Пилотирование автожира

Yuri2009

Я люблю быстро летать!
Ну давайте бейте меня, пинайте!
        Что Вас "пинать"?  Как говорится, умную голову  вместо прежней не пришьёшь...  :'(
 
        Единственное, что действительно удивляет... Зачем брать на душу грех, сажать с собой пассажира! :mad: :mad: :mad:
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
А летать учились, или это рассказ о самостоятельном освоении автожира?
Ну конечно, знакомился с автожиром в Твери и учился у Вадима Александрова (2недели), в день получалось не более 1,5 часов в воздухе. А потом поломки и пришлось сворачиваться. Так что по настоящему один, не летал. Всегда надеялся на инструктора, он исправит. Ну и вот описал как потом уже в однеху и без "страховки" инструктора поднялся.
 
только закрепляли ошибки.
  Хорошо я покорно выслушаю все замечания и приму к сведению! Высказывайтесь пожалуйста, ведь не только мне это будет интересно! Давайте учится еще на земле (тем более пока она покрыта снегом).

Я могу подробно описать любой свой полет. И в том числе неудачный. А чтобы не закреплять свои ошибки я уже в последствии поехал в Ижевск и (чтоб снять со спины скарб неправильности, что приобрел) полетал на Твисте еще два дня, но там полеты дали мне многого нового, т.к. взлеты и посадки проходили по автодороге с машинами, дор. знаками и ветер дул сбоку. Так что это не поле, а зажат в строгие рамки пилотирования.
 

Vladimir B

Я люблю строить самолеты!
Сегодня , улетел в 11-30. на осмотр деляны (67 км по прямой) погода была спокойной, солнечной. Возвращался в 1-10, словил пару мощнейших термиков, на убранном газе (2000 об.) подъем + 4, +5 прямо в кучевое облако! и болтало неслабо , переферия потока турбулентна оказалась...  Ветер на полосе под 90 гр. больше 5 точно,  порывами. Приземляться пришлось на косую к полосе, почти спарашютировал. В первой такое.  Сразу вспомнил параплан, об-----ся бы адреналином, а на автожире терпимо...  Погода на острове меняется очень быстро.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Сегодня , улетел в 11-30. на осмотр деляны (67 км по прямой) погода была спокойной, солнечной. Возвращался в 1-10, словил пару мощнейших термиков, на убранном газе (2000 об.) подъем + 4, +5 прямо в кучевое облако! и болтало неслабо , переферия потока турбулентна оказалась...  Ветер на полосе под 90 гр. больше 5 точно,  порывами. Приземляться пришлось на косую к полосе, почти спарашютировал. В первой такое.  Сразу вспомнил параплан, об-----ся бы адреналином, а на автожире терпимо...  Погода на острове меняется очень быстро. 
Владимир, а сможите свои действия описать в этом полете? вплоть до касания с землей.
 

Vladimir B

Я люблю строить самолеты!
В термике, потеря скорости по GPS со 127 до 70 наблюдал, да и воздушня упала резко.  Обороты ротора упали с 318 до 290 , когда на выходе из термика, получил 2-3 екундный  провал, но добрал быстро. Заход на посадку- "дискотека", но я, как то особо не напрягался, надо приземляться , приземляюсь. Руки, ноги в автомате.Пилотировать аппарат надо до касания, а потом еще и до полной остановки  всего. Это понятно и так.  Налет у меня маленький (215 чаов), но управляю машиной уже полностью осмысленно.  На посадке, при заходе, раза два подбросило метров на 5 , учитывая еще сильный снос,  но работа газом, ручкой , педалями, все дозированно и видишь точку приземления и тянешь туда, что бы не случилось, решая по ходу возникающие события с аппаратом. Но, правду сказать, я и в нормальные дни, летаю далеко не "блинчиком" Много на малых скоростях , много имитирую всяких там ситуаций и т.д. Одним словом, всегда надо готовить себя к такого рода раскладам.  Денек сегодня был не хилый...   
 

kamikadze ma

Я люблю строить автожиры и летать
Лев привет я тоже немного напишу просебя. С инструктором не когда не летал. Полетал на 5 разных автожирах. Ведь первый автожир был с деревянным ротором и без мотора типа планер который цеплял за жучку и по полю. правда на нём поднимался на 30 метров верёвка дальше не пускала.Перед этим я проштудировал журнальчик по управлению автожира Шумейко которые рассылал с дисками.Апотом когда купил то что осталось от Аир Скутер из Владика.Стал укоплектовывать и когда востоновил ротор пришлось дорабатывать руссовский и летать .По краине мере пробовать летать. Сначала по полю учился ногами рулить.Потом ротор руками раскрутиш и бежиш по полю   пока ротор набирёт обор для отрыва от земли.Теперь всё нормально.Ираскр,  и тахомтр. вот тогда я перевернулся у апарата отбило переднее колесо я ру на себя газ убр.А когда потянулся выкл дв грудью ручку от себя и переворот на мачту. ротор загнул ,марш винт лопнул всё заменил вот первый полет .А сечас пока лыжи не сделаю стою .
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
поправьте, чтоб не закрепиться 
Все просто. Даже в возрасте 18-20 лет не рекомендуется летать больше одного часа в день.  А в день первого самостоятельного не более восьми полетов. Из них сам три, если память не изменяет. И так 3-4 недели, если полеты через день. Весь остальной налет бесполезен. Потом можно наращивать нагрузку.
 
