Пишу рассказ, подскажите, пожалуйста

avakrilla

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Пишу рассказ, в котором фигурирует фактически аварийная посадка в плохую погоду. Очень не хочется накосячить с матчастью, а количество информации, которую надо перелопатить, чтобы дойти до всего самой немножко ошеломляет.
Пожалуйста, помогите с вопросами!
Сюжет: глобальное похолодание, температура по планете падает примерно на 20-30 градусов. Главному герою очень надо попасть на север, где, по официальным сведениям, давно никто не живет.
1. можно ли вообще его отправить на самолете на север почти вслепую? или это будет выглядеть крайним идиотизмом даже по меркам пост-апокалипсиса? я исхожу из предположения, что как-то же летали на Землю Франца-Иосифа в первый раз))
2. какой для такого дела выбрать самолет? насколько я понимаю, большинство небольших не-реактивных самолетов к сильным холодам не приспособлены, но, может, есть какие-то варианты?
3. минималка того, что должно быть в месте посадки, чтобы был хоть какой-то шанс сесть целым.
4. можно ли не на большом самолете пролететь без дозаправки 1200 км?

Извиняюсь за, вероятно, очень глупые вопросы)
Буду очень благодарна за помощь!
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Все очень просто. Поднимите историю СССР, когда спасали Челюскинцев. Вот там найдете на каких типах самолетов летали. И в каких северных условиях. Ну или полет В. Чкалова через Северный Полюс в Америку на АНТ-25. И будет Вам-Мадам-Счастье!!!
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Главному герою очень надо попасть на север, где, по официальным сведениям, давно никто не живет.
сомнительный сюжет)..обычно всем,особенно главным героям на зимовку надо попасть наоборот на юг,где тепло и много загорелых главных героинь.. ::)
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Ну или полет В. Чкалова через Северный Полюс в Америку на АНТ-25

Тут вопрос не такой простой , как кажется ,в части навигации.
Сейччас все летают по GPS/Глонасс и проблеммы с навигацией не стоит.  Что произойдет со спутниками GPS после вашего выдуманного апокалипсиса? Если часть из них уцелеет - то никаких проблемм долететь куда-угодно нету.(по части навигации)  Если GPS нету - то магнитный компас в в высоких ширтах будет дурить  и можно сильно промахнуться...  Во времена Чкалова к беспосадочному перелету через северный полюс готовились - на острове Рудольфа и острове Желания стояли радиомаяки - а на самолете стоял радиокомпас...

У радиомаяков для аэронавигации в случае апокалипсиса шансов выжить меньше , чем у спутников...

Еще у Чкалова был солнечный указатель курса .это точно будет работать..В полярный день..

А из самолетов 1200 пролетит что цессна , что як-18т с допбаком. Если у вас холодно, то наверное лежит снег, и проблемм с поиском места для посадки у самолета , оборудованного лыжами быть не должно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Что произойдет со спутниками GPS после вашего выдуманного апокалипсиса? 
А что с ними сделается, на орбитах с высотой под 1000 км?
Будут отключаться после выработки ресурса, а запускать новые, после такого похолодания будет недосуг. Но проблемы начнутся с ГЛОНАССом прежде всего, а штатники делают спутники в Калифорнии, запускают из Флориды, так что с GPS будет всё ОК! :)
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
Долететь то туда не проблема, даже в отсутствии спутниковой группировки. Можно, например, пользоваться инерциальными навигационными средствами, ГМК/ГПК. Если с умом, то вполне. Посадку можно выполнить на лыжное шасси, на брюхо, если у вас самолёт-амфибия. Хотя, можно и на сухопутном на брюхо садиться, все равно обратно не получится :))

Где взять столько топлива в условиях постапокалипсиса??? У вас там температура упала? Так топливо станет дороже золота! :) Даже если притянуть за уши и набрать необходимое количество - это будет полет в один конец. На обратную то дорогу где топливо брать?

