Как все запущено…
🙁 🙁 🙁
Специально для Старшего государственного инспектора Гладских, адвоката Гульбис и всех интересующихся:
Приказ от 15.05.2003
№ НА-119-Р Об утверждении "Технических требований к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)" и "Технических требований к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения"
признан юридически ничтожным Письмом Минюста 01-328 от 24.01.2008
ВК РФ определяет паралет как СВС (ст. 32 ВК РФ)
Вместе с тем, ст. 33 ВК РФ не предусматривает регистрации СВС в государственном реестре ВС, а только в порядке, установленным уполномоченным органом в области гражданской авиации, который в настоящее время не определен:
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Также и приказ №85 Минтранса «Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации» (утв. приказом Минтранса РФ от 2 июля 2007г) в частности, определяет:
п.1 Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.
Приказа
№БЛ-113к, на который ссылается инспектор Гладских, просто нет в природе.
Действительно, на основании поручения Минтранса России
№БК-113п от 19.12.2008 Дедом Курзенковым был издан приказ
ГК-258Р, разрешивший регистрацию СЛА и "серийных" ЕЭВС. А ноги у этого поручения выросли отсюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229589541/0
Однако
15.01.2010 приказом Левитина
ГК-258Р был отменен, опять сделав невозможной регистрацию СВС.
Следовательно, до настоящего момента невозможно получение свидетельства летной годности на незарегистрированное в установленном порядке СВС.
Т.е. все ссылки на ФАП-118, требования регистрации и летной годности для паралета неприменимы.
Законопроект от 2.09.11 (есть на сайте Минтранса)
вообще не предусматривает регистрацию ВС до 115кг.
http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=16838