Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 "Штука".

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Да какая разница потопил, повредил, вывел из строя. Главное что он в него попал. И это его характеризует как меткого бомбера. И всё. И какая разница фашист он или коммунист...
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Да какая разница потопил, повредил, вывел из строя. Главное что он в него попал. И это его характеризует как меткого бомбера. И всё. И какая разница фашист он или коммунист...
Никакой, если не помнить, что он наших предков убивал.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Ну, тогда и про "Марат", подробнее..
23 сентября 1941 года корабль в Кронштадте был практически уничтожен как боевая еденица во время авианалёта. Повреждения были вызваны прямым попаданием бомбы, сброшенной пикирующим бомбардировщиком Ю 87, который пилотировал ставший позже известным асом Люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель. Две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды - одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты - и вызвали детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, "подпрыгнув", упала в образовавшейся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Смертью храбрых погибли на своих командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, старший помощник капитан 3 ранга В. С. Чуфистов и еще 324 человека. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев.

Большая часть конструкций с 20 по 57 шпангоут была как бы выдрана из корпуса: в районе взрыва, при высоте борта 14 м, неповрежденных участков осталось у днища с правого борта всего 4, а с левого - только 2,5 м. Носовая оконечность от форштевня до 20 шпангоута лежала на грунте с креном на левый борт, часть корабля в корму от 57 шпангоута находилась на плаву с креном на правый борт. Их соединяли между собой остатки набора корпуса от киля до уровня второго дна. Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух местах проломили водонепроницаемую переборку на 57 шпангоуте, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От сотрясения повсеместно пострадали заклепочные соединения, в том числе и удаленные от места взрыва.

После того как практически все помещения оказались затоплены, "Марат", приняв около 10000 т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, после чего, когда окончательно разрядились аккумуляторы аварийного освещения, была дана команда "покинуть корабль".

К вечеру того же дня, когда организовали подачу электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на линкор и возобновила борьбу за живучесть.

Расчеты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на крыше четвертой башни главного калибра, так и не покинули корабль, продолжая отражать очередные атаки самолетов противника. К сожалению, предпринятые меры не увенчались успехом и к утру 24 сентября "Марат" окончательно лег на грунт.

Несмотря на то, что линейный корабль "Марат" фактически перестал существовать, было очень заманчиво в условиях блокады использовать то, что от него осталось, в качестве мощной плавучей батареи. Поэтому с 24 сентября началось осушение корабля с кормы в нос отсек за отсеком, при этом использовались водоотливные средства спасательных судов "Сигнал", "Метеор" и других, а также производственные мощности и рабочие Морского и Артиллерийского ремонтного заводов. По мере откачки воды из отсеков и помещений "Марат", приобретая положительную плавучесть, постепенно отрывался от грунта и, наконец, всплыл, имея дифферент на нос и крен на правый борт, менявшийся в зависимости от уровня воды в заливе. Последнее обстоятельство объясняется тем, что лежавшая на грунте носовая часть играла роль мертвого якоря, жестко связанного с корпусом корабля.

К концу октября 1941 года кормовую часть "Марата" частично осушили и отремонтировали, а башни главного калибра № 3 и № 4 ввели в строй. 31 октября корабль открыл огонь 305-мм снарядами по позициям противника на южном побережье Финского залива. Осушить вторую башню главного калибра в то время не удалось, что во многом было связано с острым дефицитом топлива. Поэтому эти работы возобновили лишь 23 июля 1942 года, и 24 октября башню предъявили к испытанию отстрелом, который выполнили 9 ноября по реальным целям. Орудия противоминного калибра демонтировали для нужд сухопутного фронта, и к концу 1942 года артиллерийское вооружение "Марата" состояло из трех 305-мм трехорудийных башен, трех 76-мм артиллерийских систем 34-К на крыше четвертой башни главного калибра, пяти 37-мм зенитных автоматов 70-К, двух пулеметов ДК и трех пулеметов ДШК.

Как отмечалось выше, уже с ноября 1941 года корабль регулярно открывал огонь главным калибром по германским позициям, обеспечивая проход караванов судов из Кронштадта в Ленинград и обратно, а также вел контрбатарейную борьбу. Это вызывало ответную реакцию противника, который неоднократно подвергал "Марат" артиллерийскому обстрелу. Уже 12 декабря 1941 года из 23 выпущенных по кораблю 203-мм снарядов три достигли цели, причем два из них пробили верхнюю палубу и взорвались во внутренних помещениях. Этот обстрел показал, что горизонтальное бронирование не является преградой для современных снарядов крупного калибра, поэтому форсировали уже начатую укладку на верхней палубе гранитных плит с набережной.

Однако эти работы не успели закончить, когда 28 декабря 1941 года в "Марат" попало два 280-мм снаряда, один из которых мог привести к катастрофе: пройдя через снарядный и нижний зарядный погреба третьей башни главного калибра, он, к счастью, не разорвался. Впоследствии усиленная "гранитная" палуба свое предназначение успешно выполнила, и, несмотря на то, что 25 октября 1942 года в линкор попало три 305-мм, 6 ноября - один 292-мм и 8 октября 1943 года - один 203-мм снаряд, существенных повреждений корабль больше не получил. Кроме усиления горизонтального бронирования, для защиты погребов второй башни главного калибра с носовых курсовых углов за водонепроницаемой переборкой на 57 шпангоуте установили еще одну, залив образовавшийся коффердам цементом.

