Первое знакомство с большой авиацией.

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Первое знакомство с большой авиацией.

В юном возрасте мальчишеский ум пытлив и любознателен.
Захотелось мне посмотреть на настоящие самолёты, которые видел только на картинке.
Мечта должна храниться в тайне. Пока не осуществится задуманное.
Ненавязчивыми расспросами посторонних взрослых узнал, как добраться до аэропорта.

Ничего, не сказав дома, и даже другу Вовке, ученик начальных классов через весь город с двумя пересадками направился в загадочный аэропорт смотреть на настоящие самолёты.
Аэропорт находился на другом берегу реки и туда ходил только один автобус из центра.
Не помню, чтобы мы пацаны когда-нибудь платили за проезд. Но в тот день кондуктор автобуса следовавшего в аэропорт меня строго спросила. – Ты куда мальчик? И у мальчика что-то ёкнуло. Перспектива оказаться высаженным в незнакомом месте меня не радовала. Но больше всего обидно было за несбывшуюся мечту. Возможно, кто-то из пассажиров за меня вступился и я, забившись в угол, продолжал мчаться к своей цели.

Аэропорт меня особо не впечатлил. Здание с башней возле большого поля. Прохладно. Осень. Я в тонкой хлопчатобумажной рубашке без рукавов и чёрных ситцевых штанишках. На ногах сандалии. Один.
Все чужие. Какие-то сосредоточенно - серьёзные с чемоданами и сумками.
Для безопасности затесался в толпе. Чтобы не быть обнаруженным милиционером.

Только, когда объявили посадку, я вместе со всеми вышел на перрон к большому настоящему самолёту ТУ-104.
Я просто стоял и смотрел на Это.

Пассажиры поднимались по трапу. Возле самолёта суетились какие-то люди. А я всё смотрел.
Наконец посадка закончилась и стюардесса увидев меня, сказала: «Мальчик отойди подальше» и закрыла дверь.
Мальчик и отошёл метров на двадцать назад от самолёта. Чтобы не попасть под колёса.
Может кто-то из провожающих и говорил мне уйти с поля, но только я ничего этого не слышал, так как запустили двигатель.
Сначала на меня подул приятный тёплый воздух с сильным запахом керосина, я согрелся.
Затем стало жарко, и я с трудом удерживался на ногах. Пригнулся. Но к великому моему удивлению меня поволокло по асфальту, как пушинку прочь от самолёта. Протащило меня прилично. Пока не упёрся в железную изгородь. Самолёт прибавил газу и тронулся с места. Так я и лежал прижатый к изгороди, пока самолёт не откатился на приличное расстояние. Толпа провожающих неоднозначно прореагировала на происходящее. Кто-то смеялся. Кто-то сочувствовал. А я получил урок. И главное, увидел настоящий самолёт. Мечта осуществилась.

Не помню, как добрался домой. Про разодранные коленки и одежду наврал, сказав что упал с велика.
 
я тоже в первом-втором классе и на поезде ездил сам в другой город, причем телефонов не было, а через весь город на автобусе-троллейбусе-велосипеде - так это каждый день.

счас детей в магазин под окном отправляю за хлебом - стою и в окно смотрю. сами никуда не ходят, про езду в транспорте и речи нет...

думаю как потеплеет провести пешие маневры в городе на предмет самостоятельного ориентирования...
 
Не удержался - расскажу 😎
Конец 80х. Ездили мы со школы на "помидоры" и узрел я в одной ВЧ вертолёт, а поскольку про авиацию мечтал лет в десяти, захотелось мне на него посмотреть поближе. На следующий день был выходной и я решил съездить. находилась эта ВЧ недалеко от ПГТ Южный, примерно 50 км от Одессы, туда ходил автобус ну и я на него сел. Когда приехал на место оказалось, что проезд стоил рубль, а не 50 коп как я думал, а был у меня всего рубль. Вертолёт я так и не нашел, а домой пришлось идти пешком. Почему-то я решил, что вдоль моря будет далеко и пошел напрямик, как мне казалось. После пяти часов пути я увидел родной Поскот вдалеке, но когда спустился в овраг и поднялся вновь был жестоко обманут и тогда я понял, что такое мираж. Пройдя ещё часа 2 я вышел на трассу примерно километрах в пяти от завода Центролит, потом добрёл до этого завода и от него на трамвайчике прибыл домой. Лет мне было 13 - 14 и припёрся я домой около часа ночи. Ну рассказывать как меня мама радостно встретила я не буду, но на след день в школу я не пошел - на ноги встать не мог.
Такая история 😎
 
а у меня первое знакомство с Большой Авиацией случилось, когда мне было два месяца от роду во время перелета Москва - Владивосток)))
 
а у меня первое знакомство с Большой Авиацией случилось, когда мне было два месяца от роду во время перелета Москва - Владивосток)))
Ну это и мы так могем!  😀 Двух месяцев от роду меня перевозили самолетом из Ашхабада в Мин. Воды!
А вообще из окон нашей кваритры в Ашхабаде были видны полеты аэроклуба и я, малой, часто смотрел на самолеты и планеры. И еще помню (ей Богу!) бросали они парашютистов с огромной "колбасы" - переделаного аэростата заграждения! Нигде после такого не видел! 
 
