Планер КАИ-502 vs УК-00

Laplas

Я люблю строить самолеты!
     Добрый день
Скажите пожалуйста какой планер лучше строить в плане человеко часов и наличия необходимого оборудования?
Пишут что у КАИ-502 аэродинамическое качество - 14 , а у УК-00 аэродинамическое качество - 12 , это обусловлено
формой фюзеляжа ?
КАИ-502
kai502.jpg

УК-00
File0020.jpg

File0021.jpg
 
  Особых проблем с площадями нет,при желании могу обзавестись вакуумным насосом , начинаю заниматься стеклопластиком.
Обладаю " технологией " приклеивания пенопласта к дереву , обклейки стеклотканью пенопласта .
Интерисует деревяно-пенопласто-стеклопластиковая технология изготовления планера
 
КАИ-502 отпадает сразу-на него уже нет чертежей. Хотя по конструкции он малость попроще (за счёт оперения). К=14 у него расчётное.
К=12 у УК-00 измеренное в полётах по УСу и вариометру, до установки гондолы. С ней говорят, К увеличилось.
полноценные матрицы при его изготовлении использовались лишь для законцовок и носового обтекателя + куча болванов для выклейки деталей. Но надо учитывать,что автор проекта и руководитель работ к тому моменту , на пластике много собак съел. 😉 Дорогу осилит идущий,конечно.  🙂
З.Ы. Я в постройке этого аппарата не участвовал, лишь в следующем "Стимуле", по тем же технологиям, приложил руки.
 
    КАА а у вас случайно нет чертежей УК-00 ?
 
Как ни странно нет, хотя именно я их сканировал... но есть некоторые железяки от него 🙂
Ссылка на чертежи здесь^
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/609#609
Но они неполные. На железо много чего не хватает. Если постройка пойдёт всерьёз, то сделаю экизы.
@ Laplas
А зачем вам этот планер? Мотор приладить?
Строить его непросто. Чтобы формовать большие детали, нужно несколько пар рук.
😉
 
возьмите за основу лучше КАИ-11 , достойный был планер
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387564365
 
    Большое спасибо за чертежи , качество не очень, но разобрать можно .
В первую очередь меня интересует технология изготовления крыла ( чтобы освоить такую технологию) , возможно потом
немного модернизирую фюзеляж .
Если буду устанавливать мотор то хотел бы попробовать электромотор воздушного охлаждения , в принципе можно добится
массы мотора 20 Кв - в 3 кг  + литиевые аккумуляторы ( правда цена кусается ) для начала можно кило под 60 свинцовых
вместо 2 пилота ;D  . Самое большое приимушество электромотора это то что он намного меньше чем мотор внутринего
сгорания что дает возможность почти без ухудшения аэродинамики переделать его в мотопланер , тем более если сделать
складные лопасти .
    В планере нравится то что он двухместный , относительно легкий и имеет более-менее "вменяемый" внешний вид .
 
Назад
Вверх