное указано на сколько G он спроектирован. Обычно вроде закладывается прочность на +4, -2. При перегрузке +3 морда лица пытается сползти в сапоги.
Вот нашел:
Что чувствует человек, находящийся в кресле? Какие изменения физиологических процессов зарегистрируют чуткие приборы?
Уже при перегрузках в 2 g вес тела человека заметно возрастает. При увеличении перегрузок до 3—4 g это ощущение заметно усиливается; неодолимая сила клонит голову вниз, вдавливает ее в плечи. Производить какие-либо движения удается лишь с трудом. В дальнейшем при нарастании ускорений появляется особое тянущее ощущение в груди. Ступни и голени кажутся увеличенными в объеме, иногда появляются судороги икроножных мышц. Кровь отливает от головы, зрение ухудшается.
Если учесть, что допустимые перегрузки считаются для полностью загруженного аппарата (пассажир+топливо), в одно лицо вряд ли удастся развалить перегрузками аппарат (если пилот не космонавт конечно) 🙂
 
Можно сделать ещё одну оценку. Как известно, с ростом нагрузки на крыло возрастают все характерные скорости: скорость срыва, скорость перехода во 2-й режим, наивыгоднейшая скорость.

Допустим, скорость перехода во второй режим на вашем аппарате 60 км/ч. Взлётная скорость - 80 км/ч. Подъёмная сила (нагрузка на крыло) пропорциональна V[sup]2[/sup]. Как только перегрузка превысит

(80/60)[sup]0,5[/sup] = 1,8

аппарат окажется во втором режиме. И пилоту это не понравится. Заметим, что такая перегрузка близка к 2-кратной.
 
basmen - я бы вам посоветовал слетать на Як52 на пилотаж ,сразу все поймете  сколько Ж и какие места при этом отвисают! 🙂 Что интересно ,человек привыкает к ним ,когда часто летаешь на пилотаж  ,как то немного все это притупляется!
 

Вложения

  • ___________056.jpg
    ___________056.jpg
    125,2 КБ · Просмотры: 151
basmen - я бы вам посоветовал слетать на Як52 на пилотаж ,сразу все поймете  сколько Ж и какие места при этом отвисают! 🙂 Что интересно ,человек привыкает к ним ,когда часто летаешь на пилотаж  ,как то немного все это притупляется!
На 52м меня катал 3раза КМСовец один. весь практически комплекс кроме обратного пилотажа (перевернутого) я знаю эти перегрузки. классная вестчь! на дельте этого не сделаешь никогда!
На дельте ощущается небольшая перегрузка при выходе из глубокой спирали.
 
страхи на счет перегруженности неоправданы 
https://www.youtube.com/watch?v=5dejuGeDpEU
Как то не понял на счет этого ролика? чел. прокатился сверху самолета. полет был с выпущенными закрылками. скорость не запредельная. перегрузок никаких кроме эмоциональных. 😱
 
Поделитесь мыслями.....
В документации дельталёта наверное указано на сколько G он спроектирован. Обычно вроде закладывается прочность на +4, -2. При перегрузке +3 морда лица пытается сползти в сапоги.
Вот нашел:
Что чувствует человек, находящийся в кресле? Какие изменения физиологических процессов зарегистрируют чуткие приборы?
Уже при перегрузках в 2 g вес тела человека заметно возрастает. При увеличении перегрузок до 3—4 g это ощущение заметно усиливается; неодолимая сила клонит голову вниз, вдавливает ее в плечи. Производить какие-либо движения удается лишь с трудом. В дальнейшем при нарастании ускорений появляется особое тянущее ощущение в груди. Ступни и голени кажутся увеличенными в объеме, иногда появляются судороги икроножных мышц. Кровь отливает от головы, зрение ухудшается.
Если учесть, что допустимые перегрузки считаются для полностью загруженного аппарата (пассажир+топливо), в одно лицо вряд ли удастся развалить перегрузками аппарат (если пилот не космонавт конечно) 🙂
на дельте такого эффекта при обычном нормальном пилотировании (в пределах рлэ) не достичь. только пилотажный самолет.
 
Назад
Вверх