Эх, давненько это было. ТУ-114 рейс Москва-Хабаровск моё место около окна напротив движков. 8 часов бррррр-трррр. Батя по лесенке вниз - в бар - коньячок, бутербродик с красной икорочкой, потом в курительную комнату - огромный кожанный диван , папиросы... , каюты подороже - на 6 человек с диванами (нарами)... Эх молодость, молодость...
 
Спасибо JAK - красиво описал . Ностальгия торкнула - после школы частенько гулял до аэропорта....
 
Самое самое первое знакомство с большой, было года в 3. Почти ничего не помню, кроме как уши закладывало.
Совсем другое дело второе пересечение, когда пошел в первый класс, а отца направили служить на Камчатку.
Большой аэропорт, регистрация, сдача багажа. Потом  автобус, привез и высадил около самолета и сам уехал. А мы еще долго стояли на земле в районе задней двери. В кино всегда народ выходит и садится через переднюю, а нас в Ил 62 всегда сажали через заднюю.  😱 и то не  сразу. Успеваешь покрутить головой вокруг и все осмотреть, сравнить самолеты между собой. Хоотя меня более всего интересовало, как маленькая машинка должна будет буксировать большой самолет. Если не ошибаюсь, то раньше так бывало и я это где то видел. Потому сей вопрос очень интересовал. 🙂
В салоне можно было закрыть или открыть экран илюминатора, покрутить ручи света и воздуха, но быстро надоедает и ничего интерсного. Ремни регулировать пытался но не смог. Разбег, колбашение на неровнорстях и потом начало полета, когда все это уходит. Самое интересно, это смотреть в окно в момент набора или спуска в сторону виража. Потом в самом долгом перелете как правила скукатища. Заняться нечем. Спать я даже в саду не спал в тихий час. А тут еще если вместе с Землей в одну сторону летим, то часовые пояса мелькают быстро и темнеет вскоре. Забавнее было лететь обратно в Москву. В какой час и день вылетел из Елизово, в то же время и день и оказываешься в Домодедово. Первый раз было необычно, но получаешь наглядный урок географии и навсегда запоминаешь, в какую сторону шарик вертится. Потому когда класе в 3-ем, учительница сказала, что Земля вращается с востока на запад, я был очень удивлен и пару минут пытался с этим спорить. Но мои доводы про самолет не  послушали. К чести преподавательницы, через минут 15, она сама прочитала в книжке правильное направление и признала ошибку.
Несколько раз не долетали до Камчатки и нас заворачивали в Хабаровск. Его аэропорт я знал наизусть 🙂, т.к. приходилось там сидеть достаточно долго. И как водилось с советствое време, в лучшем случае объявляли, что "По техническим причинам вылет задерживается". А что как и когда было уже тема для слухом и разговоров измученных пассажиров.
Как правило, на каникулы и обратно меня отправляли одного. Родители отправляли и дядя встречал. И как вечный спутник полетов обязательная поездка из московского аэродрома на такси.  😀
Одним словом, 4 года мои каникулы начинались и заканчивались длительным перелетом почти через всю страну  😎
 
Даа... А для меня Большая авиация до сих пор это - Ан-24 и Як-40. На лето меня с 3-го класса (с 1981 г.) отправляли из Москвы к бабушке-дедушке в Красково. Это примерно 10 км по шоссе от аэрп. Быково. Над нами и в Красково постоянно летали Аны-24(26,30) и Яки и иногда Ан-8 с его надсадным воем. Потом появились Як-42. Это был подарок постоянно видеть их в небе. Круглые сутки. Но я сразу понял, что мне обязательно нужно именно в Быково. С другом (мы с ним были вместе долгие годы, но сейчас его нет в живых), мы вставали до рассвета, пока бабушка еще спала и я оставлял ей записку, что мы уехали купаться на озеро. Время было такое, что она не волновалась. А сами на велосипедах проезжали эти 10 км, и вот мы уже у забора Аэродрома. Сделали подкоп под забором, забросали его ветками. И с великами по пластунски пробирались на территорию, поближе к полосе, и ложились в траву под глиссадой. Трава была высокая и нас не было видно, разве что с самолетов. Нас почему-то  не гоняли . И там мы лежали часами почти каждый день, встречая рассвет, смотря на облака и самолеты, которые обдавали нас ревом и керосином. До сих пор помню этот потрясающий хмельной запах трав и керосина. И Облака... Сейчас иногда в Шарике или Домодедово ловлю тот же запах, и как будто током бьет. Опять в детстве.  А на самолетах была видна каждая заклепочка,  трубопроводы в нишах шасси, выпущенная механизация. Это было счастье. А еще в Быково была свалка (через отдельную дырку в заборе). Там кроме прочего была целая гора сокровищ - целых но безресурсных камер колес шасси. Из них получались прекрасные плоты. Так ках их было в нашем распоряжении немеряно, то и плоты получались метров по 10-15 длиной на зависть всем приятелям. Секрет, откуда такое богатство, сохранялся свято. С этими камерами мы неплохо жили, меняя их на все, что нам нужно было. Единственно, резина на них была тонкая и когда надуваешь с одной стороны получался здоровый пузырь-грыжа, а с другой - потоньше. Особо ценились "безгрыжные" камеры. Потом мы мотались в Жуковский, потом на мопедах, потом с девчонками... Но там было не так интересно. Полеты редко. (хотя с девчонками конечно интереснее 😉) .
А вообще много всего интересного было в детстве с самолетами связано, да и таска от них много раньше началась, и порой проходила болезненно...
 
Назад
Вверх