Лучше отправьте его на собаках... Ну, или на оленях, на крайний случай. Это будет правдоподобней.
 
V

vbufhm

Жюль Верн, да и много других писателей просиживали в архивах и библиотеках уйму времени, что рассказы были достовернее. Карл Маркса при работе над Капиталом(труд всей жизни)  вообще насильно выводили из библиотеки при закрытии, при этом он делал вид что потерял сознание, а возможно и нам самом деле терял
Да из одного этого сюжета можно раскрутить целую эпопею с промежуточными посадками,  блужданием,  выживание и запуском двигателя в такой холод с такими нюансами и нюансиками, что непосвященный будет читать с большим интересом, а причастный ну просто испытает оргазм.  На www.forumavia.ru есть очень интересный рассказ канадского(эммигрант из России) вертолетчика,  как он ночью в сложных метеусловиях вылетел на вертолете,  на вмерзший в лед корабль. Почему то это срочно потребовалось.   Как они его искали в пургу,  как еле сели,  как ночевали в этом замерзшем корабле где из команды было несколько человек.  Как пытались утром запустить безнадежно замерший вертолет, и чуть не порвали гидравлику,  хотя всю ночь поочередно чем то его грели.    Шерстить придется.  Но не пожалеете,  там столько рассказов из жизни ,  возможно и приукрашенных.  А то просто сел и полетел на север по компасу будет скучно

Скорее всего тут 90 %-
https://www.forumavia.ru/t/113518/1/
https://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=4033&page=1

Если нет-тут https://www.forumavia.ru/t/96740/1/

Работы на два дня
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
"...У радиомаяков для аэронавигации в случае апокалипсиса шансов выжить меньше , чем у спутников..."
Поскольку главный герой летит не на полюс, то в качестве радиомаяка можно использовать любую ШВРС и магнитный компас, с учетом склонений по зонам пролета. И никаких трудностей по направлению, что касается контроля пути по дальности, опять таки ШВРС, находящиеся слева и справа пути следования.
При заходе на посадку, желательно наземная радиостанция, и бочек 20 с тряпками смоченными в соляре/бензине, чтобы больше горели, чем дымили...
 

candid

Люблю самолёты!
Что произойдет со спутниками GPS после вашего выдуманного апокалипсиса? 
А что с ними сделается, на орбитах с высотой под 1000 км?
Будут отключаться после выработки ресурса, а запускать новые, после такого похолодания будет недосуг. Но проблемы начнутся с ГЛОНАССом прежде всего, а штатники делают спутники в Калифорнии, запускают из Флориды, так что с GPS будет всё ОК! :)
Проблемы будут с коррекцией их орбит, производящейся с наземных станций, которые в случае "апокалипсиса" отключаться - сначала упадёт точность системы а потом и спутники :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сюжет: глобальное похолодание, температура по планете падает примерно на 20-30 градусов. Главному герою очень надо попасть на север,
Вы уже опаздали со своей историей ;)
Был такой американский художественный фильм, по моему назывался "Послезавтра"("Day after tomorrow"). Там по сюжету происходило тоже самое, но только герою пришлось туда добираться по "эскимоски" - на собачьих упряжках, т.к. все ЛА падали как мухи - замерзали ;D
Посмотрите этот фильм и может желание писать рассказ пропадёт.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
глобальное похолодание, температура по планете падает примерно на 20-30 градусов. Главному герою очень надо попасть на север, где, по официальным сведениям, давно никто не живет.
Это начальные условия. Если на Земле произойдёт такое похолодание, то прежде всего умрёт всё живое. Если сейчас на севере зимой легко бывает  -30[sup]0[/sup]С, то станет около -60. Бензин замерзает при  -60[sup]0[/sup]С. Перед замерзанием он наверняка густеет. Поэтому никакая техника работать не будет. Можно поинтересоваться, как перемещаются зимовщики в Антарктиде, где холода ещё сильнее. Наверное, никак.

