"client"
Такими разработками я занимался в конце 80 годов, так что считайте, что Вы получаете информацию из первых рук. Работа относилась больше к судовым дизелям, в рамках темы: "Адаптивный дизель", но там были и остаются большие сложности с токами.
Требуемый закон поднятия клапана (впуска, выпуска) требует больших пусковых токов, так вот, ни один транзистор-тиристор, даже оборудованный мощным обдуваемым радиатором, не обладает достаточной живучестью для пропускания больших токов на несколько микросекунд, для требуемого ускорения клапана (мы использовали для этого в свое время все известные физические эффекты). Помимо всего прочего рядом с ДВС устанавливается большая батарея из кондесаторов, а вместе со шкафом управления все "сопроводительное" оборудование занимает объем, равный половине моторного отсека. Пробовали делать даже механические прерыватели, но они дают большую открытую дугу при размыкании контактов, что быстро выводит контактные пары из строя, не помогают также и контактные пары в стеклянных колбах с откаченным воздухом или с инертным газом (название их уже забыл).
P.S. Решение по токам позже все таки было найдено, но разумеется тогда, когда "сей поезд" уже ушел, вместе с центральным финансированием этой темы и страны в целом.
А так, тема показала хорошую живучесть с комбинированным управлением клапанов (а также форсунок) - электрогидравлической системой управления. В частности она в полной мере нашла свое отражение в современных системах аккумуляторного впрыска топлива (что тоже входило в тему Адаптивный двигатель) - Коммон-Рэйл. И я иногда смотрю на нее, и мне кажется, что это не мы, а буржуи ее у нас свистнули.