Планерные Гран-При гонки в Чехии - личные впечатления зрителя

leksey

Член команды
9 мая финальный день Гран-При . Погода не планерная, но организаторы не торопились отменять день. И дождавшись результатов полета разведчика погоды начали подъемы. Дистанцию поставили короткую - 118 км, чтобы успеть до прогнозируемого дождя. Это соответствует длине первого маршрута на 2-й разряд в России.
Все планера успешно стартовали и после этого не было просыпавшихся и вернувшихся на аэродром для рестарта, как порой в предыдущие дни.

Но на трекинге можно было увидеть что половина так и не сумела сильно далеко уйти, они достаточно долго бились-бились, пытаясь совладать с погодой, но в итоге вернулись разными путями на аэродром. Но поскольку стартовало достаточное количество планеров, по правилам это ничего не меняло - пусть хоть один планер останется в воздухе.
Другие все же начали движение вперед, так и не набрал сколько нибудь нормальной высоты, но хоть и продвинулись дальше, счастья тоже особого не нашли. Там было не лучше. Кто-то был один в трудной ситуации, кто-то держался парой, кто-то полетел в сторону от маршрута под 90 градусов и там набирал активнее всех (это как в Москве с пробками - поехать в другую сторону от цели и приехать быстрее всех).

Кава оказался на 600 метрах (MSL) при учете высоты от уровня моря - это 200-300 метров от земли. Долго выпаривал одновременно сдвигаясь с равнины к горам и в итоге выбрался. Высота 300 метров для планера это ни о чем. Полеты на такой высоте требуют четкости и аккуратности. Ну и нужно иметь крепкие определенные части тела. Потому что на высоте любой планерист чувствует себя высоко и расслаблено, а на малых высотах уже надо очень активно работать, не давая неприятным ощущениям мешать тебе. Хотя это конечно зависит от человека.

Конечно воду все посливали. Видимо, сразу после взлета (а может быть позже). В такую слабую погоду важен каждый грамм. Чем легче планер, тем больше наберешь в слабом потоке. При этом конечно падает наивыгоднейшая скорость, но с водой шансов было бы мало пролететь.

Гонка продолжалась, в какой-то момент в воздухе осталось 6 планеров, потом 4 и между ними уже и разворачивалась борьба. Надо сказать, что они то этого не знали, пилоты не в курсе о положении соперников, если не наблюдают их визуально. Это все знали только зрители.
Сначала не выдержали нервы у одного, возможно он решил, что погода стухает и лучше взять еще один поворотник, получив при этом очки, чем пытаться пройти весь маршрут.
Но оставшиеся трое не мытьем так катанием продвигались.
Двое пилотов взяли дежурный термик над автомобильным заводом Ниссан и поскольку это было вблизи от аэродрома, то можно было наблюдать планера в реале. Маршрут задания был составлен так, что проходил по сути вокруг аэродрома, что прибавляло зрелищности. На часах был 5-й час вечера, а погода между тем улучшалась - облака разошлись и прогрев земли продолжался.

После завода пути той пары пилотов разделились - талантливый юниор Martin Piskacek решил ломануться до последнего поворотника, взять его и сразу на аэродром идти, но не подрасчитал и на трекинге было видно как неумолимо таяла его высота и как низко он пытался выпарить над какой-то деревней. И вот за ним снова поехал трейлер. Уже третий день подряд.
А до аэродрома оставалось всего 12 километров. Как он сам сказал, высоты ему хватало для долета, но нисходящие потоки вмешались в планы.
Скорее всего, после анализа трека он станет третьим по дню. Что неплохой результат для 24-летнего парня, являющемся врачом-дантистом. Два года назад у него был налет 600 часов и 36 тысяч километров пройденных маршрутов на планере.

А старшие товарищи были умнее и поднабрали побольше высоты и тогда лишь решили завершать маршрут.

В итоге стокилометровый маршрут удалось пройти за три часа двум пилотам из 12-ти. Скорость средняя черепашья получилась - 38 км/ч. Я на Бланике и то летал быстрее.
Возможно, это была одна из самых интересных гонок. В сильную погоду пролетит каждый, а вот как быть, когда погоды по сути и нет.

Ну а сейчас уже начинается праздничная церемония и все бегают и суетятся, перетаскивая подарки, еду и выпивку. Вот теперь задача не напиться. А то вчера уже был такой шанс во время сеанса изучения русского и чешского языков в баре.

На фото один из драматичных моментов гонки. Самым наглядным для меня былл наблюдать в 3D через клиент Google Earth

Как говорят в Чехии. Чао! И когда встречаются и когда прощаются.
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Спасибо, Алексей. Информативно и с душой освещал, увы, неведомое для россиян действо. Успехов в полетах и пропаганде планерной жизни.
 
S

staryi

Красиво , блин, мы до сих пор выживаем в "фекалиях", не смотря на то, что победили, числом,а люди наслаждаются жизнью, не смотря на то, что проиграли. :IMHO
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.youtube.com/watch?v=3ziTVOyLRnY

-на длинние летние вечера...\финал\.
 

leksey

Член команды
Пожалуйста!

После награждения был пляски под живую рок-группу до глубокой ночи! Народ зажигал конкретно и пьяных не было. Что приятно. Пиво, вино, много еды.

Великолепный домашний клуб Фридланта. По мерках Чехии он маленький. При том что в нем сто членов.

А мне предстоит возвращаться в Москву.
 

leksey

Член команды
[media]https://www.youtube.com/watch?v=iWCaEEOfiRg[/media]

Еще красивое видео, сделанное на основе гоупрошных съемок. Но не с планера участника, а параллельно летавшего с ними.

Телевизионная вышка, конечно, очень живописная.
 
Вверх