Если не будет на Земле космического холода, то самолёт сможет найти льдину с плоской поверхностью. Не факт, что она окажется рядом с пунктом назначения.

можно ли не на большом самолете пролететь без дозаправки 1200 км?
Ставьте дополнительный бак - и вперёд. Небольшой самолёт скорее всего расходует 40 л/ч бензина. При скорости 150 км/ч понадобится чуть больше 300 л бензина (200 кг).
 
Бензин замерзает при  -60[sup]0[/sup]С. .
По ГОСТУ вродь как не замерзает при минус 60, а теряет способность воспламеняться. Что справедливо говоря не одно и то-же. Прокачиваются арктические бензины при более низких температурах, при минус 60 просто очень проблемным будет запуск, а если не глушиться - проблем не будет. БОльшая часть пассажирских самолетов без проблем перемещается в воздухе с температурой ниже 50-и, хотя керосин начинает кристаллизоваться раньше,чем бензин:
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Sai.D

К этому можно добавить, что есть присадки, которые сохраняют бензин жидким до  -72[sup]0[/sup]С. Но меня это совсем не обнадёживает.

Можно бы предположить, что понижение т-ры на земле на 20-30 град означает, что в некоторых местах она понизится ещё больше. Во всяком случае, погибшая растительность быстро оставит атмосферу без кислорода и углекислого газа. В романе лучше предположить понижение на несколько градусов. Это наверняка обеспечит новый ледниковый период. И самолёт долетит, куда надо.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
харош девушку грузить стандартной атмосферой!)) она совсем не учебник собирается писать по самолетовождению..))
девочке помочь надо картинку красивую нарисовать и чтоб не сильно глупо получилось и не так смешно,как в экипаже)
 
харош девушку грузить стандартной атмосферой!)) она совсем не учебник собирается писать по самолетовождению..))
девочке помочь надо картинку красивую нарисовать и чтоб не сильно глупо получилось и не так смешно,как в экипаже) 
Легкое чтиво, типа насквозь даже не глупых, а откровенно тупых детективов и сериалов - как раз гораздо популярнее среди обывателя.  ;)  Пипл хавает бред гораздо охотнее...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
К этому можно добавить, что есть присадки, которые сохраняют бензин жидким до  -720С. Но меня это совсем не обнадёживает.
Кстати, авиационный керосин тоже имеет присадки для морозоустойчивости и на нём летает весь мир без проблем.
 
avakrilla

Рассказ - всегда художественный вымысел. Не бойтесь.
1. Не бойтесь отправить самолет на север вслепую. Просто пусть летит с курсом 0[sup]0[/sup]. При обледенении пусть меняет высоту. В любую сторону. Либо выше облаков, либо ниже их.
2. Выбирайте любой самолет. Ощущения пилота пусть Вам диктует здравый смысл. На дельталете он конечно не долетит, а на Боинге, конечно, не сядет.
3. Если нужна посадка без проблем, то пусть самолет будет на лыжах. Если нужен драматизм, пусть поломает шасси, винт, даже скапотирует. Скорость не более 100-120 км/ч. В снег - вполне правдоподобно, и с точки зрения ЛТХ малых самолетов и с точки зрения возможности выжить.
4. Можно и больше. Без всяких драм. На этом форуме есть примеры маршрутов под 3000 км на не самых летучих самолетах. С дополнительной тарой на борту, естественно.
Дерзайте! И удачи! :)
 

avakrilla

Я люблю строить самолеты!
Никто никого не пугает! Девушка пришла за матчастью - девушка получила тонну информации, сидит, вникает :))
Я, безусловно, не собираюсь писать учебник, и на лавры Жюль Верна не претендую, и у меня маленький рассказ, а не роман. Но ни писать "взлетел, прошло три часа, сел, ой, кажется, что-то пошло не так", ни откровенно косячить не хочется, так что всем огромное спасибо за информацию, размышления и ссылки)
Если после прочтения вот этого вот всего у меня останутся вопросы, можно же будет еще их позадавать, правда?)
 
Вверх