Планеры со стартом с ног

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Идея старта с ног с планером на плечах-сомнительная. Термичная погода имеет неприятные сюрпризы. в виде внезапных значительных порывов ветра, которые легко могут перевернуть ожидающий взлёта на ногах пилота планер. С парапланом это ещё легко переждать. Поэтому, стартовать лучше с колеса на буксире. Наличие колёсного шасси значительно расширит территорию применения.
При 20 м/с и на планере летать никто не будет.
 
В какую "Более ветреную"? В 1988 году я видел как один чувак летал на дельтаплане в 20 м/с. Знаю чувака, который сейчас летает в 15 м/с. Минимум погоды зависит от уровня подготовки пилота. Какой смысл летать в более сильный ветер, при 15 м/с термики уже сильно рваные.
Ну если вы летали на дельте, то знаете, что начиная со скорости крыла относительно воздуха 4-6 м сек, дельта уже держит сама себя( на планере будет тоже самое-никакой вес уже не давит на пилота, никакой беготни с "мешком цеманта" нет-это тем кто переживает из за колен), и с этого момента до отрыва (пока пилот не "сел" массой на нее) дельта не управляема, а все попытки управлять силой рук бесполезны и любой порывчик отправит вас с креном на землю, и уж как сильно шмякнитесь, одному богу известно. И надо бежать и уметь постепенно загружать собой дельту. Вот вам и первый косяк дельты на взлете. На планере этого нет, как только крыло планера легло на ветер(4-6 м/сек) все полностью аэродинамически управляемо
 
Последнее редактирование:
Планер конечно другой, но обратите внимание на силу ветра по деревьям на 1 мин -30 сек
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Этот аппарат очень сильно другой и его ни как нельзя ставить в стравнение с аппаратами с возможностью ножного старта.

По поводу ножного старта. Имейте в виду, что на многих аппаратах, особенно старой разработки, он имел единственную цель - получить возможность числиться в определенной категории летательных аппаратов. Ни кто не собирался использовать ножной старт, как основной метод взлета. Достаточно было просто продемонстрировать такую возможность один раз и все - аппарат считался аппаратом с ножным стартом. ;)
 
На планере этого нет, как только крыло планера легло на ветер(4-6 м/сек) все полностью аэродинамически управляемо
Вы какой планер имете в виду? Если тот, который вы держите на плечах, то не все - у вас педали еще не работают и вас будет постоянно разворачивать на ветер, если он не строго лобовой. ;)
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Ну если вы летали на дельте, то знаете, что начиная со скорости крыла относительно воздуха 4-6 м сек, дельта уже держит сама себя( на планере будет тоже самое-никакой вес уже не давит на пилота, никакой беготни с "мешком цеманта" нет-это тем кто переживает из за колен), и с этого момента до отрыва (пока пилот не "сел" массой на нее) дельта не управляема, а все попытки управлять силой рук бесполезны и любой порывчик отправит вас с креном на землю, и уж как сильно шмякнитесь, одному богу известно. И надо бежать и уметь постепенно загружать собой дельту. Вот вам и первый косяк дельты на взлете. На планере этого нет, как только крыло планера легло на ветер(4-6 м/сек) все полностью аэродинамически управляемо
Силой рук можно передать вес пилота на ручку управления дельтом и без особого труда им управлять.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Здесь ключевое слово "один", то есть при равных условиях - 20 м/сек, сколько дельт взлетят и сколько планёров, если взять средний уровень подготовки?
Нет, Здесь ключевое слово " Летает". Я сам летал в 15м/с с налётом в 10 часов. Если вы найдёте отчёты по Чемпионатам России за прошедшие 10 лет, то увидите, что для спортсменов это норма.
 
По поводу ножного старта. Имейте в виду, что на многих аппаратах, особенно старой разработки, он имел единственную цель - получить возможность числиться в определенной категории летательных аппаратов. Ни кто не собирался использовать ножной старт, как основной метод взлета. Достаточно было просто продемонстрировать такую возможность один раз и все - аппарат считался аппаратом с ножным стартом.
А сейчас то почему строят?
 
Старые разработки строят потому, что чертежи есть, а новые потому, что они, при использовании современных композитных материалов, реально позволяют взлетать с ног благодаря вполне адекватному весу. Вполне возможно, что и первая причина (классификация) все еще актуальна. Я уже не слежу за этой тематикой, но когда-то очень ей интересовался.

Правила в этой области со временем меняются. Был у меня интересный аппарат - Mitchell Wing B-10. Так вот, он изначально был построен для соревнований по дельтапланеризму и был, естественно, сделан для взлета с ног. Это был один из первых дельтиков с жестким крылом (начало 70-х). Если мне не изменяет память, то после двух чемпионатов, когда стало понятно, что такие аппараты не оставляют шансов на выигрыш другим участникам, выступающих на обычных дельтапланах, правила классификации были изменены и такая техника была выделена в другой класс. После этого этому аппарату присобачили тележку с колесами и двигателем и с ног на нем больше никто не летал.

B-10 at airport_1.JPG
 
Ну так при старте с ног, не миновать ряда показанных ситуаций, связанных с кренением аппарата порывом ветра, но с другими последствиями.

И не забываем, что надо не только взлететь, но еще и сесть благополучно. А это значит, что внизу в зоне уверенной досягаемости должно быть приличное место для посадки.
 
Вверх