Первый ночной слёт AVSIM

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
В Большом Грызлово прошёл ночной Слет AVSIM. С вашего позволения выложу репортаж Павла Козловского.
Фото - Александра Маркина

"Сбор основной группы участников прошел штатно, однако вновь были опаздывающие и выезд группы был задержан почти на полчаса. В колонне шли не все: кто-то ехал сам по навигатору, некоторые делали остановки по различной надобности. Но многих интересовал вопрос о маршруте следования. Это говорит о том, что не все внимательно изучают схемы в теме Слета, и в следующий раз есть смысл иметь на месте встречи несколько экземпляров таких схем.

На аэродром мы приехали ближе к семи вечера примерно за час до заката. Здесь вовсю шли интенсивные полеты и парашютные прыжки, благо погода была отличная! Что и говорить, с погодой нам вообще неслыханно повезло, учитывая ночи до и после Слета: наши вечер и ночь выдались практически безветренные, почти безоблачные, с большой полной луной и звездами. Это был абсолютно неожиданный и наиприятнейший подарок от быстроизменчивой осенней погоды…

Мы же, ожидая заката и начала Слета, осматривали аэродром, снимали трафик, а кто-то решил и слетать, не дожидаясь темноты. Постепенно подтягивались припозднившиеся участники, в числе которых прибыл «рязанский экспресс» с ребятами из Рязани и Коломны.
Слет открылся в восемь часов вечера на закате. Инструктора Влад Мезенцев и Тимур Саттаров, собрав всех участников в большом светлом ангаре, провели инструктаж. Они рассказали немного об аэродроме Большое Грызлово и его светотехническом оборудовании, рассказали о теории и практике ночных полетов, коснулись вопросов техники безопасности.
 

Вложения

  • 366.jpg
    366.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 90
Вскоре по окончанию инструктажа начались и сами ночные полеты, благо уже почти полностью стемнело и в ночном небе взошла луна. В этот раз с нами летало аж пять инструкторов: Влад Мезенцев, Тимур Саттаров, Максим Савельев, Игорь Хомутов и Сергей Ковальков (летавший только на Цессне). Самолеты в полной темноте рулили на полосу, взлетали и садились, рулили на стоянку. Участники Слета менялись в кабинах согласно нашей плановой таблице, которую приходилось перекраивать по ходу полетов, поскольку, как и всегда, у наших участников появлялись новые пожелания и просьбы.
 

Вложения

  • 367.jpg
    367.jpg
    49 КБ · Просмотры: 87
Сами же ночные полеты, судя по виду наших слетавших ребят, производили на них сильное впечатление: поголовно все летающие у нас регулярно отмечали, что такой опыт открыл им любимое увлечение совершенно с другой стороны. Благо что панические слухи не подтвердились и светотехническое оборудование Большого Грызлово не подвело: вся ВПП была обрамлена множеством огней, что позволяло отлично наблюдать ее на подлете уже к 3-му развороту.
 

Вложения

  • 368.jpg
    368.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 91
Сами же полеты мы выполняли не только по кругам, но и зонам, коротким маршрутам. Приятно порадовало и наличие на Слете так ожидаемой Цессны, которая была под большим вопросом вплоть до самого начала полетов. Тем приятней было ее появление под управлением Сергея Ивановича Ковалькова, вместе с которым на Цессне в эту ночь отлетало аж шесть наших участников. Приятным было то, что помимо парней всю прелесть полетов ночью оценили и две девушки - по моим наблюдениям после посадки обе были под сильным позитивным впечатлением!
 

Вложения

  • 373.jpg
    373.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 84
Таким образом, полеты шли непрерывно вплоть до часу ночи. К этому времени на аэродроме остались самые стойкие бойцы, перед которыми, закрывая Слет, вступил Тимур Саттаров. Он поблагодарил всех участников, поздравил с первой такой массовой летной ночной сменой за всю историю представительства ЧелАвиа в большом Грызлово и выразил уверенность, что ночные полеты оказались интересными и полезными для всех. С чем мы все и согласились.
 

Вложения

  • 371.jpg
    371.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 87
Уезжая с аэродрома, мы наблюдали сюрреалистичную картину: второй час ночи, казалось бы темнота, луна и тишина, но нет - взлетно-посадочная полоса аэродрома, торец которой в упор прилегает к автодороге, весь светится огнями, а над ней, мигая стробами, кружат самолеты. Ночные полеты продолжались уже без нас, мы же разъехались кто куда.
 

Вложения

  • 375.jpg
    375.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 85
Дома все были в разное время: кто в три ночи, кто в четыре, кто в пять утра, но уверен, что никто не пожалел о потраченных времени и деньгах - ведь опыт и впечатления тоже чего-то да стоят. И огромное спасибо за эту ночь хочется сказать всему коллективу а/к ЧелАвиа: руководству, инструкторам, техникам - без вас не было бы наших слетов с реальными и разнообразными полетами, а многие из ребят так и никогда и не узнали о том, что же это такое - самому управлять самолетом..."
 

Вложения

  • 369.jpg
    369.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 96
  • 374.jpg
    374.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 94
Вот такой вот получился фотоотчет у наших ребят...   

А мы со своей стороны хотим сказать большое спасибо организатору - Павлу Козловскому, фотографу - Александру Маркину, инструкторам, ну и, конечно же, всем ребятам, которые приехали на слет!!! Ждем вас снова! уже на 17-ый "Звездный слет AVSIM"!!!  :~) :~) :~)
 

Вложения

  • 370.jpg
    370.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 88
всю прелесть полетов ночью оценили и две девушки - по моим наблюдениям после посадки обе были под сильным позитивным впечатлением! 
Ну еще бы! 🙂как известно НОЧЬЮ ВСЕ ИНАЧЕ...)  :~)
а с глиссады никто ВПП не снимал что ли...самую красоту то...?
 
Назад
Вверх