Для kamikadze ma.  Спасибо Владимир Фёдорович за отклик по теме и рассказ без утайки.Есть ещё Люди в русских селеньях.Ваш путь это мой в ближайшем будущем,(только тумблер поближе и шасси покрепче).Жаль "народный ротор" "буксует",у нас весна через месяц,На "галстуке" можно будет попробывать.Опишите поподробнее "поведение"ротора РУСа.(приобретать который не могу из принципа и чувства "патриотизма"к своему).Против РУСа ни чего не имею-уважаю за упорство и деятельность.Просто интересно мнение эксплуатантов.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
не рекомендуется летать больше одного часа в день.
Да согласен, не легко! Но это мирные гражданские нормы. К сожалению не секрет мы живем в аккупированной стране, а военные нормы резко другие! :) :) :)
А если серьезно, то приходится мегитировать и восстанавливаться после серии полетов. Я еще не сказал, что это время (полетов) было еще больше нагружено, ввиду того что полет проходил в среднем 6-7мин. Не трудно подсчитать кол-во взлетов и посадок.
Я считал, что взлет это достаточно сложный момент в управлении АЖ. Вот и накручивал счетчик, доводя действия до привычных и легких, это как за рулем автомобиля, до автоматизма.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
@LevD

Вы ещё про полёты в Ижевске не рассказали,поделитесь инфо о  [highlight]ТВИСТЕ[/highlight] я имею ввиду разницу в управлении с [highlight]ВОРОНом[/highlight]
 
Лев , рассказывайте остальные случаи  о которых хотели рассказать.
Это интересно и конечно полезно, для понимания того, что все не так просто.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
для понимания того, что все не так просто.
    Теперь после того как поделился с Вами описав взлет, хотел рассказать про полет «блинчиком». В авиации принято первым упражнением освоить полет по «коробочке», ну не буду описывать само упражнение, оно тоже как и на самолетах. А расскажу про специфику АЖ. Первое это конечно нужно себя дисциплинировать и научиться пилотировать ЛА на фиксированной высоте, и воздушной скорости. Полет при этом должен быть прямолинейным и ориентироваться надо по правилам визуального полета. Как и при управлении самолетом, скорость легко регулируется не только РУДом, но и ручкой управления, так если взять ее на себя (набор высоты), скорость естественно падает, и наоборот. Ручка от себя - разгон.
  Интересный эффект происходит при повороте, например вправо. Ну этот маневр конечно же делается прям как на велосипеде, чуть ручкой вправо (крен на право), если это делать очень плавно и по большому радиусу, то ЛА летит вслед за действием ручки. А вот если есть желание (а оно всегда так) совершить этот маневр не «размазывая» его в пространстве, а четко как на перекресте авто. То во первых, как и при управлении самолетом, необходимо компенсировать скольжение (движение боком), работа педалями. Во вторых, вступает в силу эффект ротора как гироскопа, т.е. возникает прецессия, которая и заставляет нос АЖ, при правом повороте  опускаться, а при левом подниматься. Вот тут и появляется еще одно движение ручкой, на себя или от себя, в зависимости от направления поворота, чтобы сохранить постоянной высоту полета. Это упражнение Вадим советовал делать на малой высоте, вот тут все ярко и отчетливо наблюдается. Ну конечно на высоте, 5метров «провала» не четко видно, а на «бреющем» все на лицо! Ну и конечно не забываем про РУД, чтоб скорость не изменилась, и тоже была постоянной.
   Я конечно могу и дальше продолжать рассказывать про свои полеты, но если противников этому не будет. Ну и конечно бы очень хотелось услышать опытных пилотов, с критикой или поправкой моих повествований, давайте учиться вместе. Считаю нужно быть подготовленным к полетам с инструктором, не выглядеть перед ним полным «незнайкой».
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Вот еще парочку моментов.
    Когда мы собрали с Вадимом мой АЖ перед предстоящими полетами, он сразу увидел, что на нем нет одного из «главных» приборов. Им очень часто пользуются как автожирщики так и вертолетчики. Это та «ниточка», что показывает направление полета, ну и скольжение тем самым тоже. И конечно мы приклеили скотчем к обтекателю кабины маленький жгутик ниточек. Как оленя на капоте старой «Волги 21». И теперь стало очень удобно видеть «каким боком летишь». А «ниточка» очень легко «управляется» педальками!
    Ну наверное про прецессию, для многих тоже интересно узнать. Хочу объяснить на простом примере, с детства. Наверное каждый, катал колесо по земле? Помните что оно (колесо), когда останавливается, то не падает прямо на бок, а поворачивает в сторону, в которую наклоняется. Вот это и есть прецессия.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
вот тогда я перевернулся у апарата отбило переднее колесо я ру на себя газ убр.А когда потянулся выкл дв грудью ручку от себя и переворот на мачту. ротор загнул ,марш винт лопнул всё заменил вот первый полет
Этот случай переворота уникальный! Исследовали даже по кадрам. Страшно первый раз перевернуться, а потом уже спокойнее. Ведь все опытные пилоты автожиров совершали кульбиты и не раз...
Обратите внимание как будто пилот забыл прикрутить переднее колесо, оно и отвалилось... Хорошо, что ротор вращался...
А потом подняли автожир и ротор только слегка погнут..
Всегда необходимо пристегиваться и шлем одевать...
Злосчастное колесо лежит рядом!
 

Вложения

Во вторых, вступает в силу эффект ротора как гироскопа, т.е. возникает прецессия, которая и заставляет нос АЖ, при правом повороте  опускаться, а при левом подниматься.
Лев, извините за занудство, но боюсь прецессия, о которой Вы говорите, не от ротора, а от маршвинта, поэтому на задросселированном спуске на вираже этой прецессии может и не оказаться. Не может быть чтобы от ротора. :question
 
Вверх