Первая советская утка.

455

Откуда
Москва
Казалось бы, все проблемы решены. На этом «казалось бы» и базировались «уткн» 40-х годов, включая построенный в ОКБ А. И. Микояна в 1945 г. трехместный легкомоторный самолет МИГ-8. На этом «миге» преимущества «уткн» были реализованы в полной мере. По всем летным данным он превосходил аналогичный по назначению, построенный примерно в то же время самолет традиционной схемы —Як-12, оснащенный более мощным двигателем. МИГ-8 действительно не сваливался в штопор. При «перетягивании ручки» н потере скорости самолет исправно опускал нос н набирал скорость. Однако этот недостаток н решил судьбу аппарата: клевок был резкнм и глубоким. Он мог привести к тяжелым последствиям, особенно вблизи земли. Эксперименты со сваливанием «уткн» были прнзнаны опасными и вскоре прекращены. Кроме того, полет МИГ-8 в болтанку, когда вертикальные воздушные порывы периодически увеличивали до критического угол атакн на горизонтальном оперении, напоминал полет «на волне». Попытки летчика успокоить самолет приводили к еще большей раскачке.
 
Эта фраза цитировалась во многих изданиях и тот, кто дамает об "утке" всерьёз, должен это знать - именно резкий срыв потока с ПГО и приводит к таким последствия и только Рутан нашел решение спустя почти 30 лет, просто увеличив удлинение ПГО до 12, что сделало срыв потока очень плавным и самолет при перетягивании ручки плавно опускает нос и набирает скорость, вот тогда и началась эра "уток" в малой авиации.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
...кхм-кхм - что-то не чувствуется начала "эры уток". Несколько кит-моделей появилось - не более того. А разве увеличение удлиннения замедляет срыв ?
 
О том что Рутан канард не придумал это исторически все знают и он никода на это непритендовал, а вот что он первый сделал доступный канард  для простого Joe, это все ЗНАЮТ.
Также что МиГ-8 не первый канард  вам тоже известно...
Так как первый канрад взлетел в 1903г построеный братьями Wright, и как не странно имел слегка  стреловидную форму крыла. ;)
PS
А фотки МиГ-8 просто безцены..и лично я багодарен за инфу разработки и испытания этого Легендарного Самолёта...Рутан  всвоё время часто указывал на этот самолёт.
N38MK
 

Вложения

Вверх