31 мая 1943 года линкору было возвращено его прежнее имя «Петропавловск».

28 ноября 1950 года «Петропавловск» переклассифицировали в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22 сентября следующего года перевели в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953-м — разобрали на металл.
(С)перто из Википедии
 
Никакой, если не помнить, что он наших предков убивал.
Коммунисты вроде тоже, нехило постарались, а демократы и сейчас по миллиону каждый год. Пора бы уже успокоиться на эту тему. А то до сих пор еще находятся деятели поспорить - стоит ли немецких солдат по человечески хоронить.
 
Если говорить строго, то все же две бомбы, а значит 2 самолета. И это один пример, который не подтверждает остального количества побед. 519 танков наиболее сомнительная цифра, ибо по свидетельству самих ветеранов, у них практически никогда не было возможности классифицировать результаты собственных бомбардировок. Когда же читаешь Пилота Штуки, впечатление, что пишет человек, далекий от понимания не только тактики ведения боевых действий, но и вообще представления о том, как все выглядит сверху и можно ли видеть перекошенные лица советских танкистов, а также различать с высоты начала пикирования принадлежность техники.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Смотрел както передачу про защитников Ленинграда. Там женщина высотница расказывала что во время работы на каком то шпиле начался авианалёт и мимо пролетел юнкерс. Так вот она говорила что запомнила его лицо и узнала бы его на улице. Ещё артист Дуров рассказывал про немецкого пилота который подмигнул им мальчишкам стоящим на крыше дома пролетая мимо. Так что перекошенные лица вполне можно было увидеть. По технике: с высоты 1000метров вполне можно отличить жигули от мерса, танки думаю тоже можно различать.
По Руделю: даже если все цифры уменьшить в два или три раза всё равно очень много.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ну ладно, со сверхлетчиком понятно.... вроде разобрались.  А вот пошто на Штуке такой РВ маленький?  Аль это сервокомпенсатор на ЦПГО?  Хто компенгаген в таком вопросе? Ежлиф без политесов. ;)
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Я не спец, но кажется фюзеляж длинный и плечо ГО большое следовательно для эффективной работы РВ достаточно меньшей площади (моё дилетантское мнение (без политесов)))))


Хвостовое оперение. Однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили летчику для облегчения управления самолетом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и в целом всего самолета были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Вот его описание от профи.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
В красной армии было много солдат никогда даже паровоза не видевших. А когда заходили на пикирование "штуки" с сиренами, это вызывало такую панику, что не известно что больше деморализовало сирена или бомбы. Это мне отец рассказывал. Самолет не красивый но очень эфективный, особенно в умелых руках. А Рудель это АС. Обидно что он не с Вологды, Красноярска или Одессы. Но не смотря на то, что воевал с другой стороны перед его умением можно снять шапку.


У немцев в принципе было слабое оборонительное вооружение. На всех типах по сравнению с нашей техникой и союзников. Исключение "Рама". Да и вообще многие их технические решения не поддаются логике. К примеру сирена на той же штуке.
 
Ещё артист Дуров рассказывал про немецкого пилота который подмигнул им мальчишкам стоящим на крыше дома пролетая мимо.
Вы, простите за наглость, сами летаете или так, по литературе больше? Извините конечно, но такие воспоминания из той же оперы. А уж если Вам приходилось бы близко пообщаться с артистами, то Вы быстро узнали бы, что патологический нарциссизм является профессиональной болезнью в этой категории и они несут все что угодно, лишь бы отрабатывать ситуацию на себя. Это истина. А с 1000м отличить жигули от мерса можно при условии, что вы точно знаете что и где стоит и какого цвета и при этом, Вы преспокойно кружите над местом наблюдения! А если Вы выполняете заход по наведению на цель, то пикировать начнете когда танки будут выглядеть маленькими прыщиками на удалении не менее 3 км!
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
В красной армии было много солдат никогда даже паровоза не видевших. А когда заходили на пикирование "штуки" с сиренами, это вызывало такую панику, что не известно что больше деморализовало сирена или бомбы. Это мне отец рассказывал. Самолет не красивый но очень эфективный, особенно в умелых руках. А Рудель это АС. Обидно что он не с Вологды, Красноярска или Одессы. Но не смотря на то, что воевал с другой стороны перед его умением можно снять шапку.
Ломать шапки перед врагом- не наш метод.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Нет, не летаю. Но иногда прыгаю с парашутом. Смотрю на все с высока :)
Про Дурова: за что купил...
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Вот что мне понравилось в лаптёжнике так это фонарь в полу. (переходим от политики к технике :) )
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ну вот по стабилизатору почти прояснили, могу только добавить что он был переставным и кинематически связан с выпуском закрылков.  Что касается наращивания выпуска... оч сильно сомневаюсь, что это за источник?  Сейчас только ленивый монографии не шкрябает. ;)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Ненавидят врага те, кто его только по телевизору видел и пропаганде верит безоговорочно.
Или тот, кто от врага натерпелся/видел плоды его деятельности.



Если говорить о мастерстве, то мастер - он и есть мастер. А если примешивать слезы детей и матерей, то любой кто взял в руки оружие - убийца. Причем, чем менее опытный, тем более неразборчивый и неумелый - отсюда мирные жители, заложники и т.д.
Тут главное не подменять понятия и помнить- кто и с какими целями на нас напал. Всё остальное- N2.
 
Вверх