Казалось бы, все проблемы решены. На этом «казалось бы» и базировались «уткн» 40-х годов, включая построенный в ОКБ А. И. Микояна в 1945 г. трехместный легкомоторный самолет МИГ-8. На этом «миге» преимущества «уткн» были реализованы в полной мере. По всем летным данным он превосходил аналогичный по назначению, построенный примерно в то же время самолет традиционной схемы —Як-12, оснащенный более мощным двигателем. МИГ-8 действительно не сваливался в штопор. При «перетягивании ручки» н потере скорости самолет исправно опускал нос н набирал скорость. Однако этот недостаток н решил судьбу аппарата: клевок был резкнм и глубоким. Он мог привести к тяжелым последствиям, особенно вблизи земли. Эксперименты со сваливанием «уткн» были прнзнаны опасными и вскоре прекращены. Кроме того, полет МИГ-8 в болтанку, когда вертикальные воздушные порывы периодически увеличивали до критического угол атакн на горизонтальном оперении, напоминал полет «на волне». Попытки летчика успокоить самолет приводили к еще большей